Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по математике (3 класс)
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 57.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
На уроках математики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Формы:
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:
- Нумерация;
- Единицы измерения и их соотношения;
- Арифметические действия;
- Арифметические задачи;
- Геометрический материал.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч.
во IIчетверти - ч.
в III четверти - ч.
в IVчетверти - ч.
Год - ч.
4. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
- знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- знать названия компонентов сложения, вычитания;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
- уметь пользоваться таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе;
- понимать связи таблиц умножения и деления;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
- пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
- определять время по часам (одним способом);
- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;
знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам;
решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
- оценка «2» - не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:
1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
Диагностический инструментарий
итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I полугодие
1.Инструкция для обучающихся
1. Записать ряд чисел.
2. Разложить числа на десятки и единицы.
3. Поставить знаки «<», « >», «=»
4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.
5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
2.Содержание итоговой работы
- – вариант
- Вставь пропущенные числа.
58 59 … 61 … 63 64 … … 67 … … 70
2. Разложи числа на десятки и единицы.
54=
32=
3.Сравни числа.
37…67
84…80
35…5
4. Реши примеры.
16дм+ 4дм=
5см+ 6см=
17сут.- 4 сут.=
5. Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.
2– вариант
1. Запиши числа от 78 до 90.
2. Разложи числа на десятки и единицы.
45=
69=
78=
34=
3. Сравни числа.
28..58
64…60
87…83
45…5
4. Реши примеры.
14дм+ 6дм=
7см+ 4см=
13сут.- 3сут.=
18ч- 5ч=
5. Начерти отрезок длиной 1 дециметр.
итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II полугодие
1.Инструкция для обучающихся
1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.
2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.
3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.
2.Содержание итоговой работы
- – вариант
- Реши задачу.
Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?
- Реши примеры.
42+28= 59- 17=
62+ 7= 80- 6=
(7+8):5=
(4+2)×3=
- Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.
- – вариант
- Реши задачу.
Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?
- Реши примеры.
51+39= 86- 14=
64+ 5= 50- 3=
(3+9):2=
(2+2)×5=
- Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.
5. Содержание учебного предмета
В программе по математике выделяются разделы:
Нумерация. Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единийы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.
Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице равными числовыми группами по 2, 5, 3, 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.
Единицы измерения и их соотношения
Величины и единицы их измерения. Единица времени (час, сутки, неделя, месяц), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), ёмкости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. Определение времени по часам.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения и деления в речи учителя. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых (2, 3, 4, 5) в пределах 20. Запись и чтение действий умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 2 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол – во часов | Сроки | Наглядность | Словарные слова | Основные виды учебной деятельности |
I. Второй десяток | ||||||
1. | Нумерация (повторение). | 3 | числовой ряд | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
2. | Пересечение линий, точка пересечения. | 1 | линейка | точка пересечения | Построение прямых линий. | |
3. | Числа, полученные при измерении величин. | 1 | таблица | копейка, рубль, сантиметр, дециметр, килограмм, литр, сутки, неделя, час | Знакомство с величинами. | |
4. | Решение примеров и задач с именованными числами. | 4 | таблица | копейка, рубль, сантиметр, дециметр, килограмм, литр, сутки, неделя, час | Решение примеров и задач с именованными числами. | |
5 | Пересечение линий. | 1 | таблица | пересекающиеся, непересекающиеся | Построение линей. | |
6. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 | таблица | десяток | Выполнение математических действий. | |
7 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 4 | таблица | десяток | Выполнение математических действий. | |
8 | Углы. | 1 | угольник | угол прямой тупой острый | Формирование понятия геометрических фигур | |
9 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 4 | таблица | десяток | Выполнение математических действий. | |
10 | Четырехугольники. | 1 | угольник, таблица | четырехугольники | Построение четырехугольников. | |
11 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 3 | счетный материал | десяток | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
12 | Порядок действий в примерах со скобками. | 2 | таблица | скобки | Выполнение математических действий со скобками. | |
13 | Четные и нечетные числа. | 1 | таблица | четные, нечетные | Нахождение четных и нечетных чисел среди ряда чисел. | |
14 | Меры времени. | 1 | таблица | год, месяц | Формировать понятие о мерах времени. | |
15 | Треугольники | 1 | таблица | треугольник | Построение треугольников. | |
16 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | |||
II. Умножение и деление чисел второго десятка | ||||||
17 | Умножение чисел. | 3 | таблица | умножение | Формировать понятие « умножение». | |
18 | Таблица умножения числа 2 | 2 | таблица | Формировать понятие « умножение». | ||
19 | Деление на равные части | 2 | таблица | деление | Формирование понятия «деление» | |
20 | Таблица деления числа 2 | 2 | таблица | деление | Формирование понятия «деление» | |
21 | Многоугольники | 1 | угольники | треугольники четырёхугольники пятиугольник шестиугольник | Построение многоугольников. | |
22 | Таблица умножения числа 3 | 2 | таблица | умножение | Формирование понятия «умножение» | |
23 | Таблица деления числа 3 | 2 | таблица | деление | Формирование понятия «деление» | |
24 | Таблица умножения числа 4 | 2 | таблица | умножение | Формирование понятия «умножение» | |
25 | Таблица деления числа 4 | 2 | таблица | деление | Формирование понятия «деление» | |
26 | Таблицы умножения чисел 5 и 6 | 2 | таблица | умножение | Формирование понятия «умножение» | |
27 | Таблицы деления на 5 и на 6 | 2 | таблица | деление | Формирование понятия «деление» | |
28 | Решение задач на увеличение в несколько раз. | 1 | карточки | в … несколько раз | Решение задач. | |
29 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. | 1 | карточки | в … несколько раз | Решение задач. | |
30 | Последовательность месяцев в году. | 1 | календарь | год | Формировать понятие времени. | |
31 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | 3 | таблица | умножение | Выполнение математических действий | |
32 | Окружность, круг | 1 | циркуль | центр радиус | Формирование понятия геометрических фигур | |
III. Сотня | ||||||
33 | Нумерация. Круглые десятки. | 2 | счетный материал числовая прямая | сотня | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
34 | Меры стоимости. | 1 | таблица | рубль, копейка | Формировать понятие меры стоимости. | |
35 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | |||
36 | Числа 21-100. | 5 | квадрат «Сотня» | таблица разрядов сотня, | Выполнение математических действий. | |
37 | Мера длины – метр. | 1 | метр, сантиметр | Формирование понятий о мере длины. | ||
38 | Меры времени. Календарь. | 2 | календарь | Формирование понятий о мере времени | ||
39 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 3 | таблица | скобки | Выполнение математических действий | |
40 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 4 | счётные палочки | однозначное число двузначное число | Выполнение математических действий | |
41 | Центр, радиус окружности и круга | 1 | таблица | центр, радиус, окружность | Построение окружности. | |
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. | 3 | таблица разрядов | разряд | Выполнение математических действий. | |
43 | Сравнение чисел. | 1 | таблица | больше, меньше, равно | Сравнение чисел. | |
44 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | таблица | на… больше на … меньше | Выполнение математических действий. | |
45 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 4 | таблица разрядов | разряд | Выполнение математических действий. | |
46 | Решение простых и составных задач. | 1 | счетный материал | простая, составная | Решение задач. | |
47 | Числа, полученные при измерении двумя мерами. | 3 | таблица | меры стоимости, длины, времени | Выполнение математических действий. | |
48 | Получение в сумме круглых десятков и сотни. | 5 | таблица разрядов | сотня | Выполнение математических действий. | |
49 | Вычитание чисел из круглых десятков и сотни. | 5 | таблица разрядов | сотня | Выполнение математических действий. | |
50 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | |||
51 | Меры времени - сутки, минута. | 2 | таблица | сутки, минута | Формирование понятий о мере времени | |
IV. Умножение и деление чисел | ||||||
52 | Таблица умножения и деления. | 3 | таблица | умножение деление | Выполнение математических действий. | |
53 | Деление на 2 равные части, деление по 2. | 1 | счётный материал | деление | Деление групп предметов на равные части. | |
54 | Деление на 3 равные части, деление по 3. | 1 | счётный материал | деление | Деление групп предметов на равные части. | |
55 | Деление на 4 равные части, деление по 4. | 1 | счётный материал | деление | Деление групп предметов на равные части. | |
56 | Деление на 5 равных частей, деление по 5. | 1 | счётный материал | деление | Деление групп предметов на равные части. | |
57 | Порядок действий в примерах. | 2 | таблица | компоненты действий | Выполнение математических действий. | |
58 | Повторение. Порядок арифметических действий | 2 | таблица | Выполнение математических действий | ||
59 | Повторение. Порядок действий в примерах со скобками. | 2 | таблица | Выполнение математических действий | ||
60 | Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | счётный материал | Выполнение математических действий | ||
61 | Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел. | 2 | счётный материал | Выполнение математических действий | ||
62 | Повторение. Умножение и деление. | 2 | таблица умножения | Выполнение математических действий | ||
63 | Повторение. Сравнение чисел. | 2 | Сравнение чисел. | |||
64 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение самостоятельной работы. | |||
65 | Повторение. Решение примеров с именованными числами. | 2 | счётный материал | Выполнение математических действий | ||
66 | Повторение. Построение отрезков заданной длины. | 1 | отрезки | Формирование понятия геометрических фигур | ||
67 | Повторение. Построение геометрических фигур. | 1 | геометрические фигуры | Формирование понятия геометрических фигур |
7. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебная литература
- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г
2. Научно-методическая литература
- М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001г.
- М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001г.
3. Литература для учащихся
- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий
- Слова-термины
- Набор геометрических фигур
- Числовой ряд от 1 до 20
- Счётные палочки
- Счёты
- Веер с цифрами
- Линейка
- Треугольник
- Циркуль
- Индивидуальные карточки: «таблица умножения»
«числовой ряд от 0 до 100»
- Плакаты: «Состав чисел первого десятка»
«Таблица умножения»
«Геометрические фигуры»
«Порядок арифметических действий»
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Принтер-ксерокс
- Мультимедийный проектор
- Экран
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 3 класса за … полугодие
Фамилия имя уч-ся Предметные результаты | Средний бал | Тип оценки | Уровень | |||||||||||||
знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; | ||||||||||||||||
знать названия компонентов сложения, вычитания; | ||||||||||||||||
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части); | ||||||||||||||||
уметь пользоваться таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе; | ||||||||||||||||
понимать связи таблиц умножения и деления; | ||||||||||||||||
знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; | ||||||||||||||||
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; | ||||||||||||||||
знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения; | ||||||||||||||||
пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; | ||||||||||||||||
определять время по часам (одним способом); | ||||||||||||||||
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; | ||||||||||||||||
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); | ||||||||||||||||
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; | ||||||||||||||||
узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания; | ||||||||||||||||
знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); | ||||||||||||||||
различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов. | ||||||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта. ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в обучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями.Учебный предмет «Русский язык» ставит сле...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета яв...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная ...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).«Математика» является одним из ведущих общеобраз...
Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционал...
Рабочая программа по миру природы и человека для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
laquo;Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развит...