Рабочая программа по математике, 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Арефьева Алёна Ивановна

Рабочая программа по математике, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx54.12 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Прибайкальский район

МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО                                                                                                              Утверждаю:

Педагогическим советом                                                                                     Директор школы:                                                                                                           №_____от__________20 __г                                                                            ________Баторова Г.А

 

Рабочая программа

 по предмету «Математика»

3 класс

 на 2018 – 2019 учебный год

                           

                       

                     Составитель: Арефьева Алёна Ивановна

                     учитель начальных классов

                                     

с.Кома

2018г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа, разработанная на основе Примерной программы начального общего образования по математике в образовательных учреждениях с русским языком обучения, авторской программы М.И.Моро, М. А. Бантова  ( Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) М.: Просвещение)   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального обучения. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

       Программа адресована обучающимся  третьих классов общеобразовательных школ.

       Данный предмет входит в образовательную область  «Математика и информатика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

       Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

       Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

       Рабочая программа предусматривает реализацию  национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.      Работа по составлению задач упрощается в том случае, когда учитель собирает и накапливает разнообразный числовой материал постепенно, что освобождает педагога от необходимости поспешно подбирать данные для задач. В процессе работы по использованию на уроках математики задач с национально-региональным компонентом можно дополнительно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни республики, перспективы развития, можно привлекать школьников к составлению и решению жизненно-практических задач. Хорошо проводить математические диктанты, когда  используются числовые данные из сведений о республики, крае, городе, селе. Например, запишите числами: 348 лет городу Улан-Удэ, 366 рек впадают в озеро Байкал , территория  республики – 12 тыс.570 кв.км. и т.д.

Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

       Задачи программы:

-формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.

-выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.

-накапливать опыт решения арифметических задач.

-знакомить с простейшими геометрическими формами.

-формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:

- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;

- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

- формирование практических умений (измерительных, графических);

- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

            Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток — сотня — тысяча — многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

 Задачи обучения математики:

  • формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
  • накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами,
  • формирование  навыка самостоятельного выполнения заданий,
  • воспитание  умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий,
  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
  • ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
  • формирование практических умений (измерительных, графических);
  • формирование умений решать простые и составные арифметические задачи

               

          Место учебного предмета в учебном плане

По данной программе на изучение предмета «Математика»  выделяется в 3 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).  По требованиям стандарта 20% учебного времени выделено на внеурочную деятельность. Всего в предметной области «Математика и информатика»  на внеурочную деятельность выделено 27 часов,  которые распределены на внеурочные формы по следующим направлениям: индивидуальные и групповые консультации и мастерские, текущие образовательные модули, рефлексивный (итоговый) образовательный модуль, здоровье сберегающий модуль «Двигательная активность»  Уроки

проводятся в виде решения проектных задач, экскурсий, практических работ, игр и т д. В тематическом планировании они выделены.

Основное содержание программы представлено крупными блоками.

       Принципы, лежащие в основе построения программы:

-органическое сочетание обучения и воспитания.

-усвоение математических знаний.

-развитие познавательных способностей младших школьников.

-формирование основ логического мышления и речи детей.

-практическая направленность обучения и выработка, необходимых для этого умений.

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

-дифференцированный подход к обучению

  Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность предстоящих действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

     Содержание учебника направлено на развитие логического мышления, поэтому сделан уклон на логические упражнения. Задания будут усложняться на протяжении всего периода освоения данного курса.

  Основные содержательные линии курса:

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал.

Разделы:

-«Числа   и   величины»

-«Арифметические  действия»

-«Текстовые  задачи»

-«Пространственные  отношения.  Геометрические  фигуры»

-«Геометрические  величины»

-«Работа  с  данными».  

Специфика  программы

-Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно..В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

-Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

 Общая характеристика учебного процесса.

     Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

     Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

            Формы обучения. Комбинированный урок, изучения нового материала, урок закрепления, урок контроля и коррекции знаний.

Межпредметные связи:

-с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

-с уроками окружающего мира: формирование учебно- интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

-с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Результаты изучения учебного предмета

        Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (9ч)

  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
  • Решение уравнений с неизвестным слагаемым
  • Обозначение геометрических фигур буквами
  • Страничка для любознательных
  • Повторение пройденного

Табличное умножение и деление  (55ч)

- Связь умножения и деления

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-Зависимость между пропорциональными величинами

- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

- Страничка для любознательных(

-Повторение пройденного

- Проверочная работа

-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.

- Страничка для любознательных

 -Повторение пройденного

- Контроль и учёт знаний

-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9

-Площадь .Способы сравнения фигур по площади

-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

-Текстовые задачи в три действия

-Круг. Окружность

-Доли. Образование и сравнение долей

-Единицы времени: год, месяц, сутки

- Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

Проверочная работа

Контроль и учёт знаний

Числа от 1 до 100

Внетабличное  умножение и деление (29ч)

- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23

-Деление суммы на число. Связь между числами при делении

-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

- Выражения с двумя переменными

-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

-Приём нахождения частного и остатка

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

-Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

-Проверочная работа

Нумерация (13ч)

-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц

- Единицы массы: килограмм, грамм

- Страничка любознательных

-Повторение пройденного

-Проверочная работа

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (12ч)

- Приёмы устных вычислений

- Приёмы письменных вычислений

- Виды треугольников

- Странички для любознательных

-Повторение пройденного

-Взаимная проверка знаний

Умножение и деление (5ч)

- Приём устного умножения и деления

- Приём письменного деления на однозначное число

- Знакомство с калькулятором

- Повторение пройденного

Итоговое повторение (13ч)

Проверка знаний

Основные требования:

      Учащиеся получат возможность научиться:
      последовательно называть числа до 1000;
      называть компоненты и результаты умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка

. - состав и значение единиц измерения

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового  выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям

- выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной   жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение,  взвешивание и др.)

     

  • наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

 

  • читать, записывать и сравнивать числа до 1000, выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения «больше в», «меньше в»  и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • узнавать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, во сколько раз одно число больше или меньше другого;
  • находить периметр многоугольника, прямоугольники (квадрата);
  • пользоваться обозначениями единиц величин: км, мм, м2, см2, ч, мин, с.
  •                             Учебно-тематический план

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Часть 1. Числа от 1 до 100.

 Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

55ч

3

 Часть 2. Внетабличное умножение и деление.

29ч

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

5

 Сложение и вычитание.

12ч

6

Умножение и деление.

7

Приёмы письменных вычислений

13ч

Итого:

136ч

Перечень учебно-методического обеспечения

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2013.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2013

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 3 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 3 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2010.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике 3 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 3 класс, М.: Экзамен, 2013.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 3 класс)

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства            

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

П

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

Д

д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

                                                                     

                                                  Рекомендации по оцениванию учащихся.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

                                           

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»).

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

                                                           Список литературы

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г № 164, от 31 августа 2009 г № 320, от 19 октября 2009 г № 427, от 10 ноября 2011 г № 2643 и от 24 января 2012 г № 39)

2.Учебного плана школы.

3. Программы по математике Моро М.И. и др.  – Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2007.

4. Журнала Начальная школа.2008. №9. Об изменениях в программе и учебниках математики. Учебно-методический комплект «Школа России» авт. Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова, с.19-26.

Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.

1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. Концепции и программы для нач. кл. В 2 ч. 1 /[М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Волкова и др.].- 2 – е изд., дораб. – М.:  Просвещение, 2007.

2. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.:  Просвещение, 2012 год.

3. Моро М.И. Тетради по математике в 2-х частях. М.: Просвещение, 2012 г.

4. С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 5-е изд., М.: Просвещение, 2011.

Пособия для учителя.

1.Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

 3. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.

4. Календарно-тематическое планирование для комплекта «Школа России»: 1-4 классы /Авт.-сост. О.А.Лутошкина.- М.: ВАКО,2008.

5. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...