Конспект урока математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Вашему вниманию, я предлагаю разработку урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_pryamougolnika.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель:

  • Развивать умения доказывать, рассуждать, анализировать.
  •  Познакомить со способом вычисления площади прямоугольника;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев;

Личностные:

  • Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  • Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование:учебник, презентация

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! 

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа, индивидуальная работа)

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Давайте с Вами проверим, как вы запомнили прошлую тему.

-Для этого мы решим вот такие примеры устно:

(На презентации)

На какое число надо разделить 42, чтобы получить 6? (7)

На какое число надо умножить 7, чтобы получить 28? (4)

Чему равно произведение чисел 6 и 9? (54)

Во сколько раз 35 больше, чем 7? (5)

Чему равно частное чисел 32 и 4? (8)

Какое число меньше, чем 48, в 6 раз? (8)

Какое число больше, чем 9, в 4 раза? (36)

-Работаем устно, слушаем внимательно , отвечаем.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать

3

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-А теперь слушайте внимательно, чтобы потом правильно определить тему нашего урока.

Площадь фигуры с прямыми углами
Все мы узнать можем запросто сами.
Для этого способ есть очень простой, 
Умножить  длину со своей  высотой.

-Кто мне скажет, о чем говорится в этом стихотворении? ( о площади прямоугольника).

-А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (площадь прямоугольника)

-Открываем тетради и записываем число и месяц, классная работа.

 

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью

4

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа

Работа по учебнику (стр.34)

Работа у доски (индивидуально 3 человека)

Работа по учебнику (стр. 61 № 1,2,3)

Работа у доски (индивидуально 2 человека)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания.

(Учитель напоминает, что найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах - это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см)

-откройте страницу 60 в ваших учебниках.

-Посмотрите на прямоугольник который расположен на стр. 60 на полях (Ученики рассматривают приведённый на полях чертёж прямоугольника и отвечают на вопросы учителя:)

- Чему равна длина прямоугольника? (4 см) Что это значит? (По длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной I см.)

- Сколько таких полосок можно уложить в рассматриваемом прямоугольнике? Почему? (Учитель заслушивает ответы детей. Так как ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.)

- Как вычислить, сколько всего квадратных сантиметров уложится в этом прямоугольнике? (Надо 4 • 3 = 12 (см2). Площадь прямоугольника равна 12 см2.)

- Как нашли площадь прямоугольника?

- Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника? (Ширина прямоугольника 3 см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; так как длина прямоугольника 4 см, то таких столбиков будет 4, т. е. площадь прямоугольника равна 3 • 4 = 12 (см2).)

(Первичное закрепление проводится при выполнении заданий № 1, 2 с комментированием; площадь каждого прямоугольника вычисляется двумя разными способами.)

-Итак, ребята давайте выполним задание под №1, кто нам прочитает задание?

-Скажите какими двумя способами можно вычислить площадь прямоугольника?( 1 способ: сколько квадратов укладывается в прямоугольнике; 2 способ: сколько лент укладывается в прямоугольнике.)

-Давайте выполним задание под номером 2?

-Кто нам прочитает задание?

-Один из Вас выходит к доске и выполняет задание на доске. Все остальные выполняют задание в тетрадях . После, мы проверим как вы выполнили это задание.

-Давайте с вами прочитаем правила на стр.60

(Затем дети зачитывают вывод, приведённый в учебнике (в рамке).)

(Здесь можно обсудить с детьми, почему очень важно уметь вычислять площадь прямоугольника, и попросить их привести примеры объектов из окружающей их обстановки, которые имеют площадь прямоугольника

Задание № 3 выполняется устно. Причём рассматриваются и обосновываются два возможных способа нахождения площади заданного прямоугольника. Особое внимание следует уделить рассмотрению задания 2), которое предполагает выполнение обратных операций: дети должны указать пары таких чисел, произведение которых равно 18.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5

Физминутка

Физминутка

Выполняют движения, повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику (стр. 61№ 5, 6)

1) Табличные случаи умножения и деления, порядок выполнения действий в числовых выражениях - письменно выполняется 1-я строка задания № 5 с последующей проверкой, на слайде.

-Задание выполняет 1 ряд 1 строку, 2 ряд 2-ю строку, 3 ряд 3-ю строку, кто быстрее выполнит задание по одному человеку от ряда выходят к доске и записывают свое решение.

2) Решение текстовых задач. Чтение и анализ задачи № 6.

Учитель на доске, а дети в тетрадях выполняют запись задачи в таблице.

Масса 1 банки

Кол-во банок

Масса всех банок

Одинаковая

4шт.

20кг.

30кг

Таблица даёт наглядную интерпретацию задачи и позволяет составить план её решения:

1) Узнаем массу одной банки.

2) Учитывая, что масса банки не меняется, узнаем, сколько потребуется банок, чтобы разлить 30 кг мёда, и получим ответ на вопрос задачи.

По таблице можно выполнить прикидку ответа, а именно провести рассуждения, которые позволят предположить: больше или меньше, чем 4 банки, потребуется для 30 кг мёда.

В качестве дополнительной работы над решённой задачей учитель может предложить детям устно изменить её условие по таким решениям:

1)15: (20: 4);

2) 32: (20: 5).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачи.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности,

Участвовать в диалоге.

7

Итог урока (рефлексия)

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Д/З №3, №4 (если не успели на уроке).

- Чему научились?

- За что себя можете похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания оказались трудными?

- Достигли ли мы поставленную в начале урока цель?

-Ребята поднимите зеленый карандаш, те кто все успел и усвоил на уроке;  Желтый карандаш поднимите те, кто не со всем справился на уроке;  Зеленый карандаш поднимите те, кто вообще не чего не успел на уроке, и ничего нового для себя не узнал.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольник и квадрат" 2 класс и презентация к уроку

Данный урок предлагается провести во втором классе при изучении темы "Прямоугольник и квадрат". Учащимся предлагается совершить занимательное путешествие в страну Геометрию. Дети решают примеры, сами ...

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Площадь прямоугольникаЦели деятельности учителя: знакомство с формулой площади прямоугольника, развитие умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредме...