2 | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа, индивидуальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Давайте с Вами проверим, как вы запомнили прошлую тему. -Для этого мы решим вот такие примеры устно: (На презентации)
На какое число надо разделить 42, чтобы получить 6? (7) На какое число надо умножить 7, чтобы получить 28? (4) Чему равно произведение чисел 6 и 9? (54) Во сколько раз 35 больше, чем 7? (5) Чему равно частное чисел 32 и 4? (8) Какое число меньше, чем 48, в 6 раз? (8) Какое число больше, чем 9, в 4 раза? (36)
-Работаем устно, слушаем внимательно , отвечаем. | Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать |
3 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа)
| Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -А теперь слушайте внимательно, чтобы потом правильно определить тему нашего урока.
Площадь фигуры с прямыми углами Все мы узнать можем запросто сами. Для этого способ есть очень простой, Умножить длину со своей высотой.
-Кто мне скажет, о чем говорится в этом стихотворении? ( о площади прямоугольника). -А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (площадь прямоугольника)
-Открываем тетради и записываем число и месяц, классная работа. | Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная, фронтальная и самостоятельная работа
Работа по учебнику (стр.34)
Работа у доски (индивидуально 3 человека)
Работа по учебнику (стр. 61 № 1,2,3) Работа у доски (индивидуально 2 человека) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания. (Учитель напоминает, что найти площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах - это значит узнать, сколько в нём помещается квадратов со стороной 1 см) -откройте страницу 60 в ваших учебниках. -Посмотрите на прямоугольник который расположен на стр. 60 на полях (Ученики рассматривают приведённый на полях чертёж прямоугольника и отвечают на вопросы учителя:) - Чему равна длина прямоугольника? (4 см) Что это значит? (По длине прямоугольника в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной I см.) - Сколько таких полосок можно уложить в рассматриваемом прямоугольнике? Почему? (Учитель заслушивает ответы детей. Так как ширина прямоугольника равна 3 см, то всего в прямоугольнике будет 3 ряда по 4 см2.) - Как вычислить, сколько всего квадратных сантиметров уложится в этом прямоугольнике? (Надо 4 • 3 = 12 (см2). Площадь прямоугольника равна 12 см2.) - Как нашли площадь прямоугольника? - Как ещё можно рассуждать при определении площади прямоугольника? (Ширина прямоугольника 3 см, следовательно, по ширине в одном столбике уложится 3 квадрата со стороной 1 см; так как длина прямоугольника 4 см, то таких столбиков будет 4, т. е. площадь прямоугольника равна 3 • 4 = 12 (см2).) (Первичное закрепление проводится при выполнении заданий № 1, 2 с комментированием; площадь каждого прямоугольника вычисляется двумя разными способами.) -Итак, ребята давайте выполним задание под №1, кто нам прочитает задание? -Скажите какими двумя способами можно вычислить площадь прямоугольника?( 1 способ: сколько квадратов укладывается в прямоугольнике; 2 способ: сколько лент укладывается в прямоугольнике.)
-Давайте выполним задание под номером 2? -Кто нам прочитает задание? -Один из Вас выходит к доске и выполняет задание на доске. Все остальные выполняют задание в тетрадях . После, мы проверим как вы выполнили это задание. -Давайте с вами прочитаем правила на стр.60
(Затем дети зачитывают вывод, приведённый в учебнике (в рамке).) (Здесь можно обсудить с детьми, почему очень важно уметь вычислять площадь прямоугольника, и попросить их привести примеры объектов из окружающей их обстановки, которые имеют площадь прямоугольника
Задание № 3 выполняется устно. Причём рассматриваются и обосновываются два возможных способа нахождения площади заданного прямоугольника. Особое внимание следует уделить рассмотрению задания 2), которое предполагает выполнение обратных операций: дети должны указать пары таких чисел, произведение которых равно 18.
| Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 61№ 5, 6)
| 1) Табличные случаи умножения и деления, порядок выполнения действий в числовых выражениях - письменно выполняется 1-я строка задания № 5 с последующей проверкой, на слайде. -Задание выполняет 1 ряд 1 строку, 2 ряд 2-ю строку, 3 ряд 3-ю строку, кто быстрее выполнит задание по одному человеку от ряда выходят к доске и записывают свое решение.
2) Решение текстовых задач. Чтение и анализ задачи № 6.
Учитель на доске, а дети в тетрадях выполняют запись задачи в таблице.
Масса 1 банки | Кол-во банок | Масса всех банок | Одинаковая | 4шт. | 20кг. |
|
| 30кг |
Таблица даёт наглядную интерпретацию задачи и позволяет составить план её решения: 1) Узнаем массу одной банки. 2) Учитывая, что масса банки не меняется, узнаем, сколько потребуется банок, чтобы разлить 30 кг мёда, и получим ответ на вопрос задачи. По таблице можно выполнить прикидку ответа, а именно провести рассуждения, которые позволят предположить: больше или меньше, чем 4 банки, потребуется для 30 кг мёда. В качестве дополнительной работы над решённой задачей учитель может предложить детям устно изменить её условие по таким решениям: 1)15: (20: 4); 2) 32: (20: 5).
| Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Решают задачи. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности,
Участвовать в диалоге. |
7 | Итог урока (рефлексия) | Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа)
| Д/З №3, №4 (если не успели на уроке). - Чему научились? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достигли ли мы поставленную в начале урока цель? -Ребята поднимите зеленый карандаш, те кто все успел и усвоил на уроке; Желтый карандаш поднимите те, кто не со всем справился на уроке; Зеленый карандаш поднимите те, кто вообще не чего не успел на уроке, и ничего нового для себя не узнал. | Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
|