Урок математики 2 класс "Прямоугольник.Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
1.Оргмомент
Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу. Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
У вас у каждого на парте лежит рабочий лист – указатель.
Раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок.
Постарайтесь передать мне свое настроение с помощью мимики и жестов.
Учитель: Я очень рада, что у вас отличное настроение, значит можно начинать урок.
2. Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся с вами в удивительную страну, где живут необычные жители.
В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
Но мы не можем попасть в удивительную страну, на пути нам встретились мухи. Давайте попробуем их разогнать.
Игра Мухобойка
Выходим по 2 человека и выполняем задания:
Я читаю задание, ваша задача найти нужный ответ и ударить мухобойкой по мухе.
- Покажи число, которое стоит после 12? (13)
- Сумма чисел 10 и 5? (15)
- 15 уменьшить на 2? (13)
- Какое число стоит перед числом 10?(9)
- 8 да 8? (16)
- 14 это 7 и сколько? (7)
- Из 18 вычесть 10 ? (8)
- 13 + 5? (18)
- Уменьши 14 на 6? (8)
- Покажи число, которое стоит перед 11? (10)
- 9 + 6? (15)
- 16 это 7 и сколько? (9)
Хорошо, молодцы. Продолжаем дальше.
Для того чтобы нам узнать название страны куда мы с вами отправимся, необходимо найти значение числовых выражений и расшифровать слово. В рабочих листах у вас табличка…
Назовите наименьшее число? (1)
Назовите наибольшее число? (80)
А сейчас расположите числа в порядке возрастания.
Что это значит? (от наименьшего к наибольшему). Дети у доски делают слажено. Остальные в рабочих листах. Затем проверим.
Учитель: Итак, в какую страну мы с вами держим путь? (Геометрию)
Учитель: А кто знает, что такое геометрия?
Слайд 2. Геометрия - это наука о геометрических фигурах и их свойствах. Эта наука зародилась в глубокой древности.
Учитель: Ну, а если мы говорим о геометрии как о стране, то кто же будет жителями этой страны? (Геометрические фигуры)
4. Самоопределение к деятельности
Учитель: Посмотрите, у вас на столах лежат конверты с карточками. Достаньте карточки и разложите перед собой.
Какое общее название мы можем дать всем этим фигурам? (Геометрические фигуры).
Игра молчанка
Я буду читать загадку, а вам необходимо найти на неё ответ и поднять нужную карточку.
- Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь
Посредине листочка.
И на листе получается. (точка)
Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.
- У неё нет ни начала,
Ни конца пути
Хоть сто лет по ней иди!
У какой фигуры нет начала и конца? (прямая линия)
- Об этой фигуре разносится весть:
Конца в ней пусть и нет,
Начало – то есть. (луч)
- Часть прямой, у которой есть начало и конец. (отрезок)
- У этой фигуры
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.(треугольник)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой друзья? (круг)
- Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)
Учитель: Ребята, посмотрите на жителей страны Геометрия, какие они красивые, разноцветные! Давайте еще раз вспомним, как зовут всех жителей этой страны? (геометрические фигуры)
Учитель: Геометрические фигуры приготовили нам задание и если мы с ним справимся, то узнаем тему нашего сегодняшнего урока.
5. Определение темы и целей урока.
Слайд 3.
Учитель: На доске изображены геометрические фигуры. Какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, у него нет углов.)
Учитель: А теперь какая фигура будет лишняя и почему? (Треугольник, у него три угла.)
Учитель: Ребята, посмотрите на эти две геометрические фигуры, они вам подскажут тему сегодняшнего урока? Кто догадался? (Прямоугольник. Квадрат)
Слайд 3. Учитель: Тема нашего урока «Прямоугольник. Квадрат».
Учитель: Сегодня на уроке нам необходимо узнать, что общего у обеих фигур, в чём различие.
А сейчас немного отдохнем.
Слайд 4. Физминутка
6. Открытие нового знания.
Учитель: Ребята, прочитайте название следующего маршрутного указателя на ваших рабочих листах. (исследователи)
Учитель: Сейчас мы с вами побудем в роли исследователей. Кто такие исследователи? (Люди, которые что-то изучают, исследуют.)
Учитель: Исследователи — люди, занимающиеся научными исследованиями, которые получают какие то знания.
Учитель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно изображение красной и зеленой фигуры.
Что общего у этих фигур? (Обе фигуры – многоугольники, четырёхугольники, у каждой фигуры 4 угла, все углы прямые.)
Учитель: А теперь давайте найдем различия у этих четырехугольников. (У красного четырёхугольника стороны разной длины, а у зеленого – все стороны имеют одну и ту же длину. Учащиеся могут сказать, что фигуры различаются цветом: одна – красная, а другая – зелёная, но это несущественное различие.)
Давайте подведем итог. На рисунке изображены два четырёхугольника. У каждого из них все углы прямые. Но у зелёного четырехугольника ещё и все стороны имеют одну и ту же длину. Этим он отличается от красного четырёхугольника.
Учитель: Давайте прочитаем определение прямоугольника, приведенное в рабочем листе.
Прямоугольником называется такой четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные сторона равны.
Назовите предметы похожие на прямоугольник.
Учитель: Является ли прямоугольником красная фигура? Докажите. (Да, это четырёхугольник и все углы прямые.)
Учитель: А теперь давайте посмотрим внимательно на зеленый прямоугольник. Вам хорошо знакома эта фигура. Как мы её называем? (Квадратом.)
Учитель: А что такое квадрат? (это четырехугольник, многоугольник.)
Учитель: Давайте прочитаем в рабочем листе какая фигура называется квадратом.
Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.
Назовите предметы, похожие на квадрат.
8. Закрепление изученного (самостоятельная работа учащихся)
Учитель: Ребята, давайте выполним задание в нашем рабочем листе.
У вас изображено пять геометрических фигур. Нам надо выписать номера тех фигур, которые являются многоугольниками, четырёхугольниками, прямоугольниками и квадратами.
Работаем в парах, выписали и передаем соседу по парте. Выполняем взаимопроверку.
Назвать каждую фигуру.
Правильный ответ вывешиваем на доску.
Запиши соответствующие номера фигур.
Многоугольники: 1, 2, 3, 4, 5
Четырёхугольники: 1, 3, 4
Прямоугольники: 1, 4
Квадраты: 1
Учитель: Прочитайте название нашего следующего рабочего листа
( Изобретатели.)
Учитель: Кто такие изобретатели? (Это люди, которые что-то изобретают.)
Учитель: Изобретатель – творческий человек, который создает новые изобретения.
Вот и мы с вами сегодня побудем в роли изобретателей.
9. Творческое задание (работа в группах)
Учитель: Давайте объединимся в группы.
1 группа – треугольники
2 группа – квадраты
3 группы – круги
4 группа – прямоугольник
Из мешочка вынимаем фигуры, кто какую фигуру вынимает, тот в ту группу и идет. Распределись по группам.
В группах будем работать сегодня с танграмом.
Что такое танграм? (головоломка из геометрических фигур).
Учитель: Из геометрических фигур, лежащих в конверте, каждая группа будет составлять изображение.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как мы должны работать в группах, чтобы у нас все получилось? (Дружно и слаженно.) Должны дать название своим изобретениям.
Учитель: Приступайте к работе и проявите свою фантазию и творчество.
Учитель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Я думаю, что жителям страны Геометрия они очень понравятся.
Дополнительное задание. Работа в рабочих листах.
Учитель: На листочках у вас стоят точки.
Соедините точки так, чтобы получились четырехугольники.
Проверьте, будут ли равны стороны каждого из этих четырехугольников.
Будут ли эти четырехугольники квадратами? Как можно это проверить?
А сейчас проверим, как вы запомнили тему сегодняшнего урока.
Самоконтроль и самопроверка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
- Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
- Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
- Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
- Верно ли, что у квадрата все стороны равны ?
- Верно ли , что в прямоугольнике противоположные стороны равны.
Проверим .
Самооценка. Каждый поставит себе оценку.
Конструирование из треугольников.
В конвертах лежат треугольники. Вам нужно из них сконструировать любую фигуру, которая дана на конверте.
Учитель: А наше путешествие подходит к завершению.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что запомнили?
Что было интересно?
Что было трудно?
11. Рефлексия.
Учитель: Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.
А вы хотите поделиться со мной своим настроением?
У вас на столах лежат смайлики, покажите, пожалуйста тот смайлик который соответствует вашему настроению.
Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...