Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_matematika_dmitrieva_e.v.docx | 63.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к ООП НОО МБОУ «СОШ №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету МАТЕМАТИКА
для 4а класса
Составитель: Дмитриева Е.В.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4а класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями), (авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (учебно-методический комплект «Школа России»), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №6» на 2018-2022 годы, утвержденной приказом директора от 31.08.2018 № 666-о.
На изучение предмета «Математики» в 4 классе - 4 часа в неделю (136 часов в год)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3-4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться: вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
4 класс (136 часов)
№ | Раздел/темы |
1 | Раздел: Числа от 1 до 1000. Повторение. Темы: Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. |
2 | Раздел: Числа, которые не больше 1000. Нумерация. Темы: Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
3 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Величины Темы: Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
4 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Темы: Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
5 | Раздел: Числа, которые больше 1000. Умножение и деление Темы: Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). |
6 | Раздел: Итоговое повторение Темы: Повторение изученных тем за год. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Умножение и деление. |
Тематическое планирование
по математике
4а класс
2020-2021 учебный год
Количество часов в неделю: 4ч
Количество часов в год: 136ч
Количество контрольных работ - 10
Учитель: Дмитриева Е.В.
№ п/п | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено | |||||||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
Раздел: Числа от 1 до 1000 Количество часов на изучение раздела -13 часов | ||||||||||
1 | Повторение изученного в 3 классе. Нумерация чисел. | 1 | 01.09 | |||||||
2 | Повторение изученного. Четыре арифметических действия. | 1 | 02.09 | |||||||
3 | Повторение изученного. Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 04.09 | |||||||
4 | Повторение изученного. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | 07.09 | |||||||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 08.09 | |||||||
6 | Свойства умножения | 1 | 09.09 | |||||||
7 | Алгоритм письменного деления | 1 | 11.09 | |||||||
8 | Приемы письменного деления | 1 | 14.09 | |||||||
9 | Приемы письменного деления | 1 | 15.09 | |||||||
10 | Приемы письменного деления | 1 | 16.09 | |||||||
11 | Диаграммы | 1 | 18.09 | |||||||
12 | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | 21.09 | |||||||
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | 22.09 | |||||||
Раздел: Числа, которые больше 1000. Нумерация Количество часов на изучение раздела -11 часов | ||||||||||
14 | Анализ контрольной работы Класс единиц и класс тысяч | 1 | 23.09 | |||||||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | 25.09 | |||||||
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 28.09 | |||||||
17 | Разрядные слагаемые | 1 | 29.09 | |||||||
18 | Сравнение чисел | 1 | 30.09 | |||||||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 02.10 | |||||||
20 | Обобщение по теме: «Класс единиц и класс тысяч» | 1 | 05.10 | |||||||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 06.10 | |||||||
22 | Обобщение по теме «Нумерация» | 1 | 07.10 | |||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 09.10 | |||||||
24 | Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «Числа вокруг нас». | 1 | 12.10 | |||||||
Раздел: Величины Количество часов на изучение раздела -13 часов | ||||||||||
25 | Единицы длины. Километр | 1 | 13.10 | |||||||
26 | Таблица единиц длины. | 1 | 14.10 | |||||||
27 | Единицы площади. Кв.километр, кв. миллиметр. | 1 | 16.10 | |||||||
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | |||||||
29 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 20.10 | |||||||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | 21.10 | |||||||
31 | Таблица единицы массы. | 1 | 23.10 | |||||||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 26.10 | |||||||
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. | 1 | 27.10 | |||||||
34 | Секунда. Век. Таблица единицы времени. | 1 | 28.10 | |||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.10 | |||||||
36 | Контрольная работа №3 по теме: «Величины» | 1 | 09.11 | |||||||
37 | Анализ контрольной работы №3. Обобщение по теме «Величины». | 1 | 10.11 | |||||||
Раздел: Сложение и вычитание Количество часов на изучение раздела -12 часов | ||||||||||
38 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 11.11 | |||||||
39 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 13.11 | |||||||
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 16.11 | |||||||
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 17.11 | |||||||
42 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 18.11 | |||||||
43 | Практикум по решение задач и уравнений. | 1 | 20.11 | |||||||
44 | Практикум по решение задач и уравнений. | 1 | 23.11 | |||||||
45 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 24.11 | |||||||
46 | Практикум по решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 25.11 | |||||||
47 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 27.11 | |||||||
48 | Повторение по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 30.11 | |||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 01.12 | |||||||
Раздел: Умножение и деление Количество часов на изучение раздела -77 часов | ||||||||||
50 | Анализ контрольной работы №4.Умножение и его свойства. Умножение на 0 и1. | 1 | 02.12 | |||||||
51 | Письменные приёмы умножения. | 1 | 04.12 | |||||||
52 | Письменные приёмы умножения. | 1 | 07.12 | |||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 08.12 | |||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 09.12 | |||||||
55 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 11.12 | |||||||
56 | Письменные приемы деления. | 1 | 14.12 | |||||||
57 | Письменные приемы деления. | 1 | 15.12 | |||||||
58 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 16.12 | |||||||
59 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 18.12 | |||||||
60 | Практикум по решению задач. | 1 | 21.12 | |||||||
61 | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 22.12 | |||||||
62 | Практикум по решению задач. | 1 | 23.12 | |||||||
63 | Письменные приемы деления и решение задач. | 1 | 25.12 | |||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 11.01 | |||||||
65 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число | 1 | 12.01 | |||||||
66 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 13.01 | |||||||
67 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 15.01 | |||||||
68 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 18.01 | |||||||
69 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 19.01 | |||||||
70 | Практикум по решению задач на движение | 1 | 20.01 | |||||||
71 | Тестовая работа по теме: «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | 22.01 | |||||||
72 | Умножение числа на произведение | 1 | 25.01 | |||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 26.01 | |||||||
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.01 | |||||||
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 29.01 | |||||||
76 | Практикум по решению задач | 1 | 01.02 | |||||||
77 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 02.02 | |||||||
78 | Обобщение по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 03.02 | |||||||
79 | Контрольная работа №6 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 05.02 | |||||||
80 | Анализ контрольной работы. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 08.02 | |||||||
81 | Деление числа на произведение | 1 | 09.02 | |||||||
82 | Деление числа на произведение | 1 | 10.02 | |||||||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 12.02 | |||||||
84 | Практикум по решению задач | 1 | 15.02 | |||||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 16.02 | |||||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 17.02 | |||||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 19.02 | |||||||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 1 | 22.02 | |||||||
89 | Практикум по решению задач | 1 | 24.02 | |||||||
90 | Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 26.02 | |||||||
91 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 01.03 | |||||||
92 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1 | 02.03 | |||||||
93 | Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «Математика вокруг нас» | 1 | 03.03 | |||||||
94 | Умножение числа на сумму | 1 | 05.03 | |||||||
95 | Умножение числа на сумму | 1 | 09.03 | |||||||
96 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 10.03 | |||||||
97 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 12.03 | |||||||
98 | Практикум по решению задач и примеров. | 1 | 15.03 | |||||||
99 | Практикум по решению задач и примеров. | 1 | 16.03 | |||||||
100 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 17.03 | |||||||
101 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | 19.03 | |||||||
102 | Практикум по решению задач и примеров | 1 | 29.03 | |||||||
103 | Практикум по решению задач и примеров | 1 | 30.03 | |||||||
104 | Обобщение по теме: «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | 31.03 | |||||||
105 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное» | 1 | 02.04 | |||||||
106 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 05.04 | |||||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 06.04 | |||||||
108 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 07.04 | |||||||
109 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 09.04 | |||||||
110 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 12.04 | |||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 13.04 | |||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 14.04 | |||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 16.04 | |||||||
114 | Практикум по решению задач. | 1 | 19.04 | |||||||
115 | Практикум по решению задач. | 1 | 20.04 | |||||||
116 | Обобщение по теме: «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 21.04 | |||||||
117 | Обобщение по теме: «Письменное деление на двузначное число». | 1 | 23.04 | |||||||
118 | Практикум по решению задач. | 1 | 26.04 | |||||||
119 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 27.04 | |||||||
11 20 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 28.04 | |||||||
121 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 30.04 | |||||||
122 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 04.05 | |||||||
123 | Деление с остатком. | 1 | 05.05 | |||||||
124 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 07.05 | |||||||
125 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 11.05 | |||||||
126 | Обобщение по теме: «Письменное деление на трёхзначное число» | 1 | 12.05 | |||||||
Раздел: Итоговое повторение Количество часов на изучение раздел -10 часов | ||||||||||
127 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 14.05 | |||||||
128 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17.05 | |||||||
129 | Повторение по теме: «Нумерация». | 1 | 18.05 | |||||||
130 | Повторение по теме: «Выражения и уравнения». | 1 | 19.05 | |||||||
131 | Повторение по теме: «Арифметические действия: сложение, вычитание» | 1 | 21.05 | |||||||
132 | Повторение по теме: «Арифметические действия: умножение и деление» | 1 | 24.05 | |||||||
133 | Повторение по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | 25.05 | |||||||
134 | Повторение по теме: «Величины». | 1 | 26.05 | |||||||
135 | Повторение по теме: «Геометрические фигуры». | 1 | 27.05 | |||||||
136 | Повторение по теме: «Задачи». | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...