Рабочая программа по математике для учащегося 2 класса с интеллектуальными нарушениями ( 8 вид)
рабочая программа по математике (2 класс)
Данная программа используется для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Содержит пояснительную записку ( планируемые результаты личностные и предметные; содержание программы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Математика»
Учебный год: 2020-2021
Класс: 2
Ученик:
Количество часов в год: 68 часов
Программа составлена на основе: адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Рабочую программу составил учитель: Курленко Ю.Н.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Планируемые личностные результаты:
- принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
- начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебнике, новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;
- начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;
- понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;
- умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда; отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
- читать и записывать числа 1 - 20;
- считать в прямом порядке по единице до 20, в обратном порядке – от10 до 1;
- сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- различать арифметические действия: сложение, вычитание;
- решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;
- решать простые текстовые арифметические задачи (на предметном материале) на нахождение суммы, разности; записывать ответ;
- различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат;
- строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;
- обводить геометрические фигуры по шаблону.
Достаточный уровень:
- образовывать, читать, записывать числа 1 - 20;
- считать в прямом/ обратном порядке по единице в пределах 20;
- сравнивать числа в пределах 20; знать знаки сравнения: >, <, =;
- записывать числа, выраженные одной единицей измерения;
- различать арифметические действия: сложение, вычитание;
- решать примеры на сложение и вычитание без перехода через разряд;
- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, разности, увеличение/уменьшение на несколько единиц; записывать решение, ответ;
- различать геометрические фигуры: точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- строить прямую линию, отрезок, луч с помощью линейки; строить кривую линию;
- строить отрезок заданной длины (одна единица измерения);
- строить прямой угол с помощью чертежного угольника;
- обводить геометрические фигуры по шаблону;
- знать единицы измерения времени, стоимости, длины, массы.
Содержание программы
Повторение
Нумерация чисел первого десятка (1-10).
Единицы измерения и их соотношения
Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год; соотношение между ними: 1нед = 7 сут., 1 мес. = 4 нед., 12 мес. = 1 год. Календарь. Порядок месяцев.
Единицы стоимости – рубль. Обозначение – 1р. Знакомство с монетами 1р., 2р., 5р., 10р., размен монет.
Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр. Обозначение – 1мм, 1см, 1 дм; соотношения между ними: 1см = 10мм, 10см = 1дм.
Единицы массы – килограмм. Обозначение – 1кг.
Нумерация
Отрезок числового ряда 11 – 20. Образование, чтение и запись чисел в пределах 20. Цифры и их количество. Числа однозначные и двузначные. Состав чисел в пределах 20. Таблица разрядов (десятки, единицы). Счет равными числовыми группами в пределах 20. Счет в прямой и обратной последовательности в пределах 20. Счет от/ до заданного числа. Состав чисел первого десятка. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Число предшествующее (предыдущее) и следующее (последующее).
Сравнение чисел в пределах 20, установление соотношения больше, меньше, равно.
Арифметические действия
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Сложение десятка и однозначного числа, соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени, массы). Число 0 как компонент сложения, вычитания. Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение примеров на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20, требующих выполнения двух действий (одинаковых, разных) без скобок.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение суммы, разности (остатка): запись краткого условия, решения (наименования при записи решения), ответа. Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение простых текстовых арифметических задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Знакомство с составными арифметическими задачами, составленными из раннее изученных.
Геометрический материал
Точка, прямая/кривая линия, построение. Отрезок, измерение и построение отрезка (одна единица длины). Луч, построение. Угол, элементы угла (вершина, стороны). Виды углов (прямой, тупой, острый). Чертежный угольник, его использование при определении вида угла. Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Углы в геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник). Знакомство с понятиями «четырехугольник», «треугольник».
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Виды деятельности ученика | ||||
Первый десяток | |||||||||
1. | Числовой ряд от 1 до 10. Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10. | 1 | П. Знать числовой ряд 1-10. Уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Л. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга | Самостоятельная работа в тетради. Повторяет числовой ряд 1-10, учится ориентироваться в пространстве и времени. | |||||
2. | Таблица сложения и вычитания с числом 2,3. | 1 | П.Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2,3. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | Самостоятельная работа в тетради. Учится сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. Учит таблицу сложения и вычитания с числом 2,3. | |||||
3. | Состав чисел 3, 4. 5. | 1 | П. Состав чисел в пределах 3,4,5. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | Самостоятельная работа в тетради. Учит состав чисел 3, 4, 5. Учится сравнивать числа и решать задачи. | |||||
4. | Состав чисел 6,7 Дополнение примеров. | 1 | П. Состав чисел в пределах 6,7. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав чисел 6,7. Сравнивает числа и решает задачи в пределах 10. | |||||
5. | Состав чисел 8, 9. Сравнение отрезков по длине | 1 | П. Состав чисел в пределах 8,9. Решать примеры на основании знаний о составе числа. Уметь сравнивать отрезки по длине. | Самостоятельная работа в тетрад, с учебником. Учит состав чисел 8,9. Сравнивает числа и решает задачи в пределах 10. | |||||
6. | Состав числа 10. Десяток. Сравнение чисел. | 1 | П. Состав чисел в пределах 10. Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 10. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 10, решает примеры и задачи в пределах 10. | |||||
7. | Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 | П. Знать десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., | Самостоятельная работа в тетради. Учит соотношение 10 ед.-1 дес. Читает, записывает, сравнивает числа в пределах 20. | |||||
8. | Число 11-12. Получение, название, обозначение. Письмо числа 11, 12. | 1 | П. Десятичный состав числа 11. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 11.Записывает, называет числа, определяет место в числовом ряду. | |||||
9. | Число 13. Получение, название, обозначение. Письмо числа 13. | 1 | П. Десятичный состав числа 13. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. Решать примеры на основе знания десятичного состава числа 11,12,13. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 13. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | |||||
10. | Число 14. Получение, название, обозначение. Письмо числа 14. | 1 | П. Знать есятичный состав числа 14. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 14. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | |||||
11. | Число 15. Получение, название, обозначение. Письмо числа 15. Нахождение суммы и остатка. | 1 | П. Знать десятичный состав числа 15. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 15. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | |||||
12. | Число 16. Получение, название, обозначение. Письмо числа 16. Присчитывание,отсчитывание по 1,2,3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 1 | П. Знать десятичный состав числа 16. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду; решать примеры на основе знания десятичного состава числа. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 16. Зписывает, называетчисло и определяет место в числовом ряду. | |||||
13. | Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток». | П. Знать десятичный состав чисел от 11 до 16. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду, решать примеры на основе знания десятичного состава числа, решать простые задачи, исправлять ошибки, допущенные в контрольной работе. | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры и задачи. Кратко записывает содержание задачи. | ||||||
14. | Число 18.Образование и состав числа 18. Письмо числа 18. Число 19.Образование и состав числа 19. Письмо числа 19. | П. Десятичный состав числа 18, 19. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 18. Зписывает, называет число и определяет место в числовом ряду. | ||||||
15. | Контрольная работа за 1 четверть Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | П. Уметь работать самостоятельно, применяя полученные знания Л. Анализировать и исправлять допущенные ошибки | Работает самостоятельно, применяя полученные знания Анализирует и исправляет допущенные ошибки. | |||||
16. | Число 20. Получение, название, обозначение. Письмо числа 20. | 1 | П. Знать десятичный состав числа 20. Записывать, называть число, определять место в числовом ряду. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. | |||||
17. | Числа однозначные и двузначные. Сравнение чисел. | 1 | П. Знать разницу между однозначными и двузначными числами. Находить, различать числа однозначные и двузначные. Присчитывать и отсчитывать по 1. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию 1. | |||||
18 | Числовой ряд 1 - 20. Присчитывание и отсчитывание по 2, 3 единицы. | 1 | П. Знать количественные, порядковые числительные в пределах 20. Присчитывать и отсчитывать по 2. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | Самостоятельная работа в тетради. Учит десятичный состав числа 20. Учится записывать, называть числа, определять их место в числовом ряду. Выполняет задания по присчитыванию и отсчитыванию 2. Учится откладывать на счётах заданные числа. | |||||
19. | Мера длины - дециметр. Решение и сравнение простых арифметических задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | П. Знать единицу длины- дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение 1дм.=10см. Находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки. П. Увеличивать (уменьшать ) числа на несколько единиц.Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Самостоятельная работа в тетради. Учится находить дециметр на линейке, измерять и чертить отрезки. Учится решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
20. | Луч. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | П. Знать различие между прямой, лучом, отрезком. Различать, узнавать , называть ,чертить луч, прямую линию ,отрезок. Чертить прямую линию, отрезок заданной длины ,измерять отрезок. П. Знать названия компонентов и результата сложения. Понимать математический смысл выражение «больше на » Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Самостоятельная работа в тетради. Учится различать и чертить прямую, луч, отрезок. Учится называть компоненты и результат сложения, выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10-к. | |||||
21. | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Сложение вида 16+2. | 1 | П. Знать приём сложения вида 16+2. Решать примеры вида 16+2. | Самостоятельная работа в тетради. Изучает и отрабатывает приём сложения вида 16+2. | |||||
22-23. | Переместительное свойство сложения. Увеличение числа на несколько единиц. | 2 | П. Знать переместительное свойство сложения. Уметь применять переместительное свойство сложения. | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с переместительным свойством сложения, решает примеры, применя его на практике. | |||||
24.-25 | Вычитание однозначного числа из двузначного. Вычитание вида 15-3. | 2 | Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 15-3. | Самостоятельная работа в тетради. Решает примеры вида 15-3. | |||||
26. | Получение суммы 20,вычитание из 20. Приём сложения вида 17 + 3. | 1 | П. Знать место десятков и единиц в числе. Решать примеры данного вида. Решать примеры и задачи в два действия. Решать примеры данного вида. | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с местом десятков и единиц в числе. Решает примеры и задачи изученных видов. | |||||
27. | Приём вычитания вида 20 – 3. | 1 | П. Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 20-3. | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с приёмом вычитания вида 20-3, решает примеры подобного вида. | |||||
28-29. | Получение суммы 20,вычитание из 20. | 2 | П. Знать приём вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Решать примеры вида 20-3. | Самостоятельная работа в тетради. Отрабатывает изученные приёмы сложения и вычитания. | |||||
30. | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Р. Самостоятельно работать, применяя полученные знания. | Самостоятельная работа в тетради. Анализирует и исправляет ошибки | |||||
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0. Угол. | 1 | Л. Анализировать и исправлять ошибки. П. Решать примеры с нулём. Решать задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. Знать элементы угла: вершина, сторона. Виды углов. уметь находить элементы угла, распознавать виды углов, строить углы. | Решает примеры с 0, задачи изученных видов. Знакомится с элементами угла, видами углов. Учится находить элементы угла , распознавать виды углов, стоит углы. | |||||
32-33. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 2 | П. Знать меры стоимости: рубли ,копейки. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.Составлять и решать задачи с числами, по лученными при измерении стоимости. | Самостоятельная работа в тетради. Знакомится с мерами стоимости. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении стоимости. Составляет и решает задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | |||||
34. | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | П. Составлять и решать задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | Самостоятельная работа в тетради. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении стоимости. Составляет и решает задачи с числами, полученными при измерении стоимости. | |||||
35. | Решение примеров с числами, полученными при измерении длины. | 1 | П. Знать меры длины: сантиметр, дециметр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины. | Самостоятельная работа в тетради. Выполняет задания на складывание и вычитание чисел, полученных при измерении длины | |||||
36. | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | П. Знать меры массы: килограмм. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы, решать задачи на увеличение (уменьшение…) числа на несколько единиц. | Самостоятельная работа в тетради. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении массы, решает задачи на увеличение (уменьшение…) числа на несколько единиц. | |||||
37. | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | П. Знать меры ёмкости: литр Складывать и вычитать числа, полученные при измерении ёмкости. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Знакомится с мерами ёмкости(литр).Складывает и вычитает числа, полученные при измерении ёмкости. | |||||
38. | Меры времени. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 1 | П. Меры времени: сутки, неделя. Части суток. Название, порядок дней недели Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени. Называть ,располагать части суток, дни недели в правильном порядке Знать большую и маленькую стрелки, циферблат. Уметь измерять время в часах.. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит меры времени(сутки, неделя), части суток. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени. Называет ,располагает части суток, дни недели в правильном порядке. . Знакомится с большой и маленькой стрелками, циферблатом. Измеряет время в часах. | |||||
39. | Мера времени – час. | 1 | П. Знать меру времени – час. Обозначение: 1 ч. Уметь измерять время в часах. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с мерой времени – час. Обозначает: 1 ч. Выполняет задания по измерению времени в часах. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени . | |||||
40-41 | Измерение времени по часам, используя понятие «позже», «раньше». Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). | 2 | П. Знать понятия «позже», «раньше». Уметь измерять время в часах. Складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени . Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Решать примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Знакомится с понятиями «позже», «раньше».Выполняет задания по измерению времени в часах. Складывает и вычитает числа, полученные при измерении времени . Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых Решает примеры и задачи с числами в пределах 20 без перехода через десяток (все случаи). | |||||
42. | Виды углов. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | П. Знать элементы угла: вершина, стороны и виды углов прямой, тупой, острый. Знать признаки прямого острого и тупого угла. Находить элементы угла. Распознавать виды углов. Чертить прямой, острый и тупой углы. Знать место десятков и единиц в числе. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Знакомится с элементы угла: вершина, стороны и виды углов прямой, тупой, острый; признаками прямого острого и тупого угла. Находит элементы угла. Распознаёт виды углов. Чертит прямой, острый и тупой углы. Определяет место десятков и единиц в числе | |||||
43-44. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
| 2 | П. Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Знать состав двузначных чисел (11-18) Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Учит состав двузначных чисел (11-18) | |||||
45. | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. Переместительное свойство сложения. Состав числа 11,12. | 1 | П. Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решать примеры данного вида. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | |||||
46. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа .Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | П. Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | |||||
47. | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | П. Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание задачи. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Выполняет сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Решает примеры данного вида. Решает простые и составные арифметические в два действия. | |||||
48. | Прямоугольник . Свойства углов, сторон. | 1 | П. Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит элементы прямоугольника, квадрата, свойства углов ,сторон.Чертит прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по заданным вершинам , под руководством с помощью учителя. | |||||
49. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Р. Самостоятельно работать, применяя полученные знания. | Самостоятельная работа в тетради. Анализирует и исправляет ошибки | |||||
50. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | Л. Анализировать и исправлять ошибки. | Анализирует и исправляет ошибки Самостоятельная работа в тетради, с учебником. | |||||
51-52 | Вычитание из двузначного числа 1,2,3,4. | 2 | П. Решать примеры данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 2,3,4,5. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. | |||||
53 | Треугольник. Вычитание числа 5. | 1 | П. Знать элементы треугольника. Чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам с помощью учителя. П. Решать примеры данного вида. Присчитывать и отсчитывать по 2,3,4,5. Читать ,записывать, откладывать на счётах ,сравнивать числа в пределах 20. Решать примеры данного вида. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учится распознавать элементы треугольника.Чертит треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам с помощью учителя. Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20 | |||||
54-55. | Вычитание числа 6. Решение простых арифметических задач. | 2 | П. Знать десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Решает составные задачи. | |||||
56-57. | Вычитание числа 7,8. Решение составных арифметических задач в два действия. | 1 | П. Знать десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Уметь составлять и решать примеры на нахождение остатка, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок, решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Решает составные задачи. | |||||
58 | Вычитание числа 9. | 1 | П. Уметь решать примеры данного вида, составные арифметические задачи в два действия; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Повторяет десятичный состав двузначных чисел 11,12,13,14,15,16, 17,18. Решает примеры данного вида. Присчитывает и отсчитывает по 2,3,4,5. Читает ,записывает, откладывает на счётах ,сравнивает числа в пределах 20. Выполняет задачи на построение. | |||||
59. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 1 | П. Знать состав числа 11 Уметь вычитать из 11 числа 6, 7, 8, 9; решать простые и составные задачи на вычитание с числом 11. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником.Учит состав числа 11 Вычитает из 11 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 11. | |||||
60. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | П. Знать состав числа 12 Выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток; вычитать из числа 12. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 12 Вычитает из 12 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 12 | |||||
61. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13, 14 | 1 | П. Состав числа 13,14. Уметь вычитать из числа 13,14. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 13,14. Вычитает из 1№,14 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 13,14.. | |||||
62-63. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 15, 16. | 1 | П. Состав чисел 15,16. | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 15,16 Вычитает из 15,16 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 15,16. | |||||
64-65. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18. | 2 | П. Уметь вычитать из числа 17,18; | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 17,18. Вычитает из 17,18 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 17,18. | |||||
66. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 19. | 1 | П. Уметь вычитать из числа 19; | Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учит состав числа 17,18. Вычитает из 17,18, 19 числа 6, 7, 8, 9; решает простые и составные задачи на вычитание с числом 17,18. | |||||
67. | Итоговая контрольная работа | 1 | Р. Работать самостоятельно | Работает самостоятельно. | |||||
68. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | Л. Анализировать ошибки П. Уметь делить на две равные части. | Анализирует и исправляет допущенные ошибки. Самостоятельная работа в тетради, с учебником. Учится делить на две равные части. Решает задачи изученных видов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 1 класса c лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Математика» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с инте...
Рабочая программа по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...