Рабочая программа по курсу "Математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass._rabochaya_programma_po_kursu_predmetu_matematika.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Называевская Гимназия»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Учителей начальных классов Руководитель ШМО / / Т.Н. Залётова Протокол № ___ от «____»__________201__ г. | «Согласовано» Заместитель директора гимназии по УВР Т. А. Литвинова «____»__________201__ г. | «Утверждаю» Директор гимназии _______ Т. А. Понамарёва Приказ № ___ от «___»________201___ г. |
Рабочая программа
По курсу «МАТЕМАТИКА»
Класс 1 В
КУРОЧКИНА ГАЛИНА БОРИСОВНА
Примерная программа по учебным предметам.
Начальная школа. В 2 ч.- М, Просвещение, 2011 год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе являются следующие умения:
Обучающийся научиться:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам,
- стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научиться:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; состлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи
с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности
математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
* Здесь и далее: указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов.
**Здесь и далее: работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подход к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками определять общие цели работы, намечать способ их достижения, распределять роли в совместной деятельности,
анализировать ход и результаты проделанной работ под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Раздел «ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Обучающийся научиться:
- делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;
- пересчитывать предметы;
- выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
- ориентироваться в окружающем пространстве, сравнивать предметы и группы предметов;
- сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры «больше - меньше» и на сколько;
- уравнивать группы предметов; наблюдать и делать выводы; приводить примеры
- сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой и применять усвоенные практические знания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с учебником, рабочей тетрадью.
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ»
Обучающийся научиться:
- называть и записывать цифру натурального числа 1;
- правильно соотносить цифру с числом предметов;
- сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов;
- сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры; записывать, соотносить цифру с числом предметов, определять состав числа 2;
- называть и записывать цифру 3, считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»;
- читать печатные и письменные цифры;
- соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4;
- правильно соотносить цифру с числом предметов и уметь называть состав числа;
- пользоваться математическими терминами;
- уметь использовать новые математические понятия;
- называть и записывать цифру натурального числа 5;
- слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов;
- составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5;
- различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры;
- видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины;
- получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу;
- делать выводы о равенствах и неравенствах;
- называть и записывать цифру натурального числа 7, 8,9;
- устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий;
- составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности;
- использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр;
- использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;
- находить место 0 в числовом ряду;
- записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
Обучающийся научиться:
- публично выражать свои мысли;
- обсуждать учащихся;
- раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал;
- решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного;
- применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10;
- выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»;
- называть компоненты и результат сложения при чтении;
- выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом;
- приводить примеры;
- называть состав числа;
- называть и проговаривать компоненты сложения;
- запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение;
- правильно читать и слушать задачи;
- представлять ситуации, описанные в задаче;
- выделять условие задачи, ее вопрос;
- применять навык прибавления и вычитания числа к любому числу в пределах 10 и составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел;
- присчитывать и отсчитывать по 2;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом;
- прибавлять и вычитать число по частям
- представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно определенному числу;
- решать задачи на увеличение числа на несколько единиц и анализировать действия при решении задач нового вида;
- пользоваться переместительным свойством сложения;
- решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ»
Обучающийся научиться:
- сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете;
- проговаривать последовательность чисел от 10 до 20;
- выполнять арифметические действия с числами, решать задачи и записывать;
- воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания;
- называть предыдущее и последующее числа;
- устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм);
- применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2;
- использовать математические термины;
- повторят состав чисел второго десятка;
- применять термины «однозначное число» и «двузначное число»;
- работать над ошибками; анализировать их;
- анализировать задачу и сравнивать краткое условие со схематическим рисунком;
- составлять краткую запись.
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
Обучающийся научиться:
- читать, решать и записывать примеры;
- припоминать состав чисел;
- приводить примеры;
- запоминать состав чисел с переходом через десяток;
- сравнивать, читать, используя математические термины;
- использовать изученные приемы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток;
- вычитать число по частям;
- вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении;
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обсуждать выступления учащихся;
- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
2. Содержание учебного предмета, курса
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение математики в 1 классе отводиться 4 часа в учебную неделю, т.е. 132 часа за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательный и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Структура курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
За курс изучения математики предусмотрены: 1 стартовый тест, 10 тестов, 20 проверочных работ; 1 итоговый контрольный тест.
Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля:
- стартовый: тест;
- итоговый: итоговый контрольный тест.
В конце каждой темы предусмотрены обобщающие материалы, нацеленное на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания простроены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедур их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предлагается проведение итогового обобщения в формате итоговой контрольной работы.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока (занятия) | Раздел (глава), тема урока | Количество часов | Дата проведения урока (занятия) | |
Планируемая | Фактическая | |||
1 четверть (36 ч) | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 ч | ||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | ||
2. | Счёт предметов. | 1 | ||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | ||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | ||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | ||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
7. | Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные и временные представления. Проверочная работа №1 по теме: «Подготовка к изучению чисел» | 1 | ||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа № 2 по теме: «Подготовка к изучению чисел» | 1 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 28 ч | ||||
9. | Много. Один. | 1 | ||
10. | Число и цифра 2. | 1 | ||
11. | Число и цифра 3. | 1 | ||
12. | Знаки +, -, =. | 1 | ||
13. | Число и цифра 4. | 1 | ||
14. | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | ||
15. | Число и цифра 5. | 1 | ||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 | ||
17. | Странички для любознательных (самостоятельная работа). | 1 | ||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | ||
19. | Ломаная линия. | 1 | ||
20. | Закрепление изученного. Проверочная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | ||
21. | Знаки>, <, =. | 1 | ||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
23. | Многоугольник. | 1 | ||
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | ||
25. | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
28. | Число 10. Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация | 1 | ||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 | ||
30. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | ||
31. | Сантиметр. | 1 | ||
32. | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | ||
33. | Число 0. | 1 | ||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | ||
35. | Странички для любознательных. Тест №1 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | ||
36. | Что узнали. Чему научились. Тест №2 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | ||
2 четверть (28 ч) | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание - 54 ч | ||||
37. | Защита проектов. | 1 | ||
38. | Сложение и вычитание вида □+1,□ – 1. | 1 | ||
39. | Сложение и вычитание вида □ +1+1, □ -1-1. | 1 | ||
40. | Сложение и вычитание вида □+ 2,□ – 2. | 1 | ||
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||
42. | Задача. | 1 | ||
43. | +++ | 1 | ||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | ||
45. | Присчитывание и отсчитывания по 2. Проверочная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | ||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||
47 | Странички для любознательных | 1 | ||
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
49. | Сложение и вычитание вида: □+3,□-3. | 1 | ||
50. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | ||
51. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | ||
52. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Проверочная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | ||
53. | Присчитывание и отсчитывания по 3. Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | ||
54. | Решение задач. | 1 | ||
55. | Решение задач. | 1 | ||
56. | Странички для любознательных. | 1 | ||
57. | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. Проверочные работы. Тест №1 | 1 | ||
58. | Закрепление изученного. Тест №2 | 1 | ||
59. | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 1. | 1 | ||
60. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | ||
61. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | ||
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
64. | Сложение и вычитание вида □ +4, □ -4. | 1 | ||
3 четверть (40 ч) | ||||
65. | Закрепление изученного. | 1 | ||
66. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | ||
67. | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
68. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа № 1 | 1 | ||
69. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
70. | Перестановка слагаемых. | 1 | ||
71. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида□+5,6, 7, 8, 9. | 1 | ||
72. | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | ||
74-75. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | ||
76. | Что узнали. Чему научились? Проверочная работа № 2 | 1 | ||
77. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
79. | Решение задач. | 1 | ||
80. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||
81. | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | 1 | ||
82. | Закрепление приёма вычислений вида:6- □,7- □. Решение задач. | 1 | ||
83. | Вычитание вида: 8- □,9- □. | 1 | ||
84. | Закрепление приема вычислений вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | ||
85. | Вычитание вида: 10- □. | 1 | ||
86. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
87. | Килограмм. | 1 | ||
88. | Литр. Проверочная работа № 3 | 1 | ||
89. | Что узнали? Чему научились? Тест №1, №2 | 1 | ||
90. | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 2. | 1 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация - 14 ч | ||||
91. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | ||
92. | Образование чисел второго десятка. | 1 | ||
93. | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа №1. | 1 | ||
94. | Дециметр. | 1 | ||
95-96. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 2 | ||
97. | Странички для любознательных. | 1 | ||
98. | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №2. | 1 | ||
99. | Тест | 1 | ||
100. | Закрепление изученного. Работа над ошибками Обобщение. | 1 | ||
101-102. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 2 | ||
103. | Составная задача. | 1 | ||
104. | Составная задача. | 1 | ||
4 Четверть (28ч.) | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 28 ч | ||||
105. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
106. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3. | 1 | ||
107. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4. | 1 | ||
108. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5. | 1 | ||
109. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6. Проверочная работа №1. | 1 | ||
110. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7. | 1 | ||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9. | 1 | ||
112. | Таблица сложения. Проверочная работа №2. | 1 | ||
113. | Таблица сложения. | 1 | ||
114. | Странички для любознательных. | 1 | ||
115. | Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №3. | 1 | ||
116. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | ||
117. | Вычитание вида 11- □. | 1 | ||
118. | Вычитание вида 12- □. | 1 | ||
119. | Вычитание вида 13- □. | 1 | ||
120. | Вычитание вида 14- □. Проверочная работа №1 | 1 | ||
121. | Вычитание вида 15- □ | 1 | ||
122. | Вычитание вида 16- □. | 1 | ||
123. | Вычитание вида 17- □, 18- □ | 1 | ||
124. | Закрепление пройденного Проверочная работа №2 | 1 | ||
125. | Странички для любознательных. | 1 | ||
126. | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
127. | Что узнали? Чему научились? Тест | 1 | ||
128-129. | Закрепление пройденного материала. | 2 | ||
130. | Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры». | 1 | ||
131. | Поверим себя и свои достижения. ТЕСТ № 3 | 1 | ||
132. | Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 |
Приложение 2
Материалы для проведения стартового и итогового контроля по предмету, курсу.
____________________________
2. Реши примеры. 7 + 2 = 8 - 3 = - 2 = 7 + 4 = 6 5 - = 2 4 + = 7 3. Сколько треугольников изображено на рисунке? 4. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики. \ 5. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую 6. Запиши решение задачи. В вазе лежало 4 яблока, потом добавили ещё 3. Сколько яблок стало в вазе? Ответ: яблок 7. За забором спрятались зайцы. Сколько их? 8. Оцените выполнение работы по следующим критериям Было интересно Было легко Все правильно сделал Не интересно Было трудно Все неправильно сделал | ____________________________ 1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске? 2. Реши примеры. 7 + 2 = 8 - 3 = - 2 = 7 + 4 = 6 5 - = 2 4 + = 7 3. Сколько треугольников изображено на рисунке? 4. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики. \ 5. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую 6. Запиши решение задачи. В вазе лежало 4 яблока, потом добавили ещё 3. Сколько яблок стало в вазе? Ответ: яблок 7. За забором спрятались зайцы. Сколько их? 8. Оцените выполнение работы по следующим критериям Было интересно Было легко Все правильно сделал Не интересно Было трудно Все неправильно сделал |
Приложение 3
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету, курсу
1. УМК «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2014 г.; М.И. Моро, С.И. Волкова «Рабочая тетрадь по математике» 1,2 – Москва, Просвещение, 2014; Волкова С.И. «Математика», проверочные работы для 1 класса, Москва «Просвещение» 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...