Разработка урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3 В Учитель: Бокова И.В.
Тема урока: «Решение уравнений»
Цели урока:
- закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
- Личностные:
- воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.20; презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится. | К: настрой на урок | ||
Мотивация к учебной деятельности Практический: решение примеров Словесный: постановка целей урока | Запишите сегодняшнее число в тетради. - Найдите шестую часть чисел. 12 24 6 54 60 18 30 42 48 ( Ответы записаны на карточках - 8;1;9;3;5;7;2;4;10 НУИАНЕРВЯ дети прикрепляют ответы магнитами). - Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения) -Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила. | Записывать число в тетрадь Решать примеры Расположить в порядке возрастания | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы
| Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти) Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство). - Какие слова связаны между собой? - Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение) - Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) - Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. | Отвечать на вопросы Читать хором Отвечать на вопросы | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
Решение частных задач Практический: выполнение задания Практический: решение примеров Практический: решение задачи Практический: работа в парах Словесный: выполнение устного задания | - Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.) № 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка) Физкультминутка. - Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3. - Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4. - Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5. - Сколько чёрточек до точки, Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6. - выполним № 2 устно. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … Выполним № 3. - Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.) - № 4. Прочитайте задачу про себя. О чем она? Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных) - Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли) - Сколько действий будет в решении задачи? - Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами) - Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами) - Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок) -Как мы это узнаем? (сложением) Запишите решение в тетради. - Найдите № 5, прочитайте задание. Что нужно сделать? - Что обозначает действие в скобках? - Что обозначает деление? - Какое условие подойдет для этой задачи? - Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее. - Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70) | Выполнять задание устно Самостоятельная работа Выполнять задание устно Решать примеры по уепочке у доски Решать задачу Выполнять задание Работать в парах Выполнять задание устно | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; | |
Итог урока. Рефлексия. | Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторили? А чем возникли трудности. Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...