Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_14.docx32.46 КБ
Файл mat14.pptx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

4.

5

 Орг.  Момент

Актуализация знаний

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: устный счет

Постановка частных задач:

Словес.: беседа

Практ: целеполагание

Решение частных задач.

Практ.: работа в тетрадях

Рефлексия

Словес.: беседа

=1

=7

=15

=15

=3

 - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

 

  Устный счёт:

1)Чему равна сумма чисел 10 и 4 (14)

2)Уменьшите 10 на 4( 6)

3)Найдите разность чисел 9 и 4 (5)

4) Запишите число, в котором 1 десяток и7 единицы(17)

5) Поставьте знак неравенства : 7+4   10(>)

-  Внимание на экран, вам даны примеры. Решаем самостоятельно. (фронтальная проверка)№1

10-6=          13-3=

15+5=           9+5=

14-10=         7-3=

№2

-Следующее задание. Решите примеры, но эти примеры у нас какие?(в 2 действия) По одному к доске, остальные в тетради.

10+1+3=14

10-5+1=6

6+1+3=10

13-1-2=10

№3 Начертите первый отрезок длиной 1 дм. Один дм это сколько?(10см)

Второй отрезок -7см

На сколько первый отрезок длиннее второго?

10-6=4(см)

Ответ: больше на 4 см

Задача

-На первой проволоке 3бусинки , а на второй –на 2бусинки больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?( на доске составление рисунка)

-Скажите сразу ответить на вопрос задачи можно?(нет, потому что сначала нужно найти сколько бусинок было на второй проволоке)

-А как это можно узнать? Объясните. (3+2=5(б.)) Теперь можно узнать ,сколько всего бусинок? (да)

План решения:

1)Сначала надо узнать, сколько бусинок на второй проволоке.

2)Потом можно узнать ,сколько бусинок на двух проволоках.

Решение:

1)3+2=5(б.)

)3+5=8(б.)

Ответ: 8 бусинок.

Посмотрите, такая задача имеет два действия решения.

Похожа она на примеры в два действия, которые мы сегодня решали?(да)

Сегодня мы с вами будем решать такого вида задачи. Они сложнее задач, чем мы решали, потому что в них уже 2 действия.

№2. Стр 62

О чем говорится  в задаче?(о ящиках яблок)

-Что нам известно?( в одном ящике 8 кг яблок, а в другом –на 2 кг больше) (рисунок на доске)

-Что нам нужно найти?(сколько всего кг было в двух ящиках)

-Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет,сначала нужно найти сколько кг яблок во втором ящике)

-Как мы найдем? А после того, как найдем, сколько было во втором ящике, сможем ответить на вопрос задачи?(да)

1)8+2=10(кг)

2)8+10=18(кг)

Ответ :18 кг

№2стр 63

Поднимите руку ,кому трудно было справится с работой на уроке? Вам нужно потренироваться дома.
-Поднимите руку, кто с легкостью решал примеры  и задачи?

Приветствуют учителя.

Отвечать на вопрос

Ставить цель урока

 

Решать задачу

Работать в тетради

Решать неравенства

Решать задачу

Выполнять работу в тетради

Осуществлять самооценку.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Л.:смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание ;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 

 


 

 


Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Повторение. Подготовка к введению задач в два действия »

Цель урока: повторить изученные приемы сложения и вычитания, закрепить нумерацию в пределах второго десятка, продолжить работу над задачами.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку.

предметные: развивать логическое мышление, наблюдательность, совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14, 6, 5, 17, >

Слайд 2

10-6= 13-3= 15+5= 9+5= 14-10= 7-3=

Слайд 3

10+1+3= 10-5+1= 6+1+3=

Слайд 4

10-6=4(см) Ответ: больше на 4 см

Слайд 5

На первой проволоке 3 бусинки , а на второй –на 2 бусинки больше. Сколько всего бусинок на двух проволоках?

Слайд 6

План решения: 1)Сначала надо узнать, сколько бусинок на второй проволоке. 2)Потом можно узнать ,сколько бусинок на двух проволоках.

Слайд 7

1)3+2=5(б.) 2)3+5=8(б.) Ответ: 8 бусинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока "Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Математика. 1 класс. Подготовка к введению задач в два действия.

Подготовка к введению задач в два действия....