Этапы урока. Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
- Мотивирование к учебной деятельности – организационный момент.
Личностные -возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Актуализация знаний. Проверьте готовность к уроку, чтобы все у вас было готово к уроку Что пригодится для успешной работы? Проверьте, пожалуйста, как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал
|
Обучающиеся высказывают свои предположения; проверят свою готовность к уроку; объясняют, почему важен порядок на рабочем месте. |
Устный счет |
1. Счёт в пределах 10. Откройте раздаточный материал – Посчитайте от 1 до 10 «цепочкой» хором – Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой». – Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1. – Покажите цифру 5, 3, 2 Назовите соседей числа 5, 3, 2. Назовите предыдущее числу 5,8 , 6. Назовите последующее числу 5,8 , 6 Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 5 или 6? 2. - С какими числами мы уже познакомились? Игра «Засели домики». - Вспомним состав числа 4 и5
Запишите через клеточку номера прямых линий, а затем правее, номера кривых линий.
- Для чего нужно знать состав числа? (чтобы без ошибок решать примеры) 3.К нам на урок пришел Незнайка. Он решил научиться правильно решать примеры. Помогите ему найти ошибки 3-1=4 4-1=5 3+1=5 2+1=3 1+1=2 2-1=1 4.) Счет предметов. Рисунок курочки - Сейчас проведем игру «Курочка». Посмотрите, цыплятки стали клевать зернышки. Вы должны показать цифру, сколько цыплята склевали зернышек. Выходит первый цыпленок, который с простым карандашом в руке стучит по столу .Я читаю стихотворение: - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки (ребенок с простым карандашом в руке стучит по столу …. раз в пределах 10. - Молодцы! Умнички! 3 ученика по очереди у доски - Назовите правила счета. Закройте раздаточный материал Физминутка « Вместе весело шагать» Почему это важно?
| Обучающиеся отвечают на вопросы.
Выполняют счет предметов, анализируют, обобщают, составляют выражения к рисунку, повторяют состав числа 4,5, сравнивают, делают выводы.
Выполняют танцевальные движения под музыку |
- Актуализация ранее усвоенных знаний и умений и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Предметные: -вести счет предметов; составлять выражения по рисунку; повторить состав 5 Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; обосновывать основание для классификации; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Личностные -фиксировать индивидуальное затруднение в выполнении учебного действия. | 3. Самоопределение к деятельности. - Назовите фигуры, которые вы сейчас рассматрели? (круг, квадрат. треугольник). Как их можно сказать по- другому? На доске - А где мы часто встречаемся с этими фигурами? ( в математике) - Сегодня, ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну, название которой вы прочитаете на воротах этого города. (Слайд). – Кто сможет прочитать? - Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны. |
Выполняют классификацию, обосновывают основания для классификации.
Высказывают свои ответы |
- Выявление места и причины затруднений - постановка учебной задачи.
Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний. регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
. Какую учебную задачу вы должны для себя поставить? Практическая работа 1: Понятие «точка». - У каждого из вас, на парте лежат нитки. Натяните ее .Какая она ? ( прямая ) Ответься на мой вопрос « А имеет прямая начало и конец?» Нет. Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдёшь конца пути. А сейчас попробуйте из прямой линии сделать кривую. Молодцы. Следующее задание: на одном конце завяжите узелок. Это в математике называется точка. А конец есть у веревочки? Нет, это в математике называется луч. Завяжите на узелок на другом конце нитки. Это в математике называется отрезок. Подумайте, что мы можем назвать отрезком? Эта фигура, которая имеет начало и конец. Молодцы.
|
Выявляют и фиксируют во внешней речи конкретные знания и умения, которых недостает для решения исходной задачи |
- Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). |
ФК Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. -Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) Работа в парах. Повернитесь друг к другу и попробуйте через одну точку провести прямые. Сколько у вас их получилось? А может получиться больше? Подумайте, сколько через одну линию можно провести линий? Много
|
Выполняют движения В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель, составляют план достижения цели.
|
- Реализация построенного проекта – открытие нового знания.
Предметные: -знакомство с прямой линией, отрезком, лучом; находить сходство и различие прямой, отрезка и луча Метапредметные (УУД) регулятивные: -работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные -оценивать усваиваемое содержание учебного материала ( исходя из личностных ценностей) | Приготовьте линейки, карандаши. Работа в парах. Откройте рабочую тетрадь на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить, посоветуйтесь в парах. Запишите через клеточку номера прямых линий, а затем правее, номера кривых линий. |
Наблюдают.
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Высказывают предположения.
Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.
|
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Предметные: -знать свойства прямой линии, отрезка, луча. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные -оценивать усваиваемое содержание учебного материала ( исходя из личностных ценностей) | - Выполните следующее задание. - Посоветуйтесь в парах и ответьте на вопрос: сколько прямых линий можно провести через две точки? (одну) Проведите линию с помощью карандаши и линейки. - Посоветуйтесь в парах: сколько кривых линий можно провести через две точки? (Много)
| Наблюдают.
Отвечают на вопросы. Делают выводы.
Высказывают предположения.
Анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. |
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Предметные: - -знать свойства прямой линии, отрезка, луча; уметь различать геометрические фигуры (прямую линию, кривую линию, отрезок, луч) Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль. Личностные -оценивать усваиваемое содержание учебного материала ( исходя из личностных ценностей) |
Учебник, стр.40. Рассмотрите нарисованные линии.
Начертите по линейке прямую линию. Проверьте по учебнику. Поставьте две точки, соедините их по линейке, что получилось?.Проверьте по учебнику. Начертите луч. Проверьте.
|
Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку по учебнику.
|
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Что нового узнали о линиях? - Где в жизни встречаются прямые, кривые линии? - Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»: зеленый – поняли новый материал, урок понравился; желтый – поняли новый материал, но испытывали трудности; красный – ничего не поняли. 7. Подведение итогов урока. - Жители страны Геометрии благодарят вас за дружбу с ними, за активную работу на уроке.
|
Анализируют, фиксируют новое содержание, изученное на уроке . Проводят самооценку собственной учебной деятельности.
Соотносят цель и результат, намечают дальнейшие цели деятельности. |