Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Силявко (Тверских) София Дмитриевна

Рабочая программа по математике  2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые предметные результаты         

Личностные:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки: анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2. Содержание учебного предмета

                                                                                         Распределение часов по разделам

№ п/п

Название раздела

Числа от 1 до 100

Количество часов

1

Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

74

3

Умножение и деление от 1 до 100

25

4

Табличное умножение и деление

13

5

Повторение

8

ИТОГО

136

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 ч)

Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Единицы длины: миллиметр, метр (7 ч)

Рубль. Копейка. Соотношения между ними (1 ч)

«Странички для любознательных» (1 ч)

 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Сложение и вычитание чисел (74 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч).

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч).

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними (1 ч).

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч).

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч).

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч)

«Странички для любознательных» (3 ч)

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3ч)

Контроль и учёт знаний (2ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2,36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-8 (9ч)

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения (3 ч).

«Странички для любознательных» (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с (2 ч).

Уравнение (2 ч).

Проверка сложения вычитанием (8 ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Контроль и учёт знаний (1 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)

Сложение и вычитание вида 45+23, 57-26 (4 ч)

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч).

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

Решение текстовых задач. (3 ч).

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24 (6 ч)

«Странички для любознательных» (1 ч).

Проект: «Оригами» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1 ч)

Умножение и деление чисел. (25 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Приёмы умножения 1и 0. переместительное свойство умножения. (6 ч).

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч).

Периметр прямоугольника (1ч).

Конкретный смысл действия деление (9 ч)

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч).

«Странички для любознательных» (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (1 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч).

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10 (3ч).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи ан нахождение третьего слагаемого (3 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Табличное умножение и деление (13ч).

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч).

Странички для любознательных» (1ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. (1ч)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч).

Проверка знаний (1 ч).

  1. Календарно-тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

16

Нумерация.

02.09

 

Числа  от 1 до 20.

03.09

 

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

04.09

 

Десяток. Счёт десятками до 100.

05.09

 

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

09.09

 

Письменная нумерация чисел до 100.

10.09

 

Однозначные  и двузначные числа.

11.09

 

Единицы измерения длины: миллиметр.

12.09

 

Стартовая диагностика. Входная контрольная работа.  

16.09

 

Работа над ошибками.  Математический диктант № 1.

17.09

 

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

18.09

 

Метр. Таблица единиц длины.

19.09

 

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

23.09

 

Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2.

24.09

 

Контрольная работа № 1 по теме  «Нумерация чисел от 1 до 100».

25.09

 

Работа над ошибками.  Единицы стоимости: рубль,  копейка.

26.09

 

Единицы стоимости: рубль, копейка.

74

Сложение и вычитание.

30.09

 

Обратные  задачи.

01.10

 

Обратные задачи. Сумма  и разность отрезков.

02.10

 

Задачи на  нахождение  неизвестного уменьшаемого.

03.10

 

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

07.10

 

Решение  задач. Закрепление изученного.

08.10

 

Час. Минута. Определение времени по часам.

09.10

 

Длина ломаной.

10.10

 

Закрепление изученного материала.

14.10

 

Тест № 2 по теме  «Задача».

15.10

 

Порядок действий в выражениях со скобками.

16.10

 

Числовые выражения.

17.10

 

Сравнение числовых выражений.

21.10

 

Периметр многоугольника.

22.10

 

Свойства сложения. Математический диктант № 3.

23.10

 

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

24.10

 

Работа над ошибками.

05.11

 

Свойства сложения.

06.11

 

Свойства сложения. Закрепление.

07.11

 

Свойства сложения. Закрепление.

11.11

 

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

12.11

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

13.11

 

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

14.11

 

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

18.11

 

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

19.11

 

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

20.11

 

Решение задач.

21.11

 

Решение задач.

25.11

 

Решение задач.

26.11

 

Приём сложения вида 26+7.

27.11

 

Приёмы вычитания вида 35-7.

28.11

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

02.12

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

03.12

 

Закрепление изученного.Математический диктант № 4.

04.12

 

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

05.12

 

Работа над ошибками.

09.12

 

Буквенные выражения.

10.12

 

Закрепление изученного.

11.12

 

Закрепление изученного.

12.12

 

Уравнение.

16.12

 

Уравнение.

17.12

 

Закрепление изученного материала. Математический диктант №5.

18.12

 

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.  

19.12

 

Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3.

23.12

 

Проверка сложения.

24.12

 

Проверка вычитания.

25.12

 

Закрепление изученного.

26.12

 

Закрепление изученного.

09.01

 

Письменный приём сложения вида 45+23.

11.01

 

Письменный приём вычитания вида 57-26.

13.01

 

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

14.01

 

Решение задач.

15.01

 

Прямой угол.

16.01

 

Решение задач.

20.01

 

Письменный приём сложения вида 37+48.

21.01

 

Письменный приём сложения вида 37+53.

22.01

 

Прямоугольник.

23.01

 

Прямоугольник.

27.01

 

Письменный приём сложения вида 87+13.

28.01

 

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

29.01

 

Письменный приём вычитания вида 40-8.

30.01

 

Письменный приём вычитания вида 50-24.

03.02

 

Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.

04.02

 

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

05.02

 

Работа над ошибками.

06.02

 

Письменный приём вычитания вида 52-24.

10.02

 

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

11.02

 

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

12.02

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

13.02

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

17.02

 

Квадрат.

18.02

 

Квадрат.

19.02

 

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

20.02

 

Закрепление пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.

25.02

 

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

25

Умножение и деление от 1 до 100.

26.02

 

Конкретный смысл действия умножения.

27.02

 

Конкретный смысл действия умножения.

29.02

 

Конкретный смысл действия умножения.

02.03

 

Решение задач.

03.03

 

Периметр прямоугольника.

04.03

 

Умножение на 1 и на 0.

05.03

 

Название компонентов умножения.

10.03

 

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

11.03

 

Работа над ошибками. Тест №4.

12.03

 

Название компонентов умножения. Математический диктант №8.

14.03

 

Переместительное свойство умножения.  

16.03

 

Закрепление изученного материала.

17.03

 

Переместительное свойство умножения.  

18.03

 

Переместительное свойство умножения.

19.03

 

Конкретный смысл деления.

30.03

 

Решение задач на деление.

31.03

 

Решение задач на деление.

01.04

 

Названия компонентов деления.

02.04

 

Взаимосвязь между компонентами умножения.

06.04

 

Взаимосвязь между компонентами умножения.

07.04

 

Приёмы умножения и деления на 10.

08.04

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

09.04

 

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

13.04

 

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

14.04

 

Работа над ошибками. Математический диктант № 9.

13

Табличное умножение и деление.

15.04

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

16.04

 

Умножение числа 2. Умножение на 2.

20.04

 

Приёмы умножения числа 2.

21.04

 

Деление на 2.

22.04

 

Деление на 2.

23.04

 

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

27.04

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

28.04

 

Умножение числа 3. Умножение на 3.

29.04

 

Деление на 3.

30.04

 

Деление на 3.

06.05

 

Контрольная работа № 9 по теме "Табличное умножение и деление"

07.05

 

Работа над ошибками.

12.05

 

Нумерация то 1 до 100. Повторение.

8

Повторение.

13.05

 

Контрольная работа.

14.05

 

Решение задач. Математический диктант №10.

18.05

 

Итоговое тестирование.

19.05

 

Сложение и вычитание в пределах 100.

20.05

 

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

21.05

 

Единицы времени, массы, длины.

25.05

 

Повторение и обобщение.

26.05

 

Повторение по теме "Табличное умножение и деление"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...