Урок математики по теме "Квадрат", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики по теме "Квадрат", М.И. Моро, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kvadrat_2_klass.doc | 2.54 МБ |
kvadrat_2_klass_moro.pptx | 2.52 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 529.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зрительный диктант
Назови известные тебе фигуры Что общего у всех фигур?
В переводе с латинского четыре - это" квадро "! У всех изображённых нами фигур 4 стороны и 4 угла! Можно ли сказать, что все они – квадраты? Знаете ли вы, почему квадрат назвали квадратом? Можете ли вы дать точное определение термину «квадрат»?
Тема урока Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём знаком. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (КВАДРАТ)
Тема урока: «Квадрат». Цели Узнать, почему квадрат назвали квадратом. Уточнить знания о свойствах квадрата. Дать точное определение термину «квадрат». Освоить умение чертить квадрат. Освоить умение решать задачи на нахождение периметра квадрата.
Что вы знаете о квадрате? Цели Уточнить знания о свойствах квадрата.
КВАДРАТ Это квадрат или прямоугольный четырехугольник, все стороны равны, а все четыре угла - прямые.
Сказка «Родственники»
Сказка «Родственники» Прямоугольник А мы не родственники с тобой?
Сказка «Родственники» Стали они искать, и нашли у себя четыре признака сходства. Догадались, какие? 1. 4 угла. 2. Все углы прямые. 3. 4 стороны. 4. Противоположные стороны фигур равны. А какая у них ФАМИЛИЯ? Чем отличается квадрат от остальных прямоугольников?
Попробуйте дать определение термину «квадрат» Квадрат – это … , у которого … Цели 2. Дать точное определение термину «квадрат».
Попробуйте дать определение термину «квадрат» Цели 2. Дать точное определение термину «квадрат». Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны
Начертите квадрат со стороной 4 см. Цели 3. Освоить умение чертить квадрат. Почему дана только одна сторона квадрата? Какие свойства квадрата помогут вам правильно выполнить задание?
Цели 4. Освоить умение решать задачи на нахождение периметра квадрата. Найди периметр этого квадрата. Что такое периметр? Периметр – это сумма длин всех сторон.
Периметр квадрата 4 см 4 см 4 см 4 см а = 4 см Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16(см)
а Общая формула. Периметр квадрата Р = а + а + а + а а а а
Работаем в группах выполните измерения и решите задачу Мальчики . К 8 марта Гена решил сделать для мамы фоторамку квадратной формы. Край рамочки надо украсить витой проволокой. Сколько проволоки понадобится Гене, если сторона рамки равна____ см? Девочки Для своей бабушки Лиза вышила платочек, по краю украсила кружевом. Сколько кружева затратила Лиза, если сторона квадратного платочка равна ____ см?
Физкультминутка Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. квадрат – приседаем, прямоугольник – хлопаем в ладоши, многоугольник – подпрыгнем.
Многоугольник Четырехугольник Прямоугольник Квадрат Назови фигуру по-разному.
Работаем по учебнику
В природе квадрат не встречается. Эту правильную, идеальную фигуру создали люди для удобства. С её помощью можно измерить площади поверхностей, составить схемы для вязания и вышивки, составить мозаичную картину или узор в квадрате или из квадратов для украшения быта. В компьютерных изображениях тоже встречается квадрат – пиксель. Это интересно!
Теоретики, эксперты, практики
Теоретики Квадрат – это …, у которого ….. Квадрат можно назвать …. , …. , …. Формула периметра квадрата - ……
Эксперты Сколько квадратов?
Практики Создать узор из квадратов. Создать мозаичное (пиксельное) изображение с помощью квадратов
Рефлексивная оценка (повесьте на ДРЕВО ЗНАНИЙ своё яблочко) Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что знаете определение геометрических фигур , но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке .
Домашнее задание Учебник: № 4 (с. 34).
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Практики.
Теоретики
- Квадрат – это _____________________________, у которого _____________________________________________________________ .
- Квадрат можно назвать ________________________ , _____________________________________ , ________________________.
- Формула периметра квадрата - ___________________________________ .
Эксперты
Сколько здесь квадратов? _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...