Урок по математике во 2 классе Тема: "Решение текстовых задач ".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сидорова Лариса Геннадьевна

Урок по математике во 2 классе

Тема:  "Решение текстовых задач ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Урок по математике во 2 классе

Тема:  "Решение текстовых задач ".

Учитель начальных классов: Сидорова Лариса Геннадьевна

Тип урока: Закрепление

Цели:

1) закрепить умение решать текстовые задачи, прием сложения и вычитания двузначных чисел; умение различать геометрические фигуры;

2) развивать математические способности, логическое мышление, способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи и интерес к предмету;

3) Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради, воспитывать здоровый образ жизни, любовь к зимней природе.

Оборудование: презентация , карточки с заданиями. Снежинки с индивидуальными заданиями, бумажный снеговик.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мы начать урок готовы, 
Будем слушать, рассуждать 
И друг другу помогать.

  1. Введение в сюжет урока.

Отгадайте – ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
(февраль)

- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это февраль)

Который это по счету месяц зимы?

- Что вы можете рассказать о феврале, чем он отличается от других месяцев?

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.


Белокрылые метели

Завывают в феврале.

Звери сильно похудели

 В тесной норке и в дупле.


В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти.

    3.  Межпредметная связь. (Запись на доске)

В феврале два друга — морос и вюга.

- Найдите ошибку, все ли слова написаны правильно?

  1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Откроем тетради и запишем число и месяц (6 февраля.  Классная работа.)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(Ответ: Пятерки)

-Давайте вспомним правильное написание этой цифры. ( образец на доске)

-Напишите цифру 5, но сначала вспомним наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети прописывают цифру 5

5. Математический диктант

- Несколько заданий нам приготовили наши гости метель, мороз да вьюга.

- Увеличьте 12 на 8, 8 на 10.  (20,18)

- Уменьшите 30 на 10, 28 на 9. (20,19)

- Саша вырезал 17 снежинок, а Коля на 3 снежинки больше. Сколько снежинок вырезал Коля? (7+3=20с)

- Даша сделала 11 елочных игрушек, а Маша на 3 игрушки меньше. Сколько игрушек сделала Маша? (11-3=8 иг)

Проверка по цепочке. Ответы 20,18,20,19,20, 8.

Постановка темы и цели урока.

Посмотрите, на доске записаны ответы математического диктанта. Какое число лишнее?

Каждому числу соответствует определённая буква. Какое слово можно составить из этих букв? Это слово будет темой нашего урока.

Расшифруйте тему урока.

  20,18,20,19,20, 8. 

   а    д   а   з   а    ч               (  Задача)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Чему мы должны научиться?

6.Устный счет.       (Записи на доске или работа с проектором)

К нам на урок спешил снеговик, но пока он шел к нам, то весь рассыпался, остался только носик- морковка.. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Чтобы скатать первый ком, нужно устно решить задачи.

А вот госпожа метелица сделала свое дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется разгребать их лопатами. Нужно брать лопатки побольше да кидать подальше! Кто у на в математике самый сильный? Кто не боится трудных заданий?

(Индивидуальная работа сильных уч-ся . карточки- снежинки)

Остальные учащиеся решают устно задачи.

         

- Ребята, мы и скатали первый, самый большой  ком. (на доске круг из бумаги)

7. Физминутка

Танец флэш-моб « А на улице мороз»

8. Работа по учебнику.( математика М.И. Моро, 2 часть, стр 26 )

- Ребята, чтобы скатать второй ком надо решить задачу № 35.

-Выполните графический рисунок к задаче.

Чем мы будем пользоваться? (линейкой и простым карандашом)

Сестра 7 м.     \         Брат-?

              15 метров

Решите задачу, запишите ответ. (у доски 1 ученик)

- Вот, ребята, мы и скатали второй ком. (на доске круг из бумаги)

- И это еще не все. Надо решить задачу №36

Напишите краткую запись задачи.

Подарил- 7 зн.  и 8зн.

Осталось-45 зн.

Было-?

Решите задачу, запишите ответ. ( у доски 1 ученик)

- Вот, ребята, мы и скатали третий ком.

 (на доске  круг из бумаги)

- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор снеговика.

Какой он формы? (Четырехугольный)

- Сколько четырехугольников в нем? (6)

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько треугольников? (5)

9 . Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

Мы справились с заданиями?

-Что понравилось на уроке?

-Чему научила вас  Математика?

10. Домашнее задание Уч. стр.26 № 37 1- устно ,2- письменно.

Дома вы закрепите приобретенные знания.

Послушайте свои «результаты» полученные на уроке.

Оценивание  деятельности учащихся.      

Спасибо за работу, мои маленькие математики. До свидания!

Индивидуальные карточки

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

 Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

 Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

 Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.

 Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.    Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

В реке плавало 15 окуней и 20 карасей,

а щук столько, сколько окуней и карасей вместе.    Сколько щук плавало в реке?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ:______________________________________

На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок,а вечером съели ещё 5 яблок.

Сколько яблок осталось лежать на столе?

_________________________________________

___________________________________________

_________________________________________

Ответ :_____________________________________

  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2.  а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?

Решение: 

1)_________________________________

2__________________________________

Ответ: _______________________________________________________________

  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2.  а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?

Решение: 

1)_________________________________

2__________________________________

Ответ: _______________________________________________________________

  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2.  а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?

Решение: 

1)_________________________________

2__________________________________

Ответ: _______________________________________________________________

  1. В клетке было 13 белых кроликов,
  2.  а чёрных на 3 кролика меньше.
  3. Сколько всего кроликов было в клетке?

Решение: 

1)_________________________________

2__________________________________

Ответ: _______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей

С.27 №3 (математика, ч.2)На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин? - ...

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения с учётом объёма внимания на уроках математики в процессе решения текстовых задач.

1.       Сформулирована одна из проблем начального образования, практической реализацией которой я занимаюсь последние 2-3 года. Проблема: « Каковы пути оптимального разв...

Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...