Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат» с применением сайта Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_dlya_2_klassa_pryamougolnik._kvadrat.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат».
Описание работы: Конспект урока математики на тему «Прямоугольник. Квадрат.» разработан для учителей, работающих по программе «Школа России» 2 класс. Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.
Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников
Задачи:
- ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;
- способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
- воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: путешествие
Формы работы:
- фронтальная,
- групповая,
- работа в парах,
- индивидуальная
Методы и приемы:
- словесные (беседа, объяснение)
- практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)
- проблемный (наблюдение)
- наглядный (демонстрация)
- ТСО (звуковые)
- методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)
Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона
Оборудование:
демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки;
раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.
План урока. Время
- Организационный момент. 1- 2 мин.
- Мотивационный этап. 1-2 мин.
- Устный счет. 5-7 мин.
3.1.Выбор транспорта.
3.2. Строительство вагонов.
- Повторение ранее изученного материала. 15-17 мин.
- Знакомство с планетой Многоугольников
- Строительство городов
- Решение задачи.
- Физкультминутка 1-2 мин.
- Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин.
- Измерение фигур.
- Приклеивание фигур. https://uchi.ru/teachers/groups/7078021/subjects/1/course_programs/2/cards/161711
- Первичное закрепление. 15 мин.
7.1.Игра «Отгадай фигуру»
7.2. Тест № 27
- Домашнее задание. 1-2 мин.
- Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прежде, чем за парту сесть,
Посмотрите, все ли есть.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2. Мотивационный этап.
(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
-Давайте совершим путешествие на планету Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу. В этом нам будет помогать Знайка.
(Учитель показывает Знайку)
3. Устный счет.
3.1.Выбор транспорта.
Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.
На доске: (4 + 5) – (8 - 6) =7
1 самолет (Рисунки перевернуты)
7 поезд
8 велосипед
4 корабль
- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.
- Миша, переверни рисунок рядом с цифрой 7.
3.2. Строительство вагонов.
-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.
- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)
Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
2+6=8 32-30 46-46 10-9 | 6+9 9-8 25-25 53-50 | 7+1 8-4 17-17 22-20 | 86-86 71-70 8+3 10-7 | 6+6 10-8 43-43 32-30 | 7+3 76-76 10-6 53-50 |
(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)
- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.
(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)
Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.
-Готовы? Отправляемся в путь.
(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
4. Повторение ранее изученного материала.
4.1. Знакомство с планетой Многоугольников
На доске карта планеты Многоугольников.
https://uchi.ru/teachers/groups/7078021/subjects/1/course_programs/2/cards/161711
Планета Многоугольников
-Вот мы и прибыли на планету Многоугольников. Здесь существуют страны со своими названиями. А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.
Узнаем их.
- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.
(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)
(Учитель прикрепляет названия стран)
- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.
- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)
4.2.Стрительство городов
- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.
- Знайка приготовил задание.
На доске разные виды углов.
- Что это? (Углы.)
- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)
- Покажите вершины, стороны углов 2,4.
- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.
(Учащиеся строят геометрические фигуры.)
(Учитель вызывает по 1 ученику от команды)
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
https://uchi.ru/teachers/groups/7078021/subjects/1/course_programs/2/cards/161711
- Какой город получился самый большой? (Город Прямоугольник.)
- Что такое Прямоугольник? ( Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.)
4.3. Решение задачи.
- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.
Читаем задачу.
Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- О чем говориться в задаче? (О городах. )
- Сколько городов? (Два города: Прямоугольник и Ромб.)
- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)
На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)
- Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)
- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)
- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)
- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)
- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.
- Продолжаем анализ задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)
- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)
- Каким действием? (Вычитанием.)
На доске:
1) -
2) +
- Как узнать, сколько жителей в двух городах?
- Каким действием? (Сложением.)
- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)
- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?
- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)
(Учитель переворачивает закрытую доску.)
На доске:
- 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.
- 30 + 26 = 56 (ж.)
Ответ: 56 жителей в двух городах.
(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)
- Поднимите руку у кого такое решение.
- Молодцы!
5. Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки.
Рано утром посыпались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И на место возвращались.
6. Ознакомление с новым материалом.
6.1.Измерение фигур.
Чтобы отправится в другой населенный пункт, Знайка предлагает выполнить задание.
- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).
- Найдите «лишнюю» фигуру. Почему?
(«Лишняя» фигура – треугольник. У треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.)
- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?
(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.
У них все углы прямые.)
- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.
(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)
- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос Знайки:
Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?
(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны. А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))
На доске остаются только прямоугольники и квадраты.
- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)
https://uchi.ru/teachers/groups/7078021/subjects/1/course_programs/2/cards/161710
-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.
- Повторим.
(Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
- А на карте планеты Многоугольников квадрат лишь маленький городок среди прямоугольников.
(Учащиеся рассматривают карту планеты Многоугольников.)
На доске карта планеты Многоугольников.
Планета Многоугольников
6.2. Начерти фигуру.
https://uchi.ru/teachers/groups/7078021/subjects/1/course_programs/2/cards/161712
7. Первичное закрепление.
7.1. Игра «Отгадай фигуру»
Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.
Я загадала фигуру:
1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые» (Прямоугольник, квадрат.)
2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)
Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.
7.2. Тест № 27 (с. 55 в тестовой тетради.)
На закрытой доске 2 ученика.
- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.
На доске оценочный лист:
«5» - 0 ош.
«4» - 1-2 ош.
«3» - 3-4 ош.
«2» - 5 и более ош.
(Учитель зачитывает верные ответы. Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Поднимите руку у кого «5».
Поднимите руку у кого «4».
Поднимите руку у кого «3».
Оценки – медали за ответ у доски. Молодцы!
8. Домашнее задание.
Тест №25с.51, составить задания к игре «Отгадай фигуру» (описание любого многоугольника для одноклассников.)
(Учащиеся записывают домашнее задание.)
9.Подведение итогов.
Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.
(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)
- Молодцы!
- Отправляемся в школу.
(Учитель включает песню «Голубой вагон»)
(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)
10. Рефлексия.
Работаем с человечками.
Подберите цвет к каждому этапу работы.
- Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?
- Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?
- Как ты себя чувствовал, когда слушал?
- Как ты себя чувствовал, когда отвечал?
- Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?
(Учащиеся раскрашивают человечков.)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Прямоугольник и квадрат
Урок разработан на основе учебника "Математика" В.Н. Рудницкой 2 класс и применением мультимедиатехнологий...
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат"
Урок математики по теме "Прямоугольник. Квадрат" с приложением в формате Notebook....
Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку
Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...
Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Прямоугольник и квадрат». УМК "ПНШ".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятиями прямоугольника и квадрата; создание условий дляформирования представлений об отличительных признаках прямоугольника и квадрата; закрепление в...
Конспект урока математики 2 класс Прямоугольник
Цель данного урока:формировать представления о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;совершенствовать вычислитетельные навыки и умение решать задачи;развивать умение рассуж...