Урок математики "Конкретный смысл деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ананьева Екатерина Сергеевна

Тема: «Конкретный смысл действия деления».

Цель: закрепление действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

Задачи:

  • разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • развить интерес к математике;
  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

 

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- решать задачи на нахождение произведения;

- находить периметр прямоугольника;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

- воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ou.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12

Конспект урока математики во 2 «Г» классе

На тему: «Конкретный смысл деления».

Составила: учитель начальных классов

Ананьева Екатерина Сергеевна

2018

Тема: «Конкретный смысл действия деления».

Цель: закрепление действия деления с помощью решения задач на деление по содержанию.

Задачи:

  • разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
  • развивать внимание и логическое мышление;
  • развить интерес к математике;
  • воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- решать задачи на нахождение произведения;

- находить периметр прямоугольника;

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

- воспитывать интерес к математике.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся.

Раз, два вше голова.

Три, четыре руки шире.

Пять, шесть нужно тихо всем нам сесть

Семь, восемь лень отбросим.

Проверка рабочего места.

  1. Мотивационный

Объяснение работы с карточками. Математический диктант.

  1. Найдите разность чисел 62 и 33.
  2. 76 увеличить на 4.
  3. Найдите сумму чисел 16 и 58.
  4. 100 без 53.
  5. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

Посмотрите на доску, здесь вы видите три тарелки и шесть яблок. Мне нужно разделить яблоки на шесть тарелок, как я это сделаю?

Ребята, а что я сделала? Теперь у меня 10 тетрадей. Их нужно раздать по 2 тетради каждому ученику. Сколько учеников получат тетради?

Пусть встанут те ученики, которые получили по 2 тетради. Сколько учеников получили по 2 тетради?

Сколько было тетрадей?

Что нужно было сделать с тетрадями?

По сколько тетрадей нужно раздать каждому ученику?

Сколько учеников получили по 2 тетради?

Мы выполнили арифметическое действие, которое называется делением. Знак деления — две точки (:). С помощью этого знака мы можем записать решение данной задачи так: 10 : 2 = 5 (уч.). Читают так: «Десять разделить на 2, получится 5»

Как вы думаете о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

Работа с карточками в паре. Взаимопроверка.

29

80

74

74

70

положу на каждую тарелку по 2 яблока

поделила яблоки между 3 тарелками Делим 10 тетрадей по 2 тетради, т. е. раздать их учащимся по 2 тетради каждому

Учащиеся простым подсчетом выясняют, что 5 учеников получили по 2 тетради.

10

Раздать ученикам

По 2 тетради

5 учеников

О делении. О задачах на деление.

  1. Постановка учебной задачи и её решение

А сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес, но до леса далеко. И поедем мы вот на таком поезде.

Нам нужно сесть в вагоны. Сколько нас человек в классе?

Сколько мы займем вагончиков, если в каждом вагончике будет по 5 человек?  

Можете ли вы дать ответ сразу или в чём-то сомневаетесь? В чём трудность?

Что дальше делать?

Кто назовёт тему урока?  

Правильно. Тема урока: Конкретный смысл деления.

Какова же цель вашей дальнейшей работы?

Вернёмся к нашему поезду. Итак, как 30 человек рассадить по вагонам, если в каждый сядет 5 человек. Как будем работать, какие мысли?

Группа работает со счетными палочками. Их 30 – это количество пассажиров. Попытайтесь сами распределить их по вагонам. А у доски пробуем выполнить это задание при помощи вычитания.

Это действие можно записать так:

28-4-4-4-4-4-4-4=0

Но это очень длинная и неудобная запись. Да еще надо посчитать, сколько пятёрок вычитали… А представьте себе, если бы пассажиров было не 30, а 60…, а если ещё больше?

Обратимся к нашим экспертам. Как они справились с работой?

Это удобно?

Надо это длинное действие заменить другим, более удобным. И тут нам на помощь приходит ДЕЛЕНИЕ!

Как вы понимаете слово «разделить»?

В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить. Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке. Посередине.

Как можно прочитать эту запись?     28 разделить на 4 получится 7.

Что мы узнали этим действием? Мы узнали сколько раз по 4 содержится в числе 28.

30

Недостаточно знаний, связанных со сложением, вычитанием и умножением

Сами должны найти путь решения этой проблемы

Деление чисел

Научиться делить

Можно рисовать схемы, можно раскладывать по кучкам, можно использовать действие вычитание

Делили на 4 кучки по 1 палочке

Нет, это долго, предметов может быть много, предметы могут быть очень большими

Ответы детей

  1. Решение частных задач

Работа с интерактивной доской.

Давайте откроем учебник на стр.60. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Давайте прочитаем задачу рядом с красной линией.

Прочитайте задачу №1, сделайте схематический чертеж, я делаю чертеж на доске.

Запишите решение задачи самостоятельно, пока Полина решает у доски.

Сейчас я нарисую две схемы на доске, а вы должны будете составить две обратные задачи.

Давайте проверим.

Прочтите задание №5. Выполните его самостоятельно, затем поменяйтесь тетрадями, и мы проверим.

С.61 № под чертой.

С.61 №1.

  1. Итог урока

Что нового узнали сегодня?

Всё ли было понятно?

Чью работу вам хотелось бы отметить?

Как вы сегодня работали?

Запишите д/з: № 6 стр. 61.

  1. Рефлексия

Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Физкультминутки:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам) Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, шейку трет

(делаем соответсвенные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показывываем сильный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по УМК "Гармония". "Смысл действия умножения.Решение задач"

Урок математики во 2 классе по УМК «Гармония». Тема: "Смысл действия умножения. Решение задач". На уроке продолжается работа по усвоению смысла действия умножения, на примере решения задач закрепляютс...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"

Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...

Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"...

Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл умножения"

2 класс, МатематикаКонкретный смысл действия умноженияДидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать  представление о конкретном смысле действия...