Математика подготовка к введению деления
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Технологическая карта урока+презентация к уроку подготовка к введению деления 1 класс школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vvedeniyu_deleniya.pptx | 400.38 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_uchitel_ibatullina_d.i.do | 1002 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? .... (Белка)
6 ? 2 ? ?
6 ? 2 ? ? 6+2=8
Белочка спрашивает: -Чтобы решать задачи и примеры в математике какими арифметическими действиями мы пользуемся?
+ -
Помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.
Какое же можно применить действие к данной модели?
ДЕЛЕНИЕ
Рефлексия Всё понял(а) – Следует закрепить – Было сложно -
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс: 1
УМК: «Начальная школа 21 века»
Фрагмент календарно-тематического планирования: Подготовка к введению деления. Урок №45
Учитель: Ибатуллина Д.И.
Диагностический блок
Описание исходного уровня УУД: учащиеся с помощью учителя анализируют, сравнивают, обобщают. Под руководством учителя моделируют. С помощью учителя составляют план действий. Навыки учебного сотрудничества, самоконтроля, самооценки находятся в стадии развития.
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков: знают состав чисел первого десятка, умеют выполнять сложение и вычитание в пределах первого десятка, сравнивать числа, умеют решать простые текстовые арифметические задачи с помощью фишек и записывать решение с помощью математических знаков, умеют составлять задачи по рисунку и схемам, усвоили смысл умножения, умеют измерять длину предмета( отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах.
Предполагаемые результаты: Учащиеся с помощью учителя составят алгоритм действия деления поровну и научатся применять его в практической деятельности.
Тема урока: «Подготовка к введению деления»
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Задачи урока:
- Развитие познавательных УУД(действий анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения) через систему заданий, требующих активизации мыслительной деятельности, построение логической цепи рассуждений)
- Развитие познавательных УУД (действий моделирования)
- Развитие регулятивных УУД (составление плана и последовательности действий с помощью учителя)
- Развитие регулятивных УУД (действий контроля, самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки) при проверке учащимися самостоятельно выполненных заданий.
- Развитие коммуникативных УУД (посредством формирования умения вести диалог в рамках работы в паре, умение
соблюдать позиции «слушателя», «понимающего», «отвечающего», участвовать в коллективном обсуждении проблем)
- Формирование предметных УУД (Формирование умения у обучающихся разбиению множества на равновеликие множества с помощью комментированного процесса разложения числа предметов(фишек)на несколько равных частей, то есть практических ситуаций «деления». Формировать умения составлять и решать задачи по модели и схеме. Формировать умения составлять план выполнения задания и решать по плану с комментированием.
- Личностные УУД(Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание ценности и практической важности изучаемого способа деления на равные части.
Оборудование к уроку:
- компьютер, проектор, демонстрационный экран,
- информационные средства: УМК учителя (презентация урока в формате программы Power Point),
- раздаточный материал;
План урока
I. Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин)
* Актуализация знаний учащихся
* Создание проблемной ситуации
* Формулировка цели урока, темы урока
II. Операционно-исполнительский этап (15 мин)
*«Открытие» новых знаний о делении на равные части
III. Рефлексивно-оценочный этап (15 мин)
* Первичное закрепление знаний * Самоконтроль и оценка учащимися своей деятельности на уроке
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоретическое обоснование |
I.Мотивационно-ориентировочный этап Актуализация знаний учащихся (5мин) | -Все на месте, всё в порядке, начинаем наш урок. Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения. Начнём с зарядки для ума. Слайд№2 Устный с 4+3 5+1 1+8 7+1 2+2+1 6-1-1 Состав числа 8 - Послушаем загадку: На ветке не птичка- Зверёк невеличка, Мех тёплый, как грелка. - Кто же это? -Ребята, а что вы знаете о белке? Где она живет? - Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать шишки. Слайд №3 -Выложите с помощью фишек количество шишек, которые находятся на первой ёлке. - Выложите рядом количество фишек, которое соответствует шишкам, находящимся на второй ёлке. -Сколько всего шишек? - Попробуйте составить задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. Слайд №4,5 Работа в паре. 6+2=8 - Молодцы, ребята, справились с заданием. Слайд №6 | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. 6 9 8 5 4 -Белка. Дети выкладывают 6 фишек и ещё 2 фишки. У доски работает один ученик с обратной стороны. 2 шишки
Хором считают.(8) Работа в паре. (Дети составляют задачи к схеме) На одной ёлке росло 6 шишек, а на другой 2. Сколько всего шишек на ёлках? ( Выслушать варианты составления задач и её решения: 6+2=8) - Сложением, вычитанием, умножением. | Регулятивные УУД: организовать рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД: эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия Познавательные общеучебные УУД: поиск и извлечение информации из рисунка КоммуникативныеУУД: умение слушать собеседника, навыки сотрудничества Познавательные логическиеУУД: анализ и синтез. |
Создание проблемной ситуации | -А как вы думаете, есть еще в математике другие арифметические действия? - А теперь помогите белочке разложить шишки в две корзины. Слайд №7 Двое учеников работают у доски индивидуально. Остальные работают в паре на местах. - Ребята, какое действие мы сейчас выполняли? | Дети называют свои результаты. Варианты ответов: 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4, 2 и 6, 3 и 5 «Деление». | Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы |
Формулировка цели урока, темы урока |
| Регулятивные УУД: Целеполагание: постановка учебной задачи) | |
II. Операционно-исполнительский этап «Открытие» новых знаний о делении на равные части (15 мин) | Вернемся к нашим задачам. -- Как мы делили шишки поровну? - Можете рассказать, как получилось одинаковое количество шишек в каждой корзине? -Сколько всего шишек? Заменим шишки фишками: Сколько корзинок? - На сколько кучек будем делить? - Какие шаги нам нужны чтобы научиться делить? - Какой шаг будет первым? Составление плана действий 1.Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. - второй шаг - Верно. 2. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку. - Продолжите план действий. 3. Затем еще по одной… и так далее продолжите действия. - Сколько фишек получилось в каждой корзинке? - Как мы с вами разделили? - Молодцы! Мы не только помогли белочке разделить шишки в две корзинки, но и научились правильно это делать. | ( Ответы учащихся) - Восемь (Выкладывают перед собой каждый) -Две - На две, потому что две корзины. -(отвечают) (если не отвечают, помогает учитель) - Берём ещё одну фишку и положим её во вторую корзину. - Затем ещё по одной и ещё по одной, пока не закончатся фишки. - В каждой корзинке получилось по 4 шишки. - Поровну. Дети проговаривают по желанию несколько человек: - Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку и т.д. | Логические УУД: Сравнение Познавательные общеучебные УУД: моделирование Регулятивные УУД: Планирование (составление алгоритма действий с помощью учителя). Положительная мотивация. Коммуникативные УУД: Осознание ценности совместной деятельности. Проговаривание нового знания. |
Физ.минутка | Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте), Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать(ходьба), Руки поднимать(руки вверх), Приседать и вставать(5 приседаний), Прыгать и скакать(10 прыжков на носочках). | ||
III. Рефлексивно-оценочный этап Первичное закрепление знаний (15 мин) | Работа по учебнику:стр.102 - Чему мы учились сегодня на уроке? С каким действием познакомились - Где мы встречаемся с такой ситуацией: Деление поровну? Где мы можем в жизни встретить деление? Работа в учебнике Фронтальная работа. - Выполним №1.Читает задание учитель: разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной.. Продолжите.. Один ученик выполняет на доске. Остальные на местах. - Сколько в каждой кучке фишек получилось? №3 Работа в паре Задание. Как раздать конфеты детям поровну? (12 конфет на четыре ребёнка.) - Сколько конфет получил каждый ребёнок ? - Каким способом пользовались? Проверяем. Работа в тетради: стр.44 №1 (Самостоятельно) Раздай детям орехи поровну. Проверь у соседа по парте. - Всего сколько детей? - У каждого по сколько орехов? Дифференцированная работа ( по уровню трудности) №2 стр.44 Прочитаем первую часть задания №2 в тетради (хорошо читающими учениками) 1) Измерь и запиши длины ленточек. (Выполняют самостоятельно) Проверяем. | -Учимся выполнять деление поровну. Ответы детей. Дома, в школе, с друзьями, на уроке физкультуры.
Кладу одну фишку в первую кучку, кладу одну фишку во вторую кучку, Теперь ещё раз по одной в каждую кучку. И так далее до последней фишки. Получилось две кучки. - В каждой кучке получилось по5 фишек. Работа в паре: Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка первой части задания.
Самооценка. ( используют сигнальные знаки) Ответы детей по второй части задания. Выполняют, опираясь на изученный способ деления. Самопроверка: Синяя-9см, красная - 8см. (используют сигнальные знаки) | Личностные УУД Сопоставление совместно составленного плана с планом авторов учебника. Познавательные общеучебные УУД Проговаривание нового знания (алгоритма деления на равные части) Отрабатывается алгоритм действий деления поровну во внешней речи. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: Самоконтроль Регулятивные УУД: Осознание качества и уровня усвоения материала Познавательные логические УУД: анализ и синтез. Регулятивные УУД: - предвосхищение результата и уровня усвоения изучаемого материала. Самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничать, Познавательные логические УУД: анализ, синтез, проговаривание алгоритма деления по- ровну. Регулятивные УУД: Контроль Самооценка(осознание качества и уровня усвоения материала) Познавательные логические УУД: анализ, синтез Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра(контроль, коррекция, оценка его действий)при взаимопроверке №1 Регулятивные УУД: Контроль, самооценка. Осознание качества и уровня усвоения материала Регулятивные УУД: Прогнозирование Сопоставление предположений с получившимся результатом. Положительный мотив о математике, как о науке. |
Самоконтроль и оценка учащимися своей деятельности на уроке Рефлексия. | - Какую задачу ставили на урок?- Удалось решить поставленную задачу? - Чему учились на уроке - Где можно применить новые знания и зачем? - Над чем ещё нужно работать? - Продолжите фразы: * Я узнал… * В ходе работы удалось научиться… * Порадовался тому, что… - Спасибо за урок. | - Научиться делить. - Да. (используют сигнальные знаки) - Делить поровну. - Делиться с товарищем это хорошо.(Другие ответы) Высказывания учащихся. | Регулятивные УУД: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы. Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание ценности и практической важности изучаемого способа деления на равные части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"
Конспект урока математики 1 класс школа 21 века Тема: "Подготовка к введению деления"...
урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)
Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...
Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....
урок математики по теме "Введение термина «деление». Деление чисел с помощью числовой прямой."
Урок математики в РС Эльконина - Давыдова, 2 класс, учебник В.В.Давыдов, С.Ф. Горбов. Тип урока: решение частных задач....
Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"
Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления". Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...
Математика. 1 класс. Подготовка к введению задач в два действия.
Подготовка к введению задач в два действия....