Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Аннотация
к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Математика |
Класс | 3 «в» |
Количество часов ( в год /в неделю) | 132/4 |
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Постникова Оксана Ивановна |
Цель курса | развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Структура курса (Распределение часов по темам) | 1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов 2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов 3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов 4.Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. 5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. 6.Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч |
УМК | 1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. 2.Математика. Проверочные работы. 3 класс Волкова С.И. 3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс Бантова М. А. и др
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России | 53.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс 8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»: А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для обучающихся 3 «в» класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Постниковой Оксаны Ивановны
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»____________20___ г.
с Баргузин
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по математике для 3 «в» класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по математике для 3 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 3 классов для УМК «Школа России» Автор: М. И. Моро , 2015г.
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
УМК:
1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.
2.Математика. Проверочные работы. 3 класс Волкова С.И.
3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс Бантова М. А. и др
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в 3 классе из расчёта 4 часа в неделю
Цели:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1)Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2)Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3) Целостное восприятие окружающего мира.
4)Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5)Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6)Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7)Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1)Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2) Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3)Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4)Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
5)Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
6)Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
7)Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8)Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
9)Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
11)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
12)Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
1)Узнавать названия и последовательность чисел до 1000;
2)Называть компоненты и результаты умножения и деления;
3)Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
4)Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
5)Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
6)Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
7)Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в
пределах 1000;
8)Выполнять проверку вычислений;
9)Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
10)Решать задачи в 1-3 действия;
11)Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до100. Сложение и вычитание (9ч)
Нумерация чисел
Выражения с переменной
Решение уравнений
Табличное умножение и деление (55ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1, 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами ( цена, количество, стоимость)
Решение уравнений вида 58–х=27, х–36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4=9, 27 : х=9
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника ( квадрата )
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (29)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а+в, а – в, а · в, а : в; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв
Уравнения вида х · 6=72, х : 8=12, 64 : х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч)
Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Сравнение чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.
Сложение и вычитание (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние), прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление в течение всего учебного года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18ч)
Приёмы устных вычислений
Виды треугольников
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.
Приёмы письменного деления в пределах 1000.
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
Проверка деления.
Закрепление изученного
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Проверочных работ | Лабораторных работ | Контрольных работ | |||
1 | Сложение и вычитание | 9 | 1 | ||
2 | Табличное умножение и деление | 55 | 2 | 3 | |
3 | Внетабличное умножение и деление | 29 | 1 | 2 | |
4 | Числа от 1 до 1000 Нумерация | 13 | 1 | ||
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | ||
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 18 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план (продолжительность учебной недели | Дата факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов | ||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||
2. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||
3. | Выражения с переменной | 1 | ||
4. | Решение уравнений | 1 | ||
5. | Решение уравнений | 1 | ||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||
7. | Страничка для любознательных. | 1 | ||
8. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
9. | Входная контрольная работа. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов | ||||
10. | Работа над ошибками. Связь умножения и сложения | 1 | ||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | ||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||
14. | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | ||
15-16. | Порядок выполнения действий | 2 | ||
17-18 | Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились. | 2 | ||
19. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||
20. | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | ||
21. | Закрепление изученного | 1 | ||
22-23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
25. | Решение задач | 1 | ||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||
27. | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||
28. | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||
29. | Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение | 1 | ||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||
31. | Решение задач | 1 | ||
32. | Решение задач | 1 | ||
33. | Таблица умножения и деления с числом 7. Решение задач. | 1 | ||
34. | Странички для любознательных | 1 | ||
35. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
36. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
37. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||
38. | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
39. | Площадь прямоугольника | 1 | ||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||
41. | Закрепление изученного. | 1 | ||
42- | Решение задач | 1 | ||
43. | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||
44. | Квадратный дециметр | 1 | ||
45. | Таблица умножения | 1 | ||
46- | Закрепление изученного. | 1 | ||
47. | Квадратный метр | |||
48. | Закрепление изученного | 1 | ||
49. 50 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | 2 | ||
51. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
52- | Умножение на 1 | 1 | ||
53. | Умножение на 0 | |||
54. | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | ||
55. | Закрепление изученного. | 1 | ||
56. | Закрепление изученного. | 1 | ||
57. | Контрольная работа за 1 полугодие | 2 | ||
58 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 | ||
59. | Доли. | 1 | ||
60. | Окружность. Круг. | 1 | ||
61. | Диаметр круга. Решение задач | 1 | ||
62. | Единицы времени. Сутки | 1 | ||
63. | Странички для любознательных | 1 | ||
64. | Что узнали. Чему научились Странички для любознательных | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов | ||||
65. | Умножение и деление круглых чисел | 1 | ||
66. | Деление вида 80:20 | 1 | ||
67-68. | Умножение суммы на число | 2 | ||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||
71. | Закрепление изученного | 1 | ||
72. | Деление суммы на число | 1 | ||
73. | Деление суммы на число | 1 | ||
74. | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||
75. | Делимое. Делитель | 1 | ||
76. | Проверка деления | 1 | ||
77. | Случаи деления вида 87:29 | 1 | ||
78. | Проверка умножения | 1 | ||
79. | Решение уравнений | 1 | ||
80. | Решение уравнений. Проверочная работа | 1 | ||
81. | Закрепление изученного | 1 | ||
82. | Закрепление изученного | 1 | ||
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
84. | Работа над ошибками. Деление с остатком | 1 | ||
85-87. | Деление с остатком | 3 | ||
88. | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | ||
90. | Проверка деления с остатком | 1 | ||
91. | Что узнали. Чему научились | 1 | ||
92. | Наши проекты | 1 | ||
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | ||||
94. | Работа над ошибками. Тысяча | 1 | ||
95. | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | ||
96. | Запись трёхзначных чисел | 1 | ||
97. | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
98. | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | ||
99. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | ||
103 | Единицы массы. Грамм | 1 | ||
104-105 | Закрепление изученного | 2 | ||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. | ||||
107 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | 1 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | ||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | ||
110 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | ||
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | ||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | ||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
114 | Виды треугольников | 1 | ||
115 | Закрепление изученного | 1 | ||
116-117 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч | ||||
119 | Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений | 1 | ||
120 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||
122 | Виды треугольников | 1 | ||
123 | Закрепление изученного | 1 | ||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
126-127 | Закрепление изученного | 2 | ||
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | ||
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||
130 | Проверка деления | 1 | ||
131 | Закрепление изученного | 1 | ||
132 | Закрепление изученного Знакомство с калькулятором | 1 | ||
133 | Закрепление изученного | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
135 | Закрепление изученного. | 1 | ||
136 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Аннотация
к рабочей программе по предмету, курсу (модулю).
Название курса | Математика |
Класс | 3 «в» |
Количество часов ( в год /в неделю) | 132/4 |
Составители (ФИО педагога (полностью)) | Постникова Оксана Ивановна |
Цель курса | развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; -воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Структура курса (Распределение часов по темам) | 1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов 2.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов 3.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов 4.Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. 5.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч. 6.Числа от 1 до 1000. Умножение деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч |
УМК | 1.Математика. Учебник 3 класс. В 2-х частях Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. 2.Математика. Проверочные работы. 3 класс Волкова С.И. 3.Математика. Методические рекомендации. 3 класс Бантова М. А. и др |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....