Конкретный смысл деления 2 класс ШР технологическая карта
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Конкретный смысл деления. 2 класс
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкретный смысл деления Технологическая карта 2 класс | 54 КБ |
Увеличение (уменьшение) числа Технологическая карта 3 класс | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Учитель: Чебакова С.Я.
Предмет: математика
Класс: 2 Д
Тема урока: Конкретный смысл действия деления.
Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.
Планируемые результаты:
- Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
– развивать вычислительные навыки;
– формировать умения учащихся решать задачи делением.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
оценивать;
– интерес к учебному материалу, способам решения задач;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Этапы урока. | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные - воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 5 мин | «Цепочка». | Выполнять устный счёт | |
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: постановка цели урока | 7 мин | Практическая работа. - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? | Выполнять практическую работу Выполнять номер устно Определять цель урока | Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач Словесный: разбор задачи Практический: решение задачи Практический: выполнение Физкультминутки Практический: устное решение задачи Словесный: работа над задачей Практический: решение задачи | 23 мин | - Егор, прочитай задачу 2. Физкультминутка Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком». При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением. - Прочитайте задачу. Решение задачи выполняется по действиям с объяснением. | Разбирать задачу Решать задачу Выполнять физкультминутку Решать задачу устно Работать над задачей Решать задачу вместе с учителем | Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Личностные –установка на здоровый образ жизни. Познавательные –строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные –формулируют ответы и выводы. Познавательные –строят речевые высказывания. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
|
Итог урока Словесный: обобщение | 2 мин | – Что нового узнали сегодня? | Обобщать изученное. | Регулятивный –осуществлять итоговый контроль. Познавательный –строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
3 класс Учитель: Чебакова С.Я.
Цель деятельности | Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся увеличивать, уменьшать числа Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные | Математика. 3 класс: поурочные разработки по программе «Школа России», Москва изд. «ВАКО» 2017; Математика. 3 класс 2 часть: учебник по программе «Школа России», Москва изд. «просвещение» 2018. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, гостей, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная. | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться. | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний. | 1. Устный счет. | Закрепление нумерации чисел и разрядов в пределах 1 000: – Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? – Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504? - Какие числа получатся, если: 4д. 5ед., 3с. 2д. 7ед., 9д. 1ед., 5с. 6 ед., 4с. 7д. | Выполняют задания. Называют разряды. 4 сотни. 4 десятка. 4 единицы. 45, 327, 91, 506, 470 | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят сравнение по одному или | Устные ответы, |
| Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |||||
2. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. Отвечают на вопросы. Записывают дату в тетрадях. | ||||
3. Целеполагание. | - Посмотрите внимательно на доску и скажите, что происходит с числами 5 и 7 в выражениях? 5 х 10 = 50 7 х 10 = 70 5 х 100 = 500 7 х 100 = 700 - Что происходит с произведениями? 50 : 10 = 5 70 : 10 = 7 500 : 100 = 5 700 : 100 = 7 - Как вы думаете, над чем мы будем сегодня с вами работать, о чём говорить, что обсуждать? | Внимательно слушают и смотрят. - Числа увеличиваются в 10, 100 раз. - Числа уменьшаются в 10, 100 раз. - Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз. | ||||
III. Изучение нового материала. | Работа по учебнику стр. 47. | - Как меняется запись чисел при увеличении или уменьшении в 10, 100 раз? - Прочитаем объяснение темы на странице 47. Выполним задание. | - При увеличении числа в 10 раз в записи произведения появляется один ноль. При увеличении в 100 раз – два ноля. (при уменьшении наоборот). Чтение и письменное выполнение задания в тетради. | |||
IV. Первичное закреп-ление. | Работа стр. 47. | № 1. – Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. 8 · 10 = 80 Аналогично комментируются и другие числа. – Уменьшите в 100 раз числа: 700, 700 : 100 = 7 Аналогично комментируются и другие числа. - Уменьшите в 10 раз числа: 840, 900, 360. 840 : 10 = 84 Аналогично комментируются и другие числа. | Выполняют задания | |||
| ||||||
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность. | 1. Решение задач. | № 3. - Как решим задачу? - На доске запишет ……. – Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. - Как будет звучать вопрос? - Запишите решение самостоятельно. - Сравните своё решение с записью на доске. Исправьте ошибки, если они есть. | Записывают коллективно условие, решение – (8 х 9) : 24 = 3 (раза) - На сколько больше участвовало мальчиков, чем девочек в эстафете? (8 х 9) – 24 = 48 (ч.) Решают новую задачу Осуществляют самопроверку, исправляют ошибки. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – используют умение вести диалог, тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Устные ответы, |
2. Работа | № 4. – Сравните устно единицы длины. Определите, какой знак равенства или неравенства необходимо поставить? | Выполняют сравнение | ||||
3. Самостоя-тельная | № 5. - Самостоятельно выполните задание в тетради. Выполняем по рядам. У доски выполнят……. - Теперь проверьте ваши решения. | Решают уравнения. Самопроверка. | ||||
4. Задание с геометрическим материалом. 5. Решение логических задач. | № 7. - Рассмотрите ряды из фигур. - Что общего в рядах? - В чём отличие? - Используя цифры 2, 7, 5, запишите числа, в которых цифры не будут повторяться. - Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга. - Оцените выполнение задания. Поставьте отметку. - Кто выполнил без ошибок? У кого одна ошибка? У кого две? Пояснения по выполнению задания. Сообщение содержания логических задач. Обсуждение решений. | Индивидуальные ответы Выполняют задание (275, 257, 725, 752, 527, 572) Взаимопроверка. Ответы учеников. Ответы учеников. | ||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-ности. | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок. | – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Домашнее задание | Пояснения по выполнендомашнего задания. | - Запишите домашнее задание: учебник, с. 47, № 6. | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная. | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Урок математики "Конкретный смысл деления" 2 класс
Тема: «Конкретный смысл действия деления».Цель: закрепление действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.Задачи:разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач ...
Урок математики во 2 классе. Тема "Конкретный смысл деления".
Презентация для урока математики во 2 классе. Тема "Конкретный смысл деления"....
Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...