Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю от «31» августа 2020 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
3 класс (136 часов)
Разработана:
Силявко С.Д.,
учителем начальных классов
п. Юганская Обь, 2020 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)
- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Общие учебные умения и навыки:
- Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
- Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
- Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Результаты обучения за год |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | Знать: - названия и последовательность чисел до 1000; - названия компонентов и результатов умножения и деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1—3 действия; -находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 56 | |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 | |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений. | 19 | |
Итого: 136 часов |
- Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика»
4 часа в неделю – 136 часов в год
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока (раздела) | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный урок | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
3 | Выражение с переменной | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
4 | Решение уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
5 | Выражение с переменной | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
6 | Решение уравнений. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
8 | Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов) | |||||||
9 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
10 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
11 | Странички для любознательных. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
12 | Связь умножения и сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
13 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
14 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
15 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
16 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
17 | Порядок выполнения действий | 2 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный урок |
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
19 | Закрепление пройденного по теме «табличное умножение и деление на 3» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | |||
20 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3». | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
22 | Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
23 | Таблица умножения с числом 4. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
25 | Решение задач. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Комбинированный урок | Тематический. Групповой, индивидуальный | |||
28 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
30 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
32 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
34 | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
35 | Площадь. Сравнение фигур. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
36 | Квадратный сантиметр. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
37 | Площадь прямоугольника. | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
38 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
39 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
40 | Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
42 | Квадратный дециметр. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
43 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
44 | Закрепление изученного | 2 | Урок обобщения и систематизации | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
45 | Квадратный метр. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
46 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
47 | Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
49 | Умножение на 1. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
50 | Умножение на 0. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
51 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
52 | Закрепление изученного | 3 | Урок обобщения и систематизации | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
53 | Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
54 | Доли. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
55 | Окружность. Круг. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
56 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
57 | Единицы времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
58 | Контрольная работа №4 за первое полугодие | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
59 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
60 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный урок | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 часов) | |||||||
61 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
62 | Деление вида 80:20. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
63 | Умножение суммы на число. | 2 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
64 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
65 | Закрепление изученного. | 2 | Комбинированный урок | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
66 | Деление суммы на число. | 2 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
67 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
68 | Делимое. Делитель. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
69 | Проверка деления. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
70 | Случаи деления 87:29. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
71 | Проверка умножения. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
72 | Решение уравнений | 2 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
73 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
74 | Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений» | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
75 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
76 | Деление с остатком. | 2 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
77 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
78 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
79 | Проверка деления с остатком. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
80 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный урок | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
81 | Наши проекты. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
82 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |||||||
83 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
84 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
85 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
86 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
87 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
88 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
89 | Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
90 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
91 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
92 | Единицы массы. Грамм. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
93 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
94 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
95 | Закрепление изученного | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | |||||||
96 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
97 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
98 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
99 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
100 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
101 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
102 | Виды треугольников. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
103 | Закрепление изученного. | 2 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
104 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
105 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Урок контроля и коррекции | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
106 | Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление. Приёмы письменных вычислений (19 час) | |||||||
107 | Приёмы устных вычислений. | 2 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
108 | Виды треугольников. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
109 | Закрепление изученного. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. | Тематический. Фронтальный, групповой, индивидуальный | ||
110 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
111 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
112 | Закрепление изученного. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
113 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Урок контроля и коррекции |
Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. | Итоговый контроль. Индивидуальный | ||
114 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | |||
115 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | Тематический. Групповой, индивидуальный | ||
116 | Проверка деления. Закрепление изученного. | 1 | Урок изучения нового материала | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Тематический. Фронтальный, индивидуальный | ||
117 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | Комбинированный урок | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
118 | Закрепление изученного. | 6 | Урок обобщения и систематизации | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Текущий. Фронтальный, индивидуальный | ||
119 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | Урок изучения нового материала | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | Тематический. индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...