Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» (1 класс) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Бантовой М. А. и др. М.: Просвещение, 2014г. и учебного плана МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска.
Программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014г № 1643, от 31 декабря 2015г № 1576). 3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993). 4.Законом Республики Адыгея от 27.12.2013г. №264 «Об образовании в Республике Адыгея», в действующей редакции. 5. Письмо МО и НРА от 25.03.2014гг. № 1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям РА , реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО». 6. Учебный план МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска на 2019-2020 учебный год.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место предмета в учебном плане МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска.
В соответствии с Образовательной программой школы и учебным планом МБОУ «СОШ №1» г. Адыгейска учебный предмет «Математика» является обязательным, на его преподавание отводится 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (28 ч)
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (57 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (37 ч)
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (1 ч)
Проверка знаний. (1 ч)
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующие предметные результаты.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Формы организации учебной деятельности
Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
общеклассные формы:( урок, урок – путешествие, урок - игра.
Типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие
формы организации учебного процесса:
- фронтальная беседа, работа в парах , в малых группах.
- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка)
- новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, приемы и методы обучения, как: интерактивные технологии, метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму и др.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая, групповая, проблемная.
Методы обучения:
- словесные - рассказ, беседа;
- наглядные - иллюстрации,
- демонстрации как обычные, так и компьютерные;
- самостоятельные письменные упражнения.
Виды и формы контроля:
педагогическая диагностика ( входная и итоговая), итоговая комплексная контрольная работа.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса:в2 частях/М.И.Моро,М.А.Бантова.-М.,Просвещение,2016г.
Рабочие тетради:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 частях/М.И.Моро, М И. Бантова.-М.:Просвещение,2018г.
Проверочные работы :
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.,2018г
2. Моро М.И., Волкова С.И.
Для тех, кто любит математику: 1-4 класс.
3.М.И.Кузнецова.5000 примеров по математике.М.: Издательство «Экзамен».2018г.
4. М.И.Кузнецова.Тренировочные примеры по математике. Счет до 10.М.:Издательство «Экзамен»,2017г
Методические пособия для учителя
1.Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике.1 класс.-М.:ВАКО,2013.
Печатные пособия
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4.Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Календарно - тематическое планирование
по курсу «Математика,1 класс».
Авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Издательство: Просвещение, Москва,2016 г.
4 часа в неделю. 132ч в год. УМК «Школа России»
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | ||
Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | 1 | ||
Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | 1 | ||
Сравнение групп предметов. « Столько же. Больше. Меньше» | 1 | ||
Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». | 1 | ||
Пространственные и временные представления . | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Подготовка к изучению чисел» Проверочная работа № 1 по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | ||
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | ||
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 1 | ||
Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||
Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
Странички для любознательных. | 1 | ||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
Ломаная линия. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры». | 1 | ||
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 1 | ||
Равенство. Неравенство. | 1 | ||
Многоугольник. | 1 | ||
Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
Числа 8,9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
Число 10. Письмо числа 10. | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||
Сантиметр | 1 | ||
Увеличить на…Уменьшить на… | 1 | ||
Число 0. | 1 | ||
Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 1 | ||
Что узнали. Чему научились. Приверочная работа №3 по теме « Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация . | 1 | ||
Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Защита проектов. | 1 | ||
Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | ||
Сложение и вычитание вида: □ +1-1. | 1 | ||
Сложение и вычитание вида:□± 2 | 1 | ||
Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
Задача (условие, вопрос). | 1 | ||
Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | ||
Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | ||
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Сложение и вычитание вида:□±3 | 1 | ||
Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 1 | ||
Сложение и вычитание числа 3. | 1 | ||
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков). | 1 | ||
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3. | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | ||
Странички для любознательных. | 1 | ||
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
Проверим себя и свои достижения. Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | ||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||
Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | ||
Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
Перестановка слагаемых. | 1 | ||
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | ||
Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | ||
Что узнали. Чему научились? | 1 | ||
Повторение изученного материала. Проверочная работа № 6 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | ||
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | ||
Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | ||
Вычитание из чисел вида: 8- □,9- □. | 1 | ||
Вычитание из чисел вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | ||
Вычитание из чисел вида: 10- □. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. | 1 | ||
Килограмм. | 1 | ||
Литр. | 1 | ||
Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 " Вычитание из чисел вида:10- □". | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | ||
Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 1 | ||
Дециметр. | 1 | ||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | ||
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | ||
Задачи творческого и поискового характера. | 1 | ||
Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
Проверочная работа №7 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | ||
Решение задач. | 1 | ||
Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||
Решение задач в два действия. | 1 | ||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | ||
Сложение вида: □ +4. | 1 | ||
Сложение вида: □ +5. | 1 | ||
Сложение вида: □ +6. | 1 | ||
Сложение вида: □ +7. | 1 | ||
Сложение вида: □ +8, □ +9. | 1 | ||
Таблица сложения. | 1 | ||
Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | ||
Закрепление изученного материала. Задания творческого и поискового характера. | 1 | ||
Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 8 по теме : «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». | 1 | ||
Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
Вычитание вида: 11- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 12- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 13- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 14- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 15- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 16- □. | 1 | ||
Вычитание вида: 17- □, 18- □ | 1 | ||
Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Задачи творческого и поискового характера. | 1 | ||
Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 по теме : «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||
Проект №2 «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | ||
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры». | 1 | ||
Контроль и учет знаний. Итоговый тест за курс 1-го класса. | 1 | ||
Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...