Рабочая программа по математики 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Острикова Елена Дмитриевна

Рабочая программа по предмету «Математика»  для 4 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.); 

-  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-  основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;

- авторской программы по математике  для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО

общеобразовательное учреждение гимназия №1

городской  округ Люберцы Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

   Директор МОУ гимназии №1    

___________  Н.Н.Соловьева

    Приказ №______ от  __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету

                                                     Математика

(базовый уровень)

                               4 класс «А»

                                        

Учитель:Острикова Елена Дмитриевна,

                                      стаж работы -  20 лет,

                                      категория – высшая

                Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020- 2021 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика»  для 4 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);  

-  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06.10.2009 № 373

 - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

-  основной образовательной программы основного общего образования МОУ гимназия №1, утвержденной приказом от 30.08.2019 № 273;

- авторской программы по математике  для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы программы: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

При изучении курса используется учебник:

Математика 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы :Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 2020, утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г №345 (с последующими изменениями))

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ гимназия №1 на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов в год ( 4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате освоения учебного предмета ученик научится:

-        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654+ 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х= 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно-,
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в 2—4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Тематическое планирование «Математика» 4 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

3

Величины '

11

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6

Итоговое повторение

10

Итого

136

Календарно - тематическое планирование

по предмету «Математика» 4 класс.

урока

Наименование

        разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата по плану

Дата фактического проведения

1.

Числа от 1до 1000 Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

01.09

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

02.09

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

03.09

4.

Вычитание трёхзначных чисел

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

04.09

5.

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

08.09

6.

Свойства умножения.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

09.09

7.

Приёмы письменного делениятрехзначных чисел на однозначные.

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

10.09

8.

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

11.09

9.

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

15.09

10.

Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

Применять приём письменного деления многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль.

16.09

11.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Использовать диаграммы для сбора и представления данных.

17.09

12.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.09

13.

Контрольная работа №1

 по теме «Числа от 1 до 1000.

Четыре арифметических действия»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

22.09

14.

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

15.

Числа, которые больше1000

Нумерация .

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими.

23.09

16.

Чтение многозначных чисел.

Читать числа в пределах миллиона .Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими.

24.09

17.

Запись многозначных чисел.

Записывать числа в пределах миллиона.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки.

25.09

18.

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметическиедействия над числамив пределах сотни ис большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

29.09

19.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

30.09

20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

01.10

21.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда. Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

02.10

22.

Класс миллионов икласс миллиардов

Называтькласс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

06.10

23.

Обобщение изученного. Самостоятельная работа.

Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию символы и знаки

07.10

24.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

08.10

25.

Решение задач и выражений.

09.10

26.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

13.10

27.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию символы и знаки.

14.10

28.

Величины .

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные.

15.10

29.

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади.

16.10

30.

Таблица единиц площади.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

20.10

31.

Определение площади с помощью палетки.

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.

21.10

32.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

22.10

33.

Единицы времени.

Определение времени по часам .

Называть единицы времени: год, месяц, неделя .

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

23.10

34

Определение начала, продолжительности и конца события.

Секунда.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

03.11

35.

Единица времени – век.

 Таблица единиц времени.

Называть новую единицу измерения времени – век .

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

04.11

36.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

05.11

37.

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

06.11

38.

Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000.

10.11

39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений.

11.11

40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Использовать правило нахождения неизвестногоуменьшаемого и неизвестноговычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

12.11

41.

Нахождение нескольких долей целого.

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

13.11

42.

Нахождение нескольких долей целого.

Находить несколько долей целого. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин.

17.11

43.

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению.

18.11

44.

Сложение и вычитание значений величин .

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.

19.11

45.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Решатьтекстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин .

20.11

46.

Что узнали.

Чему научились

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

24.11

47.

Решение задач и выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

25.11

48.

Закрепление изученного.Самостоятельная работа.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

26.11

49..

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом.

27.11

50.

Умножение и деление

Анализ контрольной работы.

Умножение и его свойства.

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Находить значение буквен.ных выражений.

01.12

51.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

02.12

52.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные.

03.12

53.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

04.12

54.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Использовать правило нахождения неизвестногомножителя, неизвестного делимого и неизвестногоделителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них).

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

08.12

55.

Деление с числами 0 и 1.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

09.12

56.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное .

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

10.12

57.

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное.

11.12

58.

Контрольная работа №5 за 1 полугодие.

15.12

59.

Работа над ошибками.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Применять полученные знания для решения задач.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

16.12

60.

Решение задач на пропорциональное деление.

Применять полученные знания для решения задач

17.12

61.

Деление многозначного числа на однозначное.

Делить многозначное число на однозначное.

Проверять правильность выполненных вычислений.

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом.

18.12

62.

Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление.

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом.

22.12

63.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом.

23.12

64.

Решение текстовых задач

Применять полученные знания для решения задач.

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки.

24.12

65.

Решение текстовых задач

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

25.12

66.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

12.01

67.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

13.01

68-70.

Решение задач на движение.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе.

14.01

15.01

19.01

71.

Умножение числа на произведение.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений.

20.01

72.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение.

21.01

73.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение.

22.01

74.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Переводить одни единицы площади в другие

26.01

75.

Решение задач на одновременное встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

27.01

76.

Перестановка и группировка множителей

Применять свойства умножения при решении числовых выражений.

28.01

77.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

29.01

78.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

02.02

79.

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы.

03.02

80.

Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом.

04.02

81.

Деление числа на произведение.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом.

05.02

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком.

09.02

83.

Составление и решение задач, обратных данной.

Применять полученные знания для решения задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение.

10.021

84.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

11.02

85.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

12.02

86.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи .

16.02

87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

17.02

88.

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

18.02

89.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление.

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

19.02

90.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

24.02

91.

Обобщение изученного.Самостоятельная работа.

25.02

92.

Контрольная работа №7«Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

26.02

93.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

02.03

94.

Умножение числа на сумму.

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

03.03

95.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

04.03

96.

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное.

05.03

97.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки.

09.03

98.

Решение текстовых задач.

Применять полученные знания для решения задач.

10.03

99.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

11.03

100.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

12.03

101.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение  на двузначное и трехзначное число»

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

16.03

102.

Работа над ошибками.

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

17.03

103.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

18.03

104.

Решение задач и выражений. Закрепление изученного.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

19.03

105.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора.

23.03

106.

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

24.03

107.

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

24.03

108.

Деление многозначного числа на двузначное по плану.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану.

25.03

109.

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

26.03

110.

Деление многозначного числа на двузначное.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

06.04

111-112.

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения.

08.04

09.04

113.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения.

13.04

114.

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули.

Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись.

14.04

115.

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

15.04

116.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

16.04

117.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы .

20.04

118.

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

21.04

119-120.

Деление на трёхзначное число.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения.

22.04

23.04

121.

Деление с остатком  .

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление.

27.04

122.

Проверка деления.

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

28.04

123-124.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

29.04

30.04

125.

Самостоятельная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

05.05

126.

Обобщение и закреплении изученного.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

06.05

127.

Итоговое повторение.

Нумерация. Выражения и уравнения.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

07.05

128.

Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

08.05

129.

Арифметические действия.

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000.

12.05

130.

Арифметические действия.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

13.05

131.

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

14.05

132.

Величины

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

18.05

133.

Геометрические фигуры.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

19.05

134.

Решение задач.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов.

20.05

135.

Закрепление изученного.Решение задач и уравнений.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21.05

136.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.05

«Программа рассмотрена на заседании кафедры»           

«        »                       2020г.

Протокол №

Руководитель кафедры                           Пронкина Ю.И.

«Программа согласована на заседании научно-методического совета»

«     »                         2020 г.

Зам. директора по УМР                         Пронкина И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...