Технологическая карта урока по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Харчук Елена Владимировна

В игровой форме совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи; продолжать учиться сравнивать, анализировать, доказывать, опровергать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи; продолжать учиться сравнивать, анализировать, доказывать, опровергать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять деление с остатком и проверку; выполнять вычисления в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость, работать в парах.


Тип урока:
 повторение изученного

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2019, презентация, карточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. У нас сегодня на занятии гости. Поприветствуем их.

Садитесь.

Желаю удачи на уроке во всем.

( Поочередное соединение пальцев левой руки с пальцами правой.)

СЛАЙД  №1

Приветствовать гостей, учителя  и друг друга

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

Сегодня у нас урок-путешествие. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Нас ждет много приключений, где вы проявите свою доброту, взаимовыручку, умение быстро принимать решение. А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счёта.

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3

- Хотите узнать название корабля?

- Тогда  возьмите конверты.

-Надо решить примеры и расставить ответы в порядке возрастания, чтобы получилось слово. А чтобы было быстрее, работаем в парах.

5 х 4    8 х 6     49: 7

6 х 4    5 х 7    18 : 2

У     А    Д   Ж     Б   Р
20   48   7    24    35    9

-Правильно. Корабль называется

 « Дружба».

СЛАЙД № 4

- Чайку за правильный ответ.

-Помните, слова из известного мультфильма « Приключения капитана Врунгеля»?  Как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Отвечать на вопросы

Считать устно

Регулятивные:

осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

- Поднять паруса, набираем скорость.

- Внимание! Впереди подводные камни.

СЛАЙД № 5

Решение цепочки примеров.

Над какой большой темой мы работали на протяжении последних уроков?

А что делают после изучения чего-либо?

Именно. Сегодня мы будем закреплять полученные знания.

Вывешиваю на доску кластеры.

(4 шт.)

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

IV. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

21 мин

СЛАЙД № 6

- Осторожно! Впереди страшная акула. Она просит вас решить логические задачи, если не будете дружными и активными, то она сделает пробоину в днище корабля. Думайте скорее!

1.У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (поднимите веер) Докажите! (5,9,6)

Чайку за правильный ответ.

На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 9, 10, 20 таких стекол.

Чайку за правильный ответ.

-Молодцы! А сейчас откройте свои бортовые журналы №1 (тетради), запишите число.

СЛАЙД № 7

СЛАЙД № 8

-Мы приплываем в залив Правильных действий.

-Откройте ваши бортовые журналы №2.( учебник) Стр. 34 № 14 2 и 3 ст. 3 ученика у доски. Фронтальная проверка.

- Чайку за правильный ответ.

СЛАЙД № 9

Мы приплыли на Остров Уравнений.

Чтобы ваши пальчики быстрее писали и не устали, давайте выполним вот такие задания:

Поочередное перехватывание ручки снизу вверх.

Число, которое получилось увеличить в 3 раза; увеличить на 33; умножить на 0.

Молодцы!

-Приступаем к решению уравнений.

45:x=15        x ●3=54

Взаимопроверка.

- Чайку за правильный ответ.

А теперь выполним упражнения для глаз.

- закройте глаза столько раз, сколько углов у парты;

-закройте глаза и носом напишите число соответствующее вашему возрасту;

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Работать в тетрадях

Работать у доски

Выполнять задание

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Личностные:

Установка на ЗОЖ

Физминутка, Практический: физические упражнения

1 мин

СЛАЙД № 10

Под музыку « Яблочко».

Сели.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнений;

8 мин

СЛАЙД № 11

Мы добрались до острова Задач.

Стр.33 № 5.

Разбор задачи,  краткая запись (таблица) на доске. Самостоятельное решение.

Мы не можем сойти на берег, если не выполним геометрические задания.

Откройте конверты.

-   Чему равен периметр квадрата, прямоугольника? Площадь квадрата, прямоугольника?

Измерьте стороны фигур, но без линеек. Найдите Р и S фигур.

Самопроверка.

Взаимопроверка.

- Чайку за правильный ответ.

Выполнять задание

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VI. Рефлексия

Словесный: самоанализ.

5 мин

И для закрепления давайте вспомним величины, стр. 35 и сравните величины в № 20.Фронтальный опрос.

СЛАЙД № 12

Проанализируйте свою работу на уроке. Сколько чаек прилетело к вам. Посчитайте. Победила дружба. Давайте, вернемся к нашим задачам, которые мы поставили в начале урока. Мы все успели.

Кто как может оценить свою активность и старательность.

Зеленый цвет. Все отлично.

Желтый цвет. Все хорошо, но надо еще закрепить полученные знания.

Оценивать свою работу

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке

VII.Итог урока.

2

СЛАЙД № 13

Мы с вами высаживаемся на Земле знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания.

Д.з. стр.35 № 23,№  22  2 любых столбика на выбор.

Спасибо за увлекательное путешествие. Попрощаемся  с гостями.

Записать д.з. в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...