Технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс)
В игровой форме совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи; продолжать учиться сравнивать, анализировать, доказывать, опровергать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи; продолжать учиться сравнивать, анализировать, доказывать, опровергать.
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять деление с остатком и проверку; выполнять вычисления в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость, работать в парах.
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2019, презентация, карточки.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем их. Садитесь. Желаю удачи на уроке во всем. ( Поочередное соединение пальцев левой руки с пальцами правой.) СЛАЙД №1 | Приветствовать гостей, учителя и друг друга | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 5 мин | Сегодня у нас урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Нас ждет много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта. СЛАЙД № 2 СЛАЙД № 3 - Хотите узнать название корабля? - Тогда возьмите конверты. -Надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах. 5 х 4 8 х 6 49: 7 6 х 4 5 х 7 18 : 2 У А Д Ж Б Р -Правильно. Корабль называется « Дружба». СЛАЙД № 4 - Чайку за правильный ответ. -Помните, слова из известного мультфильма « Приключения капитана Врунгеля»? Как вы яхту назовете, так она и поплывет. | Отвечать на вопросы Считать устно | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 2 мин | - Поднять паруса, набираем скорость. - Внимание! Впереди подводные камни. СЛАЙД № 5 Решение цепочки примеров. Над какой большой темой мы работали на протяжении последних уроков? А что делают после изучения чего-либо? Именно. Сегодня мы будем закреплять полученные знания. Вывешиваю на доску кластеры. (4 шт.) | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы | |
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | 21 мин | СЛАЙД № 6 - Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будете дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее! 1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (поднимите веер) Докажите! (5,9,6) Чайку за правильный ответ. На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 9, 10, 20 таких стекол. Чайку за правильный ответ. -Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы №1 (тетради), запишите число. СЛАЙД № 7 СЛАЙД № 8 -Мы приплываем в залив Правильных действий. -Откройте ваши бортовые журналы №2.( учебник) Стр. 34 № 14 2 и 3 ст. 3 ученика у доски. Фронтальная проверка. - Чайку за правильный ответ. СЛАЙД № 9 - Мы приплыли на Остров Уравнений. Чтобы ваши пальчики быстрее писали и не устали, давайте выполним вот такие задания: Поочередное перехватывание ручки снизу вверх. Число, которое получилось увеличить в 3 раза; увеличить на 33; умножить на 0. Молодцы! -Приступаем к решению уравнений. 45:x=15 x ●3=54 Взаимопроверка. - Чайку за правильный ответ. А теперь выполним упражнения для глаз. - закройте глаза столько раз, сколько углов у парты; -закройте глаза и носом напишите число соответствующее вашему возрасту; | Анализировать информацию Отвечать на вопросы Работать в тетрадях Работать у доски Выполнять задание | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Личностные: Установка на ЗОЖ |
Физминутка, Практический: физические упражнения | 1 мин | СЛАЙД № 10 Под музыку « Яблочко». Сели. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнений; | 8 мин | СЛАЙД № 11 - Мы добрались до острова Задач. Стр.33 № 5. Разбор задачи, краткая запись (таблица) на доске. Самостоятельное решение. Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрические задания. Откройте конверты. - Чему равен периметр квадрата, прямоугольника? Площадь квадрата, прямоугольника? Измерьте стороны фигур, но без линеек. Найдите Р и S фигур. Самопроверка. Взаимопроверка. - Чайку за правильный ответ. | Выполнять задание | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VI. Рефлексия Словесный: самоанализ. | 5 мин | И для закрепления давайте вспомним величины, стр. 35 и сравните величины в № 20.Фронтальный опрос. СЛАЙД № 12 Проанализируйте свою работу на уроке. Сколько чаек прилетело к вам. Посчитайте. Победила дружба. Давайте, вернемся к нашим задачам, которые мы поставили в начале урока. Мы все успели. Кто как может оценить свою активность и старательность. Зеленый цвет. Все отлично. Желтый цвет. Все хорошо, но надо еще закрепить полученные знания. | Оценивать свою работу | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке |
VII.Итог урока. | 2 | СЛАЙД № 13 Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Д.з. стр.35 № 23,№ 22 2 любых столбика на выбор. Спасибо за увлекательное путешествие. Попрощаемся с гостями. | Записать д.з. в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...