Рабочая программа по математики 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;
- авторской программы по математике для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП НОО
общеобразовательное учреждение гимназия №1
городской округ Люберцы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ гимназии №1
___________ Н.Н.Соловьева
Приказ №______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету
Математика
(базовый уровень)
4 класс «А»
Учитель:Острикова Елена Дмитриевна,
стаж работы - 20 лет,
категория – высшая
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;
- авторской программы по математике для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
При изучении курса используется учебник:
Математика 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы :Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2020, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г №345 (с последующими изменениями))
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов в год ( 4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате освоения учебного предмета ученик научится:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,
b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
- выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
- сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
- определения времени по часам (В часах и минутах).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Повторение (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х= 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно-,
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Тематическое планирование «Математика» 4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 |
3 | Величины ' | 11 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 |
6 | Итоговое повторение | 10 |
Итого | 136 |
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Математика» 4 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Дата фактического проведения |
1. | Числа от 1до 1000 Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | 01.09 | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | 02.09 | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | 03.09 | |
4. | Вычитание трёхзначных чисел | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | 04.09 | |
5. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 08.09 | |
6. | Свойства умножения. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 09.09 | |
7. | Приёмы письменного делениятрехзначных чисел на однозначные. | Выполнять письменное деление в пределах 1000. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 10.09 | |
8. | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 11.09 | |
9. | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 15.09 | |
10. | Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. | Применять приём письменного деления многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. | 16.09 | |
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Использовать диаграммы для сбора и представления данных. | 17.09 | |
12. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 18.09 | |
13. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 22.09 | |
14. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | ||
15. | Числа, которые больше1000 Нумерация . Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими. | 23.09 | |
16. | Чтение многозначных чисел. | Читать числа в пределах миллиона .Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. | 24.09 | |
17. | Запись многозначных чисел. | Записывать числа в пределах миллиона. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. | 25.09 | |
18. | Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | 29.09 | |
19. | Сравнение многозначных чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | 30.09 | |
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 01.10 | |
21. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда. Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | 02.10 | |
22. | Класс миллионов икласс миллиардов | Называтькласс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | 06.10 | |
23. | Обобщение изученного. Самостоятельная работа. | Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию символы и знаки | 07.10 | |
24. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 08.10 | |
25. | Решение задач и выражений. | 09.10 | ||
26. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 13.10 | |
27. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию символы и знаки. | 14.10 | |
28. | Величины . Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные. | 15.10 | |
29. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | 16.10 | |
30. | Таблица единиц площади. | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 20.10 | |
31. | Определение площади с помощью палетки. | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 21.10 | |
32. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). | 22.10 | |
33. | Единицы времени. Определение времени по часам . | Называть единицы времени: год, месяц, неделя . Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | 23.10 | |
34 | Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда. | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | 03.11 | |
35. | Единица времени – век. Таблица единиц времени. | Называть новую единицу измерения времени – век . Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 04.11 | |
36. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 05.11 | |
37. | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 06.11 | |
38. | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000. | 10.11 | |
39. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. | 11.11 | |
40. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | 12.11 | |
41. | Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). | 13.11 | |
42. | Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин. | 17.11 | |
43. | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. | 18.11 | |
44. | Сложение и вычитание значений величин . | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. | 19.11 | |
45. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Решатьтекстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин . | 20.11 | |
46. | Что узнали. Чему научились | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 24.11 | |
47. | Решение задач и выражений. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | 25.11 | |
48. | Закрепление изученного.Самостоятельная работа. | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 26.11 | |
49.. | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом. | 27.11 | |
50. | Умножение и деление Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Выполнять умножение, используя свойства умножения. Находить значение буквен.ных выражений. | 01.12 | |
51. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 02.12 | |
52. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные. | 03.12 | |
53. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | 04.12 | |
54. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Использовать правило нахождения неизвестногомножителя, неизвестного делимого и неизвестногоделителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | 08.12 | |
55. | Деление с числами 0 и 1. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 09.12 | |
56. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное . Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | 10.12 | |
57. | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное. | 11.12 | |
58. | Контрольная работа №5 за 1 полугодие. | 15.12 | ||
59. | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Применять полученные знания для решения задач. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | 16.12 | |
60. | Решение задач на пропорциональное деление. | Применять полученные знания для решения задач | 17.12 | |
61. | Деление многозначного числа на однозначное. | Делить многозначное число на однозначное. Проверять правильность выполненных вычислений. Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом. | 18.12 | |
62. | Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 22.12 | |
63. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом. | 23.12 | |
64. | Решение текстовых задач | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки. | 24.12 | |
65. | Решение текстовых задач | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | 25.12 | |
66. | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. | 12.01 | |
67. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 13.01 | |
68-70. | Решение задач на движение. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе. | 14.01 15.01 19.01 | |
71. | Умножение числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений. | 20.01 | |
72. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. | 21.01 | |
73. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение. | 22.01 | |
74. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Переводить одни единицы площади в другие | 26.01 | |
75. | Решение задач на одновременное встречное движение. | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 27.01 | |
76. | Перестановка и группировка множителей | Применять свойства умножения при решении числовых выражений. | 28.01 | |
77. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 29.01 | |
78. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | 02.02 | |
79. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы. | 03.02 | |
80. | Деление числа на произведение. | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом. | 04.02 | |
81. | Деление числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом. | 05.02 | |
82. | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком. | 09.02 | |
83. | Составление и решение задач, обратных данной. | Применять полученные знания для решения задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение. | 10.021 | |
84. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | 11.02 | |
85. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 12.02 | |
86. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи . | 16.02 | |
87. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 17.02 | |
88. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | 18.02 | |
89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 19.02 | |
90. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | 24.02 | |
91. | Обобщение изученного.Самостоятельная работа. | 25.02 | ||
92. | Контрольная работа №7«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | 26.02 | |
93. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 02.03 | |
94. | Умножение числа на сумму. | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму. Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 03.03 | |
95. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 04.03 | |
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное. | 05.03 | |
97. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки. | 09.03 | |
98. | Решение текстовых задач. | Применять полученные знания для решения задач. | 10.03 | |
99. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | 11.03 | |
100. | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | 12.03 | |
101. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | 16.03 | |
102. | Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 17.03 | |
103. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | 18.03 | |
104. | Решение задач и выражений. Закрепление изученного. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | 19.03 | |
105. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора. | 23.03 | |
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком. Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | 24.03 | |
107. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. | 24.03 | |
108. | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану. | 25.03 | |
109. | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | 26.03 | |
110. | Деление многозначного числа на двузначное. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 06.04 | |
111-112. | Решение задач. | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения. | 08.04 09.04 | |
113. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения. | 13.04 | |
114. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись. | 14.04 | |
115. | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. | 15.04 | |
116. | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.04 | |
117. | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы . | 20.04 | |
118. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 21.04 | |
119-120. | Деление на трёхзначное число. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения. | 22.04 23.04 | |
121. | Деление с остатком . | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление. | 27.04 | |
122. | Проверка деления. | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 28.04 | |
123-124. | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 29.04 30.04 | |
125. | Самостоятельная работа по теме «Деление на трехзначное число» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 05.05 | |
126. | Обобщение и закреплении изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 06.05 | |
127. | Итоговое повторение. Нумерация. Выражения и уравнения. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | 07.05 | |
128. | Нумерация. Выражения и уравнения | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 08.05 | |
129. | Арифметические действия. | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000. | 12.05 | |
130. | Арифметические действия. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 13.05 | |
131. | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | 14.05 | |
132. | Величины | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | 18.05 | |
133. | Геометрические фигуры. | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | 19.05 | |
134. | Решение задач. | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. | 20.05 | |
135. | Закрепление изученного.Решение задач и уравнений. | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 21.05 | |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.05 |
«Программа рассмотрена на заседании кафедры»
« » 2020г.
Протокол №
Руководитель кафедры Пронкина Ю.И.
«Программа согласована на заседании научно-методического совета»
« » 2020 г.
Зам. директора по УМР Пронкина И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...