Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Постникова Оксана Ивановна

Аннотация

к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

 

Название курса

Математика

Класс

3 «в»

Количество часов

( в год /в неделю)

132/4

Составители

(ФИО педагога (полностью))

Постникова Оксана Ивановна

Цель курса

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Структура курса

(Распределение часов по темам)

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов

2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов

3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

6.Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

УМК

1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

2.Математика. Проверочные работы. 3 класс   Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс    Бантова М. А. и др

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

                       МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

            ___________________________________________________________________

           671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс                    8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г.

«Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»: А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                    учебного курса по математике

                                                  для обучающихся  3 «в»  класса

                                                      на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                               Составлена

                                                                                               учителем начальных классов:

                                                                                               Постниковой Оксаны Ивановны

                                                                                               Принята на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                               протокол № ____от      

                                                                                               «__»____________20___ г.

                                                 

                                                                   с Баргузин

                                                                        2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа (ФГОС) по математике для  3 «в» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по математике  для 3 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 3 классов для УМК «Школа России»   Автор: М. И. Моро , 2015г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

УМК:

1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

2.Математика. Проверочные работы. 3 класс   Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс    Бантова М. А. и др

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в  3  классе из расчёта 4 часа в неделю

Цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-овладение навыками дедуктивных рассуждений;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1)Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2)Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3) Целостное восприятие окружающего мира.

4)Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5)Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6)Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7)Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

1)Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2) Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3)Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4)Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5)Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6)Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7)Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8)Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9)Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12)Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

1)Узнавать названия и последовательность чисел до 1000;

2)Называть компоненты и результаты умножения и деления;

3)Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

4)Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

5)Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

6)Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

7)Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в

   пределах 1000;

8)Выполнять проверку вычислений;

9)Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

10)Решать задачи в 1-3 действия;

11)Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата

  Содержание учебного предмета

Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (9ч)

Нумерация чисел

Выражения с переменной

Решение уравнений

Табличное умножение и деление (55ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1,  0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами ( цена, количество, стоимость)

Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4=9, 27 : х=9

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника ( квадрата )

Обозначение геометрических фигур буквами.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (29)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

   Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а+в, а – в, а · в, а : в; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв

Уравнения вида х · 6=72, х : 8=12, 64 : х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч)

 Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Сравнение чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Сложение и вычитание (12ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

 Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

 Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние), прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление в течение всего учебного года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18ч)

Приёмы устных вычислений

Виды треугольников

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Проверка деления.

Закрепление изученного

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

  Проверочных  работ

Лабораторных работ

Контрольных работ

1

Сложение и вычитание

9

1

2

Табличное умножение и деление

55

2

3

3

Внетабличное умножение и деление

29

1

2

4

Числа от 1 до 1000 Нумерация

13

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

18

1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

(продолжительность учебной недели

Дата факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

2.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3.

Выражения с переменной

1

4.

Решение уравнений

1

5.

Решение уравнений

1

6.

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

Страничка для любознательных.

1

8.

Что узнали. Чему научились.

1

9.

Входная контрольная работа.

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов

10.

Работа над ошибками. Связь умножения и сложения

1

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

12.

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14.

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

    15-16.

Порядок выполнения действий

2

    17-18

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

2

19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21.

Закрепление изученного

1

22-23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25.

Решение задач

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27.

Задачи на кратное сравнение

1

28.

Контрольная работа за 1 четверть

1

29.

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение

1

30.

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31.

Решение задач

1

32.

Решение задач

1

33.

Таблица умножения и деления с числом 7. Решение задач.

1

34.

Странички для любознательных

1

35.

Что узнали. Чему научились.

1

36.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

37.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

38.

Квадратный сантиметр.

1

39.

Площадь прямоугольника

1

40.

Таблица умножения и деления с числом 8

1

41.

Закрепление изученного.

1

42-

 Решение задач

1

43.

Таблица умножения и деления с числом 9

1

44.

Квадратный дециметр

1

45.

Таблица умножения

1

46-

 Закрепление изученного.

1

47.

Квадратный метр

48.

Закрепление изученного

1

49.

50

Страничка для любознательных. Проверочная работа

2

51.

Что узнали. Чему научились

1

52-

Умножение на 1

1

53.

Умножение на 0

54.

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

55.

Закрепление изученного.

1

56.

Закрепление изученного.

1

57.

Контрольная работа за 1 полугодие

2

58

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

59.

Доли.

1

60.

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр круга. Решение задач

1

62.

Единицы времени. Сутки

1

63.

Странички для любознательных

1

64.

Что узнали. Чему научились Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

65.

Умножение и деление круглых чисел

1

66.

Деление вида 80:20

1

67-68.

Умножение суммы на число

2

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71.

Закрепление изученного

1

72.

Деление суммы на число

1

73.

Деление суммы на число

1

74.

Деление двузначного числа на однозначное

1

75.

Делимое. Делитель

1

76.

Проверка деления

1

77.

Случаи деления вида 87:29

1

78.

Проверка умножения

1

79.

Решение уравнений

1

80.

Решение уравнений. Проверочная работа

1

81.

Закрепление изученного

1

82.

Закрепление изученного

1

83.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

84.

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

85-87.

Деление с остатком

3

88.

Решение задач на деление с остатком

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90.

Проверка деления с остатком

1

91.

Что узнали. Чему научились

1

92.

Наши проекты

1

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

94.

Работа над ошибками. Тысяча

1

95.

Образование и название трёхзначных чисел

1

96.

Запись трёхзначных чисел

1

97.

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

99.

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104-105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

107

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

1

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116-117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

119

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

1

120

Приёмы устных вычислений

1

121

Приёмы устных вычислений

1

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

126-127

Закрепление изученного

2

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного

1

     134

Итоговая контрольная работа

1

     135

Закрепление изученного.

1

      136

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра                   «По океану математики»

1


Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

 

 

Аннотация

к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).

Название курса

Математика

Класс

3 «в»

Количество часов

( в год /в неделю)

132/4

Составители

(ФИО педагога (полностью))

Постникова Оксана Ивановна

Цель курса

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

Структура курса

(Распределение часов по темам)

1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов

2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов

3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

4.Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

6.Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

УМК

1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.

2.Математика. Проверочные работы. 3 класс   Волкова С.И.

3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс    Бантова М. А. и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....