Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
«Математика»
для 2 класса
Составитель: Чернова Лариса Юрьевна
Москва, 2020 год
Рабочая программа предназначена для изучения математики в начальной школе (1-4 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У учащихся будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- элементарные умения самостоятельного выполнения работы осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности(через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
- Учащиеся получат возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов
- с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты
- проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
- необходимую взаимную помощь.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение.
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
- комментировать ход выполнения сравнения чисел, вычисления;
- описывать составлять алгоритм нахождения значения числового выражения;
- составлять модель текстовой задачи, использовать ее для решения;
- находить разные решения задачи;
- решать разными способами некоторые виды задач;
- выбирать рациональный прием устного (письменного) вычисления;
- исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью определенных действий (измерения, конструирования, моделирования и пр.)
Предметное содержание обучения.
Числа и величины
Нумерация и сравнение чисел. Числа от 1 до 100.
Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 1 до 100. Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Числа однозначные, двузначные. Сравнение чисел. Порядок следования чисел при счете.
Величины и их измерение.
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута.
Арифметические действия
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Конкретный смысл и название действий. Знаки «умножение» и «деление».
Название компонентов и результата умножения и деления. Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления с числами 2,3,4.
Использование скобок для записи выражения. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Устные вычисления с натуральными числами в пределах 100: сложение двузначного числа с однозначным, вычитание из двузначного числа однозначного. Решение текстовых задач в 1 действие на умножение и деление (с опорой на схемы, краткие записи и другие модели.)
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Название компонентов и результата умножения (деления).
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия.
Деление и умножение с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия.
Текстовые задачи
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты, условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в) ...».
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Бесконечность прямой. Угол. Виды углов: прямой. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Геометрические величины. Единица длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Тематический план
№ | Название тем | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 45 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления ) | 28 |
4. | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 27 |
5. | Табличное умножение и деление. | 22 |
Итого: | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....