Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Числитель и знаменатель дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 634.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Числитель и знаменатель дроби.
(Математика 3 класс 2 часть, И.И. Аргинская)
Цель: создать условия для самостоятельного открытия учащимися понятия «числитель» и «знаменатель дроби».
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомиться с понятиями «числитель» и «знаменатель» дроби;
- записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями;
Метапредметные:
Регулятивные:
- планировать свою деятельность, согласно поставленной задаче;
- формулировать тему урока и ставить учебные задачи;
- вести контроль своей деятельности и корректировать свою работу.
Познавательные:
- поиск необходимой информации в учебнике;
- на основе сравнения и анализа делать выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- взаимодействовать со сверстниками при работе в паре, группе;
- умение вести диалог.
Личностные:
- понимание важности изучаемого материала;
- соотнесение себя с окружающей действительностью.
Ход урока
1. Организационный момент
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочки потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять-
Урок пора нам начинать.
2.Актуализация знаний.
Устный счет.
№1
№2.
3.Определения темы и целей урока.
- Рассмотрите математические записи на доске:
делимое, слагаемое, частное, числитель, множитель, делитель, знаменатель, сумма, произведение.
- Соедините линией каждое понятие и соответствующее ему число.
36:9=4, 98+35= 133, ¾, 52 × 2=104.
- Справились ли вы полностью с заданием? (Нет, не справились)
- Какие трудности у вас возникли? (Не знаем, как называются числа 3 и 4 в дроби)
- Почему не справились с заданием полностью? (Не знаем, где знаменатель, где числитель в дроби)
- Кто догадался, какая задача сегодня стоит перед нами на уроке? (Узнать какое число в дроби является знаменателем, а какое числителем)
- Назовите тему урока. (Числитель и знаменатель в дроби)
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Что вы знаете о числах в дроби? (Мы знаем, что обозначает число, которое стоит под чертой: оно показывает, на сколько равных частей разделили целое, а число над чертой показывает, сколько частей взяли от целого)
- Как вы считаете, где в дроби числитель, а где знаменатель?
- Попробуйте найти информацию в учебнике. Прочитайте правило на стр.76
5. Первичная проверка понимания
- Выполняем задание №403 (3)
Запишите дроби у которых:
знаменатель 9, числитель 1;
знаменатель 5, числитель 3;
числитель 2, знаменатель 7;
знаменатель 12, числитель 15;
- Задание №403 (4).
Запиши 3 дроби с разными числителями и знаменателями.
6. Первичное закрепление (самостоятельная работа с проверкой по эталону).
- Задание №413 (1,2,3).
Эталон:
- На 6.
- 4/6, 1/6, 5/6, 3/6.
- 4, 1, 5, 3 – числители.
6 – знаменатель.
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Выполните задание.
№1.
№2.
Игра «Верю – не верю»
- Верите ли вы, что лето в России теплее зимы?
- Верите ли вы, что улитка быстрее зайца?
- Верите ли вы, что 56:8=7?
- Верите ли вы, что ромб – это квадрат?
- -Верите ли вы, что в дроби 3/7- семь это числитель?
- Верите ли вы, что наш урок подходит к концу?
Д/з с.79 №418
8. Рефлексия.
- Вспомните какую задачу ставили на урок? Решили эту задачу?
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое числитель дроби? Знаменатель дроби?
- Заполните анкету.
1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я устал/не устал 5. Материал урока мне был понятен/не понятен интересен/скучен |
Список используемой литературы:
- Математика, 3 класс, Часть 2, Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Кормишина С.Н., 2012.
- Математика. 3 класс. Поурочное планирование к учебнику Аргинской И.И., Кормишиной С.Н., Ивановской Е.И. "Математика. 3 класс". Система Л.В. Занкова. ФГОС
- «Сборник заданий по математике» И. И. Аргинская «Издательский дом «Фёдоров» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...