Число и цифра 3.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Число и цифра 3.

Цели

Создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   3.

Планируемые результаты

Знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Орг. момент

2

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу.

Актуализация знаний

6

Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно. Молодцы, последовательность чисел в числовом ряде вы знаете.

-Ребята подскажите мне число, которое следует за числом 2? (3)

-А какой сосед у числа 4? (3)

-Какое число больше 2 на 1? (3)

-А какое число меньше 4 на 1? (3)

Следующее задание. Посмотрите.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/7707280/subjects/1/course_programs/1/cards/135057

https://uchi.ru/teachers/groups/7707280/subjects/1/course_programs/1/cards/414

Мотивационный (сообщение темы урока)

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

-Ребята, а в какой сказке встречается число3?

Молодцы! Как вы думаете, какое число мы сегодня будем изучать?

-Ребята, что вы видите на доске?

(треугольники и квадраты)

-Сколько треугольников? (2)

-Сколько квадратов? (3)

-Как вы думаете, что нужно сделать с квадратами, чтоб их стало столько же сколько и квадратов? (прибавить ещё один треугольник).

-Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (о цифре 3).

- Верно. Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 3, научимся правильно писать.

Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполненные задания.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

-Откройте учебник на стр.26. Посмотрите на картинку. Что это за сказка? (три медведя).

-Поднимите ручку те, кто хорошо помнит эту сказку. Молодцы.

-А давайте посмотрим на нашу картинку и посчитаем каких предметов здесь 3?

-Ребята, а где ещё встречается цифра 3? (часы…)

https://uchi.ru/teachers/groups/7707280/subjects/1/course_programs/0/cards/7320

Практическая работа.

-Контроль осанки и положения тетради при письме.

-Посмотрите на картинку. -Сколько здесь собачек? (3)

-Закрасьте столько кружков, сколько собачек на картинке.

-Сколько вы закрасили? (3) Молодцы.

- А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого),

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился

Очень поздно возвратился.

-На что, по вашему мнению похожа цифра 3? (показываю образец цифры 3)

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра…. (3- дети хором отвечают).

-Из чего состоит цифра три? (из двух полуовалов).

-Начинаем писать в воздухе, а я на доске.

-Посмотрите внимательно, как написаны цифры. Пропишите вы их так же.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).

Повторение

Закрепление

А сейчас поиграем.

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске.

https://uchi.ru/teachers/groups/7707280/subjects/1/course_programs/0/cards/7321

Итог урока (рефлексия)

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Какая работа показалась вам самой интересной?

-Какая трудной?

-Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу .

-Перед вами лежит лесенка. Сколько на ней ступенек? (3)

-Кто считает, что хорошо поработал на уроке и все понравилось, рисует человечка на 3 ступеньке.

-Кому урок понравился ну были затруднения, рисует на 2 ступеньке.

-Кому совсем урок не понравился и было всё трудно, рисует на 1 ступеньке.

Дом. задание

https://uchi.ru/teachers/groups/7707280/subjects/1/course_programs/1/cards/421


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...