Тема: «Сумма и разность отрезков»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Николаевна, сегодня урок математики проведу я. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать |
Только лишь отметку «пять»!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Сумма и разность отрезков»
Цели деятельности учителя: закрепление умения составлять и решать задачи, обратные данной; развивать умение выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развитие вычислительных навыков и умения логически мыслить.
Планируемые результаты
Предметные: уметь складывать и вычитать, длинны отрезков.
Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.
Тип урока: урок открытия нового знания;
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Галина Николаевна, сегодня урок математики проведу я. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Готовят рабочее место. Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин. | -Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет. На слайде примеры, рядом с каждым буква. Наша задача решить примеры, заполнить таблицу и понять, какое слово зашифровано: 18-9= 9 (Ь) 7+7=14 (И) 12-6= 6 (П) 9+8= 17 (Н) 16-8= 8 (Л) 4+7= 11 (С) 13-6= 7 (Е) 12-9= 3 (А) Молодцы ребята! С этим заданием мы справились. | - Слушают учителя -Выполняют задание -Слушают учителя -9; 14;6;17;8;11;7;3. Заполняют таблицу. 3, 6, 7,8,9,11,14,17-апельсин | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | - Какая фигура называется ломаной линией (5) - По какому признаку определили? - Какая линия называется прямой? (1) - Что вы знаете о ней? - Под каким номером изображена кривая линия? (3) - Найдите луч. (4) - Что вы скажете о нём? - Какую фигуру можно назвать отрезком? (2) - Почему? - Длину каких линий можно измерить? - Поставьте на отрезке точку. Сколько отрезков получилось? (Три.) - Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? - Что такое отрезок? | 5 Состоит из нескольких звеньев, не лежащих на одной прямой и не исходящих из одной точки 1 Не имеет ни начала, ни конца 3 4,Есть начало, но нет конца 2 У отрезка есть начало и конец Отрезка и ломаной линии 3 складываются два маленьких Находить сумму и разность отрезков | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Динамическая пауза | 5 мин.
1 мин | Ребята, давайте решим задачу по номером 1 на странице 27. - Сколько отрезков вы видите на рисунке? - Что показывают дуги вверх? - Назовите их длины. - Что показывает дуга внизу? - Как найти его длину? . Запись в тетрадях -Давайте откроем тетрадочки, запишем число- сегодня 6 февраля. -Одну клеточку отступаем вниз. - Классная работа. -От классной работы отступим еще одну клеточку вниз, - Прочитайте задание 2. - Выполните его в тетради самостоятельно? - Сколько у вас получилось отрезков? - Из чего состоит длина большого отрезка - Какой длины большой отрезок? - Какой длины первый маленький отрезок? - Как узнать, какой длины второй маленький отрезок? - Запишите решение. - Как складываются и вычитаются длины отрезков? А сейчас, давайте отдохнем! | - Внимательно слушают учителя 3 Маленькие отрезки из которых состоит большой 6 и 2 Весь отрезок 6+2=8 3 Из 2х маленьких 10 4 Вычитанием 10-4=6 Как обыкновенные числа | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин. | -А сейчас давайте решим 2 на стр 27. Кто прочитает задачу? О чем она? Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли узнать? Что можем найти сначала? Что получилось? Что можем найти теперь? Каким действием? Ответили ли мы на вопрос задачи? Выполняем задание 3 на стр. 27 Кто выполнит задачу под номером 1? Как мы ее выполним? Кто решит задание под цифрой 2? Как выполним его? Кто хочет пойти решить первый столбик примеров под номером 4 у доски? Остальные записывают решение в тетрадях. А сейчас давайте выполним задание под №6. Кто пойдет к доске? Что нам известно? Что нужно узнать? Можем ли узнать? Каким действием? Ответили ли мы на вопрос задачи? | -Решают задание из учебника. -Что Маше 8 лет, мама старше Маши на 20 лет, а папа на 1 год старше мамы -сколько лет папе -нет -возраст мамы -сложением 8 и 20 -28 лет - возраст папы -28+1=29 -Да Решают задание из учебника. 70+8 =78, вычтем 1, 70, 8. Ответы: 77, 8,70 10-8=2 и прибавляем 20,10,90. Ответы:22, 12, 92. Решают задание из учебника. 12-8+9=13 10+3-8=5 17-8+6=15 14-7+6=13 10+4-9=5 18-9+8=17 48-40-8=0 56-50+0=6 0+88-80=8 Что красных карандашей 7, а зеленых 13 Сколько синих карандашей в коробке Да 13-7=6 да | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | А сейчас давайте выполним задание под №7. Выполняют в тетрадях задание. -и так, а сейчас начнем проверять, приготовили ручку с зеленой пастой. -Кто хочет прочитать нам получившуюся цепочку? У кого так? -Молодцы, верно! | -Выполнение самостоятельной работы Цепочка: 2,3,5,8,13 | Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин. | -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. -Какие цели ставили в начале урока? -Выполнили мы их? | Формулируют выводы -Вычитали из двузначного числа двузначное. - Научиться вычитать из двузначного числа двузначное число -Да | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач "по сумме и разности "
Формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности ....
Тест по теме сумма и разность
Тест к уроку математики....
Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике Тема: Сумма и разность отрезковЦели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.Планируемые результатыПредметные:- знать понятия: отрезок,...
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...
Сумма и разность отрезков
quot;Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока математики Сумма и разность отрезков, 2 класс
Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. ...
Конспект урока по математике на тему "Сумма и разность отрезков"
Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить....