конспект урока по математике 3 класс Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком (3 класс «Школа России»)
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2.Развивающие:
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты,
- ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
I Организационный момент.
II Актуализация опорных знаний.
III Целеполагание и мотивация.
IV Первичное усвоение новых знаний.
V Осознание и осмысление учебного материала.
VI Первичное закрепление.
VII Контроль и самопроверка.
VIII Подведение итогов, рефлексия.
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
I Организационный момент. | На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого,синего,фиолетового) - Какому цвету, облака соответствует ваше настроение? - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
II Актуализация опорных знаний. | Повторить правила работы в группах. 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры Устный счет 1.40:20 2.42:2 3.90:3 4.39:3 5.82:2 6.36:9 7.15:1 8.100:20 2. Задачи 1. 12 кустов роз посадили ребятки. По 3 куста на каждую грядку. Посчитай-ка, поскорей, Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.) Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. - работа в группах. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно задание) Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. | Коммуникативные УУД: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме Умение слушать и понимать речь других Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. |
III Целеполагание и мотивация. | Постановка проблемы. Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? (ДЕЛЕНИЕ) - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 10:5 9:3 17:2 Вы смогли полностью выполнить задание? (Нет) - Почему? В чём было затруднение? 17:2 Чем похожи примеры и чем отличаются? ( в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления) -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?(по 8)
Давайте запишем это выражение. -Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) (уч-ль проговаривает) -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)
Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С………………………. На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с ………….. ВОПРОСЫ: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. Физминутка | Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание; Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Познавательные: уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания. |
IV Первичное усвоение новых знаний. | 1.Используя рисунок найдите частное и остаток. 7 : 2 = (ост. ) - Сколько раз по 2 получилось? (3 раза) - Значит, чему равно частное? (3) - Какое наибольшее число разделили? (6) - А сколько фигур осталось? (1) - Значит остаток равен 1. - Как получили? 7 : 3 = (ост. ) - Сколько раз по 3 получилось? (2 раза) - Значит, чему равно частное? (2) - Какое наибольшее число разделили? (6) - А сколько фигур осталось? (1) - Значит остаток равен 1. - Как получили? 7 : 4 = (ост. ) - Сколько раз по 4 получилось? (1 раза) - Значит, чему равно частное? (1) - Какое наибольшее число разделили? - А сколько фигур осталось? (3) - Значит остаток равен 3. - Как получили? | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные : сохранять заданную цель урока Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму. |
VI Первичное закрепление. | Какая тема нашего урока? Какое открытие вы для себя сделали? 2.Составление алгоритма Алгоритм деления с остатком. 1.Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. 2.Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3.Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток. 4.Проверяем, остаток должен быть < делителя.
Стр.72 №3 4.Работа по карточкам. 1 вариант Выполните деление с остатком: 2 вариант Выполните деление с остатком: | Личностные: способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. |
8.Рефлексия деятельности. Цель: оценить результаты учебной деятельности | Чему на уроке мы учились? -Кто испытывал затруднения? В чем? Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? Помогло вам открытие в выполнении задания? -А теперь покажите, с каким настроением вы уйдете с урока? ( На доске три смайлика и у детей на партах три кружка. Дети выбирают подходящий и приклеивают в нужную группу. | Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Проверка деления с остатком" 3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.
Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока « Решение задач на деление с остатком" 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование приема деления чисел в случаях, когда получается остаток.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм деления числа с остатком;Уметь работа...
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)
Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...