Материал по теме Доли
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Доли. Сравнение долей»

 

Цель: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, обознчать доли, сравнивать доли с опорой на рисунок.

Задачи:

Дидактическая (Образовательная): формировать знания обучающихся о понятии «доля»; учиться сравнивать доли; решать задачи на определение доли числа и числа по его доле; закрепить знания таблицы умножения.

Развивающая: развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором; коммуникативные навыки в ситуации сотрудничества; развивать наглядно-образное и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку математики, понимание необходимости учения, воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli.docx187.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доли. Сравнение долей»

Цель: способствовать развитию умений находить заданную долю числа, обознчать доли, сравнивать доли с опорой на рисунок.

Задачи:

Дидактическая (Образовательная): формировать знания обучающихся о понятии «доля»; учиться сравнивать доли; решать задачи на определение доли числа и числа по его доле; закрепить знания таблицы умножения.

Развивающая: развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором; коммуникативные навыки в ситуации сотрудничества; развивать наглядно-образное и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к уроку математики, понимание необходимости учения, воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять понятие «доли» в устных ответах, находить заданную долю числа, сравнивать доли с опорой на рисунок; решать практические задачи на определение доли числа и числа по его доле, закрепить знания таблицы умножения.

Метапредметные:

Познавательные: овладеют умениями самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; ориентироваться в системе своих знаний; структурировать знания; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.  

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.

Личностные: осознают готовность и потребность к обучению; проявляют учебно-познавательный интерес к математике и способам решения учебных и практических задач.

Межпредметные связи: окружающий мир

Ресурсы урока:    учебник «Математика», ч.1;  презентация;  ноутбук; проектор; экран;  карточки «Математическое лото».


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята. Рада вас приветствовать на нашем уроке математике. И сейчас мы с вами совершим прогулку.

 (Слышны звуки леса)

- Закройте глаза. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Откройте глаза.

-Кто догадался, куда мы совершим прогулку?

(Слышны звуки леса)

Актуализация знаний

Игра «Математическое лото»

- Идем по лесу, шумит  ветерок, шуршат падающие листья.   Сейчас я предлагаю сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку. Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, зачеркнуть крестиком. Возьмите карандаш.

- Найдите произведение чисел 6 и 2 (шести и двух)(12)

- Увеличьте число 4 в 4 раза (16)

- Найдите произведение чисел 3 и 5 (трех и пяти) (15)

- Соедините полученные результаты отрезками. Какую геометрическую фигуру вы получили? (треугольник)

- Что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Три стороны, три  угла)

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

Постановка темы и целей урока

Хозяин леса, медведь, нам принес головоломку, в котором спрятана тема нашего урока. Первое слово мы отгадаем вместе.

Капель – к+сок-ок+ин =апельсин

-А что такое «апельсин»?

-Давайте посмотрим мультфильм про апельсин. Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.

(Мультфильм «Апельсин»)

- Что пришлось делить героям мультфильма?

- Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька)

- Теперь давайте сформулируем   тему нашего урока (Доли. Образование и сравнение долей)

- Поставьте цели урока (узнать, что такое «доли», делить предметы на доли,  сравнивать доли)

- Где нам могут пригодиться знания о доли? (разделить фрукты, овощи, отмерить какую-то часть)

- Работать будем по плану:

1. Познакомиться с понятием «доли»

2. Научиться обозначать доли

3. Научиться сравнивать дроби

Табель-ель+лицо-о+а=таблица

Ум +ноль-ль+жена-а+ие=умножение

Дело-о+пение-п=деление

Первичное усвоение новых знаний

- Мы с вами вышли на полянку, где   лесные звери просят нас   помочь узнать что такое доли.

Понятие «доля»

Задание: 

- Возьмите квадрат, сложите  его пополам, разверните.

- Покажите одну часть.

- Это половина квадрата или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть?(Разделили квадрат на две одинаковые части и взяли одну из них)

- Как по-другому называют одну вторую часть квадрата?(Половина)

- Сколько половинок в целом квадрате?(2)

- А записывается это так . (один обозначает целую часть, а 2 – на сколько частей разделили )

- Доля- это часть целого.

- Возьмите квадрат, который вы согнули пополам  и  сложите  его еще раз пополам. Разверните.

- Сколько теперь равных частей получили? (4)

- Покажите одну четвёртую часть квадрата.

-Как получили одну четвёртую часть? (Разделили квадрат  на 4 равные части и взяли одну их них).

- Как это записать? ()

- Что обозначает 1?

- Что обозначает 4?

-Сколько четвёртых частей в целом квадрате?(4)

-Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу.

- Ребята, что нам приносит осень, какие осенние дары? (овощи и фрукты)

- Ежик принес нам яблочки, а на них задание, давайте поработаем в парах. - Вспомним правила работы в паре.

Закрасьте числа, которые обозначают доли.

26

45

23

38

10

42

 

36

44

 

14

50

 

- Проверим ответы с помощью документ-камеры.

- Вернемся к плану урока и отметим, какой этап мы выполнили.(1 и 2  этап)

Задание:

-Откройте учебник на странице 92 и прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

- А теперь поможем лесным жителям научиться сравнивать дроби.

Сравнение дробей

Мышка разрезала сыр на несколько частей. Давайте поможем обозначить каждую часть и найти самую большую.

- На сколько частей разрезали 1 головку сыра? (на 4)

- Как обозначить 1 часть?

- На сколько частей разрезали 2 головку сыра? (на 8)

- Как обозначить 1 часть?

- На сколько частей разрезали 3 головку сыра? (на 5)

- Как обозначить 1 часть?

- Сравните одну четвертую и одну восьмую. Какая часть больше?

….

- Вернемся к плану урока и отметим, какой этап мы выполнили.(3    этап)

- Лесные звери нам очень благодарны за то, что мы им объяснили, что такое «доли».

Итог урока. Рефлексия

- Где мы  с ваши сегодня гуляли? (Мы были на прогулке  в осеннем  лесу.)

- каких лесных зверей встретили?

- Давайте вернемся к нашему плану урока.

- С каким понятием познакомились на уроке? (доли)

- Что научились делать? (обозначать и сравнивать доли)

- Итак, на столах у вас листья. Поднимите зеленый, если у вас все получилось, если над чем-то надо поработать, то желтый, а если совсем ничего не поняли, то красный.

- Благодарю всех за урок. Вы отлично потрудились сегодня на уроке математики, и я желаю вам счастливого пути по дороге знаний!


https://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/07/apple_coloring_2.jpghttps://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/07/apple_coloring_2.jpghttps://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/07/apple_coloring_2.jpghttps://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/07/apple_coloring_2.jpg


11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

        

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

        

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

        

        

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

11

14

13

12

19

52

17

21

22

23

24

25

26

27

31

32

33

34

35

36

37

41

42

43

44

45

46

47

51

16

53

54

55

15

57

        

http://900igr.net/up/datas/179982/021.jpg

http://900igr.net/up/datas/179982/021.jpg

http://900igr.net/up/datas/179982/021.jpg

http://900igr.net/up/datas/179982/021.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"

Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....

Подбор материала по теме "Доли и дроби"

Материал к уроку математики по теме "Доли и дроби" содержит информационную карту, презентации для введения темы и практические задания, задания для проверки знаний учащихся....

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"

Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...

Урок математики. 4 класс.Тема:Доли.Получение и образование долей.

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....

Урок математики на тему "Доли. Сравнение долей" 3 класс. УМК "Школа России"

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПрограмма образовательных учреждений. «Математика. 1 – 4 классы». Авт. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.)  ...

Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"

Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...