фрагмент урока по математике при работе с текстовой задачей
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
С.27 №3 (математика, ч.2)
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
- Составляем краткую запись. О ком говорится в задаче? (об ученике)
- Что о нём известно?(решал задачу и уравнения)
- Сколько смысловых частей из первого предложения задачи получилось? (2)
-Какие?(решал задачу и решал уравнение – на всё ушло 25 мин.)
-Как это можно записать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фрагмент урока по математике | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока математики в 3 классе по М.Моро
с решением текстовой задачи по формированию УУД
Дата: 18.02.2014
УМК «Школа России» М.И. Моро и др.
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Задачи урока:
1. Обучать анализировать, сравнивать и обобщать данные.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, интерес к математике.
3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи.
* * *
С.27 №3 (математика, ч.2)
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
- Составляем краткую запись. О ком говорится в задаче? (об ученике)
- Что о нём известно?(решал задачу и уравнения)
- Сколько смысловых частей из первого предложения задачи получилось? (2)
-Какие?(решал задачу и решал уравнение – на всё ушло 25 мин.)
-Как это можно записать?
Задача –
25 мин.
Уравнение-
-Сколько смысловых частей во втором предложении? (3)
-Докажите. ( 1. вопрос задачи: сколько уравнений он решил?;
2. на решение задачи он затратил 10 мин;
3. на решение каждого уравнения – по 5 мин.)
-Как это записать?
Задача – одна за 10 мин.
25 мин.
Уравнение-? по 5 мин.
Сколько уравнений он решил?
1.Решение анализом:
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Что для этого должны знать? (количество времени затраченное на уравнения)
-А можем ли найти количество времени затраченное на уравнения? (да)
-Каким образом? (из всего затраченного времени вычесть время, затраченное на решение задачи)
- Как это записать?( 1) 25-10 = 15)
- Что такое 15? (время, затраченное на решение всех уравнений, мин)
-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
-Что нужно сделать?(время, затраченное на решение всех уравнений разделить на время, затраченное на одно уравнение)
- Как это записать?( 2) 15:5=3)
-Что такое 3?(количество решенных уравнений)
-Запишите ответ (Ответ: 3 уравнения решил ученик)
2.Решение синтезом:
-Зная, сколько ученик затратил всего времени и время на решение задачи – что мы можем найти? (сколько времени он затратил на решение уравнений)
-- Как это записать?( 1) 25-10 = 15)
- Что такое 15? (время, затраченное на решение всех уравнений, мин)
- Зная, количество времени, затраченное на все уравнения и время, затраченное на каждое уравнение – что мы можем найти? (количество решенных уравнений)
- Как это записать?( 2) 15:5=3)
-Что такое 3?(количество решенных уравнений)
-Мы ответили на вопрос задачи? (да)
-Запишите ответ.
-Сделайте проверку.
- Если ученик сделал 3 уравнения и по 5 минут ушло на каждый, что мы можем найти? (количество времени потраченное на решение уравнений)
-Как записать? (3*5=15 (мин.))
- Зная, количество времени потраченное на решение уравнений и время на решение задачи, что мы можем найти? (количество времени потраченное на все задания)
-Как это записать? (15+10=25 (мин))
-Сравнивая время, которое вы нашли и время, которое дано в условии, какой мы можем сделать вывод? (оно одинаковое)
-Что из этого следует? (мы правильно решили задачу)
-Давайте составим задачу обратную данной. Что нам для этого будет дано? (время, затраченное на решение одного уравнения, количество уравнений и время, потраченное на решение уравнений и одной задачи)
-Что неизвестно? Что нужно найти? (время, затраченное на решение задачи)
-Зная время, затраченное на решение одного уравнения и количество уравнений, что мы можем найти? (время затраченное на решение уравнений)
-Как это записать? (3*5=15 (мин.))
-Зная, сколько ученик затратил всего времени и время на решение уравнений – что мы можем найти? (сколько времени он затратил на решение задачи)
- Как это записать?( 1) 25-15 = 10)
- Что такое 10? (время, затраченное на решение задачи, мин)
-Мы ответили на вопрос задачи? (да)
-Запишите ответ.
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей"
Цель: обобщение знаний о решении задач.Задачи:учить решать простые и составные задачи разными способами; совершенствовать вычисли...
Урок математики "Формирование познавательных универсальных учебных действий в ходе работы с текстовыми задачами"
Урок математики в 3 «А» классе(по программе Моро М. И. "Математика" 3 класс)Тема «Формирование познавательных универсальных учебных действий в ходе работы с текстовыми задачами» Задачи:1. Учить с...
Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".
В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...
Урок математики во 2 классе по теме "Работа с текстовыми задачами "
Урок математики во 2 классе по теме "Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи в виде таблицы" по УМК "Начальная школа 21 века. Учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.Матема...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...
Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...