Подбор материала по теме "Доли и дроби"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Елена Александровна Захарова

Материал к уроку математики по теме "Доли и дроби" содержит информационную карту, презентации для введения темы и практические задания, задания для проверки знаний учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Какое из утверждений верное:

а) 1/4 часа - 12 минут;   в) 1/12 года - 1 месяц;    б) 1/2 суток - 12 часов

2. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток — сон, —1/24 суток - зарядка, завтрак,1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе, 1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время - свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?
1) 8 ч                                 2) 4 ч                        3) 5 ч

3.  Решив 5 заданий, Коля  выполнил ¼ часть теста. Сколько заданий ему осталось выполнить?

1) 8 заданий        2) 20 заданий        3) 25 заданий         4) 15 заданий

4. Длина прямоугольника 48  см, а ширина составляет ¼ его длины. Чему равен периметр прямоугольника?

5. Если к задуманному числу прибавить 1/3 числа. То получится 64. Какое число задумали?

1). 24      2). 21       3) 48         4). 33

6. Лыжник прошёл 12 км, это 1/3 часть пути. Сколько км ему осталось пройти?

7. Взрослый человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов он спит?

8. В магазине было  96 утюгов. ¼ часть – продали. Сколько утюгов  осталось в магазине?

1) 72 утюга                2) 24 утюга                3) 128 утюга                 4) 120 утюга

9. Чему равна одна четвертая часть от 1 дм 6 см?

а) 64 см                б) 4 см                в)  2 дм 2 см

10.  Длина дома 18 метров, ширина составляет 7/9 длины. Каков периметр участка занимаемого домом?

а) 56 м                б) 32 м           в)  60 м             г) 64 м

11. В магазин привезли 4 центнера моркови. 1/5 часть продали. Сколько моркови осталось в магазине?

12. В магазине купили 600 г конфет. Четвёртую часть положили в вазу к чаю. Сколько граммов конфет в вазе?

1. Какая часть фигуры закрашена?

2.        Раскрась третью часть круга.

3. Какая часть пола выложена темной плиткой?

4. На каком  из квадратов закрашена ровно одна треть клеточек?

              А                               В                             С                                Д

     1). А       2). В         3). С         4). Д

  1. Заполни пропуски.

Четвертая часть суток –        это ______________ ч

Двенадцатая часть года –        это______________ мес.

Десятая часть часа –                это______________ мин.

Десятая часть сантиметра –это ______________ мм

Половина метра –                это ______________ см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

Десятичные дроби. Сравнение и действия с десятичными дробями.

Презентация позволяет учащимся  повторить тему  "Дроби" , проверить  и закрепить свои знания по данной теме. И все это - в игровой и доступной форме, что позволяет ребенку ...

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...

Урок математики в 4 классе на тему "Дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби"

Данный  урок разработан согласно требованиий технологии проблемно - деятельностного метода обучения. Использован учебник математики и методические рекомендации Л.Г.Петерсон. В презентации предста...

Подбор материала классных часов

Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бесценная помощь классному руководителю началь...

Несколько советов по разработке и подбору материала для презентаций в рамках ДТО

В этот статье вы найдёте несколько полезных советов по созданию рабочих презентаций в рамках дистанционных технолигий обучения....