УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС "ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО"
план-конспект урока по математике (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
- Общеучебные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи;
Развивающие:
1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
2. Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
Воспитательные:
1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя,своего места в мире;
2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, ноутбуки, пульты, карточки с цифрами от 1 до 5 ( по 5 штук),наборы смайликов для рефлексии.
Технологии: игровая, проблемного обучения, проектной деятельности, критического мышления, информационно- коммуникационная .
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности. (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
- Сегодня мы с вами поиграем в банк.
- Кто может сказать, что такое банк?( слайд 2)
- А кто знает, где можно найти значение любого слова?
2. Актуализация знаний.
- У вас на столах лежат папки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.
- Сколько определений? ( 2 )
- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)
3. Постановка учебной задачи.
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили кредит(на развитие нашего банка ).
- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
- Фонд прислал нам задания, они лежат в папках.
- Сейчас мы превратимся в сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.
4. Устный счет.
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? ( умным, доброжелательным, уметь хорошо считать)
- А ещё быть внимательным.
- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
- Итак, первое задание на проверку быстрого счета.
Устный счет.
- Возьмите пульты. Я даю вам задание, а вы ответ.
5 умножить на 3 12: 4
7:7 произведение чисел 9 и 0?
частное чисел 30 и 6 во ск. раз 4 меньше 16?
делимое 49, делитель 7. Частное? во ск.раз 9 больше 3?
У Миши 5 марок, а у Вани в 2 раза больше. Сколько марок у Вани?
В вазе стоит 6 ромашек и 3 василька. Во сколько раз ромашек больше, чем васильков?
Таня решила 18 примеров, а Света в 2 раза меньше. Сколько примеров решила Света?
- Я вижу, что считаете вы неплохо, поэтому банковские работники из вас должны получиться неплохие.
5.Закрепление знаний и способов действий.
1)Второе задание на внимание.
Достаём из папки розовый листок. Это финансовый отчёт. (слайд 3) В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс тысяч. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 5 мин. (смотрите «Приложение» 1)
Кто первый справится, поднимает руку.
- Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)
- Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру, соответствующую кол-ву баллов)
2)Следующее задание нам пришло по электронной почте. ( работа с ноутбуками)
Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него.
Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 10 мин. Работаем на зелёных листах.
Пример на порядок действий.
1 касса ( 1 ряд) считает деньги, сданные 1м кассиром
2 касса ( 2 ряд) считает деньги, сданные 2м кассиром
3 касса ( 3 ряд ) считает деньги, сданные 3м кассиром
(К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась. )
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.
(Открываю правильные ответы, закрытые монетами. (Слайд 4)
Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? Это наша прибыль в октябре. Запомните. ( вывешиваю на доску карточку 870)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
- . Физминутка.
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите-
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите-
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
3)Следующее задание у нас на белых листах.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этом листочке. Работаем в паре. На задание у вас 10мин.
Задача.
За 3 дня наш банк посетило 156 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов , во 2-й день на 30 клиентов больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?
( у доски работают 2)
- Давайте сверим ваши решения?
- А представитель фонда скажет, баллов мы получаем?
4)И последнее задание, оно у вас на оранжевых листах.
Прибыль банка.
- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?
( в феврале)
- А в каком месяце самой маленькой? ( в октябре)
- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)
- В какое время года прибыль была всегда? (весной)
- С какой прибылью поработали в октябре мы? ( 870)
- Сравните прибыль банка и нашу прибыль.
- Сколько не хватает нам до такой прибыли, как в банке? (130)
- Как вы думаете, банк даст нам кредит? Почему?
- Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
- Удалось ли нам её достичь?
Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
- Вам понравился наш урок математики?
- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?
Приложение:
Задание №1 (5 баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс тысяч.
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице.
Финансовый отчёт
230
500
125
40
1258
2516
1000
99
100
998
1005
9
1001
10
1003
804
412
8312
2405
80
47
30
151
987
9004
98
9876
1111
3401
63
575
84
7729
728
2700
8079
298
654
17
582
372
2387
2978
3189
122
2919
5400
157
871
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
6х8 – 13+5х7
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
64 : (8 + 56)+69
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
( 4х9 +18) +16
Задание №3 (5 баллов)
Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов, во 2-й день на 30 клиентов больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?
Задание №4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль?
(3 балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль? (3 балла)
3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
1 касса 6 * 8 + ( 15 + 57 ) : 9 =
1 касса 6 * 8 + ( 15 + 57 ) : 9 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
1 касса 6 х 8 - 13 + 5х7 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
Международный фонд рассмотрел вашу заявку.
По итогам работы банка фонд признал вас кредитоспособными и дает одобрение на получение кредита для развития вашего банка. Нам очень приятно было с вами сотрудничать. Надеемся и на дальнейшую работу с вами.
Желаем вам успехов в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_matem_zakreplenie.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
- формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
- Передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;
- Общеучебные: умение решать задачи, примеры с табличным умножением и делением, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи;
Развивающие:
1.Выполнять операции анализа, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.
2. Обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
Воспитательные:
1.Воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя,своего места в мире;
2. Воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.
Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов.
Формирование УУД на уроке:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков, ИКТ, ноутбуки, пульты, карточки с цифрами от 1 до 5 ( по 5 штук),наборы смайликов для рефлексии.
Технологии: игровая, проблемного обучения, проектной деятельности, критического мышления, информационно- коммуникационная .
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности. (ввод в игру)
Сегодня у нас необычный урок.
На математике мы занимаемся вычислениями.
- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?
(в магазине, в банке)
- Сегодня мы с вами поиграем в банк.
- Кто может сказать, что такое банк?( слайд 2)
- А кто знает, где можно найти значение любого слова?
2. Актуализация знаний.
- У вас на столах лежат папки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте про себя определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.
Банк
1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья. Например: банк данных.
- Сколько определений? ( 2 )
- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)
3. Постановка учебной задачи.
- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили кредит(на развитие нашего банка ).
- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.
- Фонд прислал нам задания, они лежат в папках.
- Сейчас мы превратимся в сотрудников банка. У вас на спинках стульчиков висят шарфики, повяжите их. Теперь всем видно, что мы сотрудники банка.
4. Устный счет.
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? ( умным, доброжелательным, уметь хорошо считать)
- А ещё быть внимательным.
- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
- Итак, первое задание на проверку быстрого счета.
Устный счет.
- Возьмите пульты. Я даю вам задание, а вы ответ.
5 умножить на 3 12: 4
7:7 произведение чисел 9 и 0?
частное чисел 30 и 6 во ск. раз 4 меньше 16?
делимое 49, делитель 7. Частное? во ск.раз 9 больше 3?
У Миши 5 марок, а у Вани в 2 раза больше. Сколько марок у Вани?
В вазе стоит 6 ромашек и 3 василька. Во сколько раз ромашек больше, чем васильков?
Таня решила 18 примеров, а Света в 2 раза меньше. Сколько примеров решила Света?
- Я вижу, что считаете вы неплохо, поэтому банковские работники из вас должны получиться неплохие.
5.Закрепление знаний и способов действий.
1)Второе задание на внимание.
Достаём из папки розовый листок. Это финансовый отчёт. (слайд 3) В нём много чисел. Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс тысяч. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 5 мин. (смотрите «Приложение» 1)
Кто первый справится, поднимает руку.
- Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)
- Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру, соответствующую кол-ву баллов)
2)Следующее задание нам пришло по электронной почте. ( работа с ноутбуками)
Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши нажмите на него.
Необходимо посчитать, сколько денег сдал каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 10 мин. Работаем на зелёных листах.
Пример на порядок действий.
1 касса ( 1 ряд) считает деньги, сданные 1м кассиром
2 касса ( 2 ряд) считает деньги, сданные 2м кассиром
3 касса ( 3 ряд ) считает деньги, сданные 3м кассиром
(К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась. )
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали.
(Открываю правильные ответы, закрытые монетами. (Слайд 4)
Увеличьте свой результат на 8 сотен. Сколько получилось? Это наша прибыль в октябре. Запомните. ( вывешиваю на доску карточку 870)
Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).
- . Физминутка.
А сейчас производственная гимнастика.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте,левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите-
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите-
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы сейчас свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
3)Следующее задание у нас на белых листах.
Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.
Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.
Решать нужно на этом листочке. Работаем в паре. На задание у вас 10мин.
Задача.
За 3 дня наш банк посетило 156 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов , во 2-й день на 30 клиентов больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?
( у доски работают 2)
- Давайте сверим ваши решения?
- А представитель фонда скажет, баллов мы получаем?
4)И последнее задание, оно у вас на оранжевых листах.
Прибыль банка.
- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?
( в феврале)
- А в каком месяце самой маленькой? ( в октябре)
- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)
- В какое время года прибыль была всегда? (весной)
- С какой прибылью поработали в октябре мы? ( 870)
- Сравните прибыль банка и нашу прибыль.
- Сколько не хватает нам до такой прибыли, как в банке? (130)
- Как вы думаете, банк даст нам кредит? Почему?
- Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (анализ, рефлексия, вывод из игры.)
Спасибо. А пока мы ждём ответа на нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?
- Удалось ли нам её достичь?
Итак, представитель международного фонда готов объявить о своём решении.
(Представитель зачитывает решение)
- Вам понравился наш урок математики?
- А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?
- Что нового вы узнали на уроке?
Приложение:
Задание №1 (5 баллов)
1.Зачеркнуть числа в которых присутствует класс тысяч.
2.Сосчитать сколько таких чисел в таблице.
Финансовый отчёт
230
500
125
40
1258
2516
1000
99
100
998
1005
9
1001
10
1003
804
412
8312
2405
80
47
30
151
987
9004
98
9876
1111
3401
63
575
84
7729
728
2700
8079
298
654
17
582
372
2387
2978
3189
122
2919
5400
157
871
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1
6х8 – 13+5х7
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №2
64 : (8 + 56)+69
Задание№2 (5 баллов)
Касса
Сосчитать сколько денег сдал кассир №3
( 4х9 +18) +16
Задание №3 (5 баллов)
Составить схему и решить задачу.
Задача:
За 3 дня наш банк посетило 286 клиентов. В 1-й день банк обслужил 70 клиентов, во 2-й день на 30 клиентов больше чем в 1-й день. Сколько клиентов посетило наш банк за 3-й день работы?
Задание №4
1)В каком месяце у нашего банка самая большая прибыль?
(3 балла)
2) В каком месяце самая маленькая прибыль? (3 балла)
3)В каком месяце прибыли не было вообще? (5 баллов)
4)В какое время года прибыль была всегда. (5 баллов)
Прибыль банка
1 касса 6 * 8 + ( 15 + 57 ) : 9 =
1 касса 6 * 8 + ( 15 + 57 ) : 9 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
1 касса 6 х 8 - 13 + 5х7 =
2 касса 64 : ( 8 + 56 ) + 69 =
3 касса ( 4 * 9 + 18 ) : 9 + 64 =
Международный фонд рассмотрел вашу заявку.
По итогам работы банка фонд признал вас кредитоспособными и дает одобрение на получение кредита для развития вашего банка. Нам очень приятно было с вами сотрудничать. Надеемся и на дальнейшую работу с вами.
Желаем вам успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...