Рабочая программа по курсу "Математика"
рабочая программа по математике

Курочкина Галина Борисовна

        Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Называевская Гимназия»

«Рассмотрено» на заседании ШМО

Учителей начальных классов

Руководитель ШМО

/            / Т.Н. Залётова

Протокол № ___ от

«____»__________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

Т. А. Литвинова

«____»__________201__ г.

«Утверждаю»

Директор гимназии

_______ Т. А. Понамарёва

Приказ № ___ от «___»________201___ г.

                                         

Рабочая программа

По курсу «МАТЕМАТИКА»

Класс 1 В

КУРОЧКИНА ГАЛИНА БОРИСОВНА

Примерная программа по учебным предметам.

Начальная школа. В 2 ч.- М, Просвещение, 2011 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 1 классе являются следующие умения:

Обучающийся научиться:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • *понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам,
  • стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • **начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • **приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научиться:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; состлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

Обучающийся научиться:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи

с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности

математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

* Здесь и далее: указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов.

**Здесь и далее: работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а также при изучении других курсов системы учебников «Школа России».

  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научиться: 

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подход к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками определять общие цели работы, намечать способ их достижения, распределять роли в совместной деятельности,

анализировать ход и результаты проделанной работ под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:

  • освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
  • умения использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Раздел «ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Обучающийся научиться: 

  • делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями;
  • пересчитывать предметы;
  • выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
  • ориентироваться в окружающем пространстве, сравнивать предметы и группы предметов;
  • сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры «больше - меньше» и на сколько;
  • уравнивать группы предметов; наблюдать и делать выводы; приводить примеры
  • сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой и применять усвоенные практические знания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с учебником, рабочей тетрадью.

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ»

Обучающийся научиться: 

  • называть и записывать цифру натурального числа 1;
  • правильно соотносить цифру с числом предметов;
  • сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов;
  • сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры; записывать, соотносить цифру с числом предметов, определять состав числа 2;
  • называть и записывать цифру 3, считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»;
  • читать печатные и письменные цифры;
  • соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4;
  • правильно соотносить цифру с числом предметов и уметь называть состав числа;
  • пользоваться математическими терминами;
  • уметь использовать новые математические понятия;
  • называть и записывать цифру  натурального  числа 5;
  • слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов;
  • составлять число 5 из двух слагаемых, сравнивать любые два числа от 1 до 5;
  • различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры;
  • видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины;
  • получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу;
  • делать выводы о равенствах и неравенствах;
  • называть и записывать цифру натурального числа 7, 8,9;
  • устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий;
  • составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности;
  • использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр;
  • использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;
  • находить место 0 в числовом ряду;
  • записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Обучающийся научиться: 

  • публично выражать свои мысли;
  • обсуждать учащихся;
  • раскрывать  соответствующую тематике информацию и фотоматериал;
  • решать и записывать примеры на сложение  и вычитание одного;
  • применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10;
  • выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»;
  • называть компоненты и результат сложения при чтении;
  • выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • приводить примеры;
  • называть состав числа;
  • называть и проговаривать компоненты сложения;
  • запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять ее решение;
  • правильно читать и слушать задачи;
  • представлять ситуации, описанные в задаче;
  • выделять условие задачи, ее вопрос;
  • применять навык прибавления и вычитания числа к любому числу в пределах 10 и составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел;
  • присчитывать и отсчитывать по 2;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом;
  • прибавлять и вычитать число по частям
  • представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно определенному числу;
  • решать задачи на увеличение числа на несколько единиц и анализировать действия при решении задач нового вида;
  • пользоваться переместительным свойством сложения;
  • решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты;
  • оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ»

Обучающийся научиться: 

  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете;
  • проговаривать последовательность чисел от 10 до 20;    
  • выполнять арифметические действия с числами, решать задачи и записывать;
  • воспроизводить последовательность чисел от 10 до 20 в порядке возрастания и убывания;
  • называть предыдущее и последующее числа;
  • устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм);
  • применять знания нумерации при решении примеров 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2;
  • использовать математические термины;
  • повторят состав чисел второго десятка;
  • применять термины «однозначное число» и «двузначное число»;
  • работать над ошибками;  анализировать их;
  • анализировать задачу и сравнивать краткое условие со схематическим рисунком;
  • составлять краткую запись.

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»

Обучающийся научиться: 

  • читать, решать и записывать примеры;
  • припоминать состав чисел;
  • приводить примеры;
  • запоминать состав чисел с переходом через десяток;
  • сравнивать, читать, используя математические термины;
  • использовать изученные приемы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом;
  • решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток;
  • вычитать число по частям;
  • вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении;
  • выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обсуждать выступления учащихся;
  • оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

2. Содержание учебного предмета, курса

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования и примерному учебному плану образовательного учреждения на изучение математики в 1 классе отводиться 4 часа в учебную неделю, т.е. 132 часа за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Данная программа составлена в соответствии с этим распределением учебного времени.

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково – символического мышления), пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательный и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  •   развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

            Структура курса.

            Числа и величины.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

            Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

            Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

           Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

           Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

          Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

За курс изучения математики предусмотрены: 1 стартовый тест, 10 тестов, 20 проверочных работ; 1 итоговый контрольный тест.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля:

  • стартовый: тест;
  • итоговый: итоговый контрольный тест.

В конце каждой темы предусмотрены обобщающие материалы, нацеленное на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания простроены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедур их выполнения знакомы и понятны учащимся. В конце курса предлагается проведение итогового обобщения в формате итоговой контрольной работы.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

урока

(занятия)

Раздел (глава), тема урока

Количество часов

Дата проведения урока (занятия)

Планируемая

Фактическая

1 четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2.

Счёт предметов.

1

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

7.

Закрепление знаний по теме Сравнение групп предметов.

«На сколько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления.

Проверочная работа №1 по теме: «Подготовка к изучению чисел»

1

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

Проверочная работа № 2 по теме: «Подготовка к изучению чисел»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 28 ч

9.

Много. Один.

1

10.

Число и цифра 2.

1

11.

Число и  цифра 3.

1

12.

Знаки +, -, =.

1

13.

Число  и цифра 4.                

1

14.

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

15.

Число и цифра 5.

1

16.

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5.

Проверочная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

1

17.

Странички для любознательных

(самостоятельная работа).

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19.

Ломаная линия.

1

20.

Закрепление изученного.         

Проверочная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

21.

Знаки>, <, =.

1

22.

Равенство. Неравенство.

1

23.

Многоугольник.

1

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

Проверочная работа № 3 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

28.

Число 10.

Проверочная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация

1

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

30.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». 

1

31.

Сантиметр.

1

32.

Увеличить на… Уменьшить на…

1

33.

Число 0.

1

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

Проверочная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».  

1

35.

Странички для любознательных.

Тест №1  по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

1

36.

Что узнали. Чему научились.

Тест  №2 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».  

1

2 четверть (28 ч)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание - 54 ч

37.

Защита проектов.

1

38.

Сложение и вычитание вида □+1,□ – 1.

1

39.

Сложение и вычитание вида □ +1+1, □ -1-1.

1

40.

Сложение и вычитание вида □+ 2,□ – 2.

1

41.

Слагаемые. Сумма.

1

42.

Задача.

1

43.

+++

1

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

45.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

Проверочная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание».

1

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  

1

47

Странички для любознательных

1

48.

Что узнали. Чему научились.

1

49.

Сложение и вычитание вида: □+3,□-3.

1

50.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

51.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Проверочная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание»

1

53.

 Присчитывание и отсчитывания по 3. Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание»

1

54.

Решение задач.

1

55.

Решение задач.

1

56.

Странички для любознательных. 

1

57.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

Проверочные работы.

Тест №1

1

58.

Закрепление изученного.

Тест №2

1

59.

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 1. 

1

60.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

61.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

64.

Сложение и вычитание вида □ +4, □ -4.

1

3 четверть (40 ч)

65.

Закрепление изученного.

1

66.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

67.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

68.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Проверочная работа № 1

1

69.

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

1

70.

Перестановка слагаемых.

1

71.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида□+5,6, 7, 8, 9.

1

72.

 Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

1

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

74-75.

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

2

76.

Что узнали. Чему научились?

Проверочная работа № 2

1

77.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

79.

Решение задач.

1

80.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

81.

Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □.

1

82.

Закрепление приёма вычислений вида:6- □,7- □.  Решение задач.

1

83.

Вычитание  вида: 8- □,9- □.

1

84.

Закрепление приема вычислений вида: 8- □,9-□. Решение задач.

1

85.

Вычитание вида: 10- □.

1

86.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

87.

Килограмм.

1

88.

Литр.

Проверочная работа № 3

1

89.

Что узнали? Чему научились?

Тест №1, №2

1

90.

 Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 2. 

1

Числа от 1 до 20. Нумерация - 14 ч

91.

Названия и последовательность чисел от 11 до  20.

1

92.

 Образование чисел второго десятка.

1

93.

 Запись и чтение чисел второго десятка.

Проверочная работа №1.

1

94.

Дециметр.

1

95-96.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

2

97.

Странички для любознательных. 

1

98.

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа №2.

1

99.

Тест

1

100.

Закрепление изученного. Работа над ошибками

Обобщение.

1

101-102.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

2

103.

Составная задача.

1

104.

Составная задача.

1

4 Четверть (28ч.)

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 28 ч

105.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +2, □ +3.

1

107.

Сложение  однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ +4.

1

108.

Сложение   однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5.

1

109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида □ +6.

Проверочная работа №1.

1

110.

Сложение   однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7.

1

111.

Сложение    однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9.

1

112.

Таблица сложения.

Проверочная работа №2.

1

113.

Таблица сложения.

1

114.

Странички для любознательных. 

1

115.

Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа №3.

1

116.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

117.

Вычитание вида 11- □.

1

118.

Вычитание вида 12- □.

1

119.

Вычитание вида 13- □.

1

120.

Вычитание вида 14- □.

Проверочная работа №1

1

121.

Вычитание вида 15- □

1

122.

Вычитание вида 16- □.

1

123.

Вычитание вида 17- □, 18- □

1

124.

Закрепление пройденного

Проверочная работа №2

1

125.

Странички для любознательных.

1

126.

Что узнали? Чему научились?

1

127.

 Что узнали? Чему научились?

Тест

1

128-129.

Закрепление пройденного материала.

2

130.

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

1

131.

Поверим себя и свои достижения.

ТЕСТ № 3

1

132.

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».

1

Приложение 2

Материалы для проведения стартового и итогового контроля по предмету, курсу.

____________________________

  1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Реши примеры.

    7 + 2 =                    8 - 3 =                           - 2 = 7

        + 4 = 6                 5 -       = 2              4 +       = 7

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

4. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                                                     \        

5. К домику  ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом

 самую короткую

6. Запиши решение задачи.

В вазе лежало 4 яблока, потом добавили ещё 3. Сколько

 яблок стало в вазе?

Ответ:         яблок

 7. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

8. Оцените выполнение работы по следующим критериям

Было  интересно             Было   легко                        Все  правильно  сделал

Не   интересно                 Было   трудно                     Все   неправильно сделал

____________________________

1. Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?

2. Реши примеры.

    7 + 2 =                    8 - 3 =                           - 2 = 7

        + 4 = 6                 5 -       = 2              4 +       = 7

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

4. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.

                                                                     \        

5. К домику  ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом

 самую короткую

6. Запиши решение задачи.

В вазе лежало 4 яблока, потом добавили ещё 3. Сколько

 яблок стало в вазе?

Ответ:         яблок

 7. За забором спрятались зайцы. Сколько их?

8. Оцените выполнение работы по следующим критериям

Было  интересно             Было   легко                        Все  правильно  сделал

Не   интересно                 Было   трудно                     Все   неправильно сделал

Приложение 3

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету, курсу

1. УМК «Школа России»; М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» 1 класс в 2-х частях, Москва, Просвещение, 2014 г.; М.И. Моро, С.И. Волкова «Рабочая тетрадь по математике» 1,2 – Москва, Просвещение, 2014; Волкова С.И. «Математика», проверочные работы для 1 класса, Москва «Просвещение» 2016 год.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...