Рабочая программа по математике, 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem._2_klass.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5»
Имени Л. В. Усыниной
МУНИЦИПАЛЬНА БЮДЖЕДЭЙ ЮРЭНХЫ hУРАЛСАЛАЙ ЭМХИ
ЗУРГААН «ГИМНАЗИЯ №5»
Нэрэmэ Л. В. Усыниной
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по Директор МБОУ «Гимназия
_____/ _________ / УВР №5» имени Л. В. Усыниной
_______/ ______________ / _________/ Киселёва Е. В./
Протокол № ____ Приказ № ______
от «___» ___ 21__ г. « ____» _____ 21 ___ г. от « ___» ___________ 21 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет математика
Класс 2
Образовательная область математика
МО учителей начальных классов
Учебный год 2020 – 2021
Срок реализации программы 2020 – 2021уч. г.
Учителя: Шевченко Л. А.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» ______ 20____ г.
г. Северобайкальск
2020 г.
Пояснительная записка.
Изучение математики во втором классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
УМК «Школа России», научный руководитель А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2011. Учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017 Яценко, Ситникова: Поурочные разработки по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро.М.: «Вако» 2012г Контрольно-измерительные материалы. Математика 2 класс. ФГОС. Светлана Волкова: Проверочные работы к учебнику "Математика. 2 класс" М.: «Просвещение», 2012
На изучение математики в учебном плане 2 класса отводится 136 часов в год. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.
РАЗДЕЛ 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Ученик научится:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
РАЗДЕЛ 2
Содержание учебного предмета, курса.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(77ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(4ч)
РАЗДЕЛ 3 . Тематическое планирование.
№ п / п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | |
1. | «Числа от 1 до 100». «Нумерация» | 18 часов | Контрольная работа №1,№2 | |
2. | «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления). | 46 часов | Контрольная работа №3,№4,№5. | |
3. | «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 29 часов | Контрольная работа №6 | |
4. | «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» | 25 часов | Контрольная работа №7,№8. | |
5. | Табличное умножение и деление.Повторение изученного во 2 классе | 18часов | Контрольная работа №9 | |
Итого | 136 часов | 9 |
Приложение.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
«Числа от 1 до 100». «Нумерация» | 18 | |||||||||
1. | Числа от 1 до 20. | 1.09 | ||||||||
2. | Числа от 1 до 20. | 2.09 | ||||||||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 3.09 | ||||||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 7.09 | ||||||||
5. | Поместное значение цифр. | 8.09 | ||||||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 9.09 | ||||||||
7. | Единица измерения длины – миллиметр. | 10.09 | ||||||||
8. | Единица измерения длины – миллиметр. | 14.09 | ||||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 15.09 | ||||||||
10 | Входящая контрольная работа | 16.09 | ||||||||
11 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. | 17.09 | ||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 21 | 21 | 2112119 1191 | 21 | ||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09 | ||||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. | 23.09 | ||||||||
15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 24.09 | ||||||||
16 | Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 28.09 | ||||||||
17. | Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.» | 29.09 | ||||||||
18. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 30.09 | ||||||||
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления). | 46 | |||||||||
19 | Задачи, обратные данной. | 1.10 | ||||||||
20 | Сумма и разность отрезков | 5.10 | ||||||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 6.10 | ||||||||
22, 23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 7.10 8.10 | ||||||||
24 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 02.10 | ||||||||
25 | Длина | 05.10 | ||||||||
26 | Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных. | 06.10 | ||||||||
27 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | 07.10 | ||||||||
28 | Порядок действий. Скобки. | 09.10 | ||||||||
29 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений | 12.10 | ||||||||
30 | Периметр многоугольника | 13.10 | ||||||||
31 | Свойства сложения. | 14.10 | ||||||||
32 | Контрольная работа за 1 четверть. Свойства сложения. | 16.10 | ||||||||
33 | Контрольная работа за 1 четверть. | 19.10 | ||||||||
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 20.10 | ||||||||
35 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 21.10 | ||||||||
36 | Странички для любознательных. | 23.10 | ||||||||
37 | Что узнали, чему научились. | |||||||||
38 | Что узнали, чему научились. | |||||||||
39 | Повторение пройденного. | |||||||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | |||||||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | |||||||||
43 | Приём вычисления для случаев вида | |||||||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | |||||||||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | |||||||||
46 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | |||||||||
47 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | |||||||||
48 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | |||||||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | |||||||||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | |||||||||
51 | Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | |||||||||
52 | Закрепление изученногопо теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | |||||||||
53 | Странички для любознательных. | |||||||||
54 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
55 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
56 | Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» № 4 | |||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выраженияБуквенные выражения. | |||||||||
58 | Буквенные выражения. | |||||||||
59 | Знакомство с уравнениями. | |||||||||
60 | Уравнение. Закрепление | |||||||||
61 | Проверка сложения. | |||||||||
62 | Проверка вычитания. | |||||||||
63 | Контрольная работа за 1 полугодие (№5) | |||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | |||||||||
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | ||||||||||
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 29 | |||||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | |||||||||
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | |||||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||||||||
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | |||||||||
69 | Угол. Виды углов. | |||||||||
70 | Решение задач. | |||||||||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | |||||||||
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | |||||||||
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | |||||||||
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного | |||||||||
75 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | |||||||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||||||||
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | |||||||||
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19 | |||||||||
79 | Странички для любознательных. | |||||||||
80 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
81 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
82 | Контрольная работа № 6 | |||||||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | |||||||||
84 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | |||||||||
85, 86 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | |||||||||
87 88 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | |||||||||
89 | Квадрат | |||||||||
90 | Закрепление по теме «Квадрат» | |||||||||
91 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | |||||||||
92 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных | |||||||||
93 | Повторение. Решение задач. | |||||||||
«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» | 25 | |||||||||
94 95 | Конкретный смысл действия умножения | |||||||||
96 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | |||||||||
97 | Решение задач на умножение | |||||||||
98 | Периметр многоугольника | |||||||||
99 | Приёмы умножения единицы и нуля | |||||||||
100 | Название компонентов и результата умножения | |||||||||
101 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач | |||||||||
102 | Переместительное свойство умножения | |||||||||
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление | |||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления | |||||||||
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | |||||||||
106 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | |||||||||
107 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | |||||||||
108 | Название компонентов и результата деления | |||||||||
109 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
110 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.» (№ 7) | |||||||||
111 | Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных. | |||||||||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | |||||||||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||||||||
114 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||||||||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||||||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||||||||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||||||||
118 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление» (№ 8) | |||||||||
Табличное умножение и деление. Повторение изученного во 2 классе | 18 | |||||||||
119 | Умножение числа 2 и на 2. | |||||||||
120 | Умножение | |||||||||
121 | Приемы умножения числа 2 | |||||||||
122 | Деление на 2. | |||||||||
123 | Деление на 2. Закрепление | |||||||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач | |||||||||
125 | Странички для любознательных | |||||||||
126 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||||||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | |||||||||
129 | Деление на 3 | |||||||||
130 | Деление на 3 | |||||||||
131 | Деление на 3. Закрепление. | |||||||||
132 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | |||||||||
133 | Итоговая контрольная работа (№9) | |||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе? | |||||||||
135 | Повторение изученного во 2 классе | |||||||||
136 | Повторение изученного во 2 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....