«Письменные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: создать условия для закрепления алгоритма письменного приема умножения на двузначное и трехзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_na_23_znachnoe_chislo.docx | 484.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» 4 класс
Тема: «Письменные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число» (закрепление)
УМК «Школа России»
Автор:Комина О.И.,учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 9»
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | |||
Класс | 4 | |||
Тема урока | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Закрепление. Заповедники и заказники Калмыкии. | |||
Тип урока | Тип урока: закрепление знаний и способов действий. Вид урока: комбинированный. | |||
Цель | Создать условия для закрепления алгоритма письменного приема умножения на двузначное и трехзначное число. | |||
Задачи: |
| |||
Технология построения урока (основная) | проблемно-диалогическая | |||
Продолжительность урока | 40 минут | |||
Формы деятельности | Фронтальная, групповая. | |||
Ресурсы | Дидактический и раздаточный материал Оценочные листы, конверты с заданиями. | |||
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения | Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: - уметь вычислять примеры на умножение многозначного числа на трёхзначное, пользоваться алгоритмом. - уметь решать задачи на движение изученных видов. -уметь решать уравнения и находить неизвестный компонент. | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке; - работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проверять гипотезы; -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем - определять последовательность действий. - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - осуществлять самоконтроль и самооценку; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знания, представлять информацию в виде схемы; -уметь структурировать знания; - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
| Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной форме; -участвовать в диалоге строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, организовать учебное взаимодействие группе - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - выдвижение гипотез, их обоснование; - сотрудничать с одноклассниками; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||
1.Эмоциональный настрой на урок. 1 мин | Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! | Проверяют своё «рабочее место» и приветствуют учителя. | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; | ||||||||||||||||||
2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3 мин 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин 4.Обобщение и систематизация знаний. «Черные земли» 12 мин Сарпинский заказник 10 мин ФИЗМИНУТКА (музыкальная) 1 мин 5. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся решать задачи на движение. 10 мин Харбинский заказник 10 мин 6.Итог. Рефлексия. 3 мин | -Просмотр фрагмент мультфильма - Какая тема урока? - Какие места называем заповедными? Узнаем из словаря: 1. Неприкосновенный, запретный. З. лес. Заповедное озеро. 2. Хранимый в тайне, заветный. Заповедные мысли. 3. Относящийся к работе заповедников, к их организации. Организация заповедного дела - И мы с вами сегодня соприкоснемся с природой, отправившись в заповедные места нашего края. - На каждой остановке нас ждут интересные задания, выполнив которых мы будем получать в награду ТЮЛЬПАНЧИК. В конце работы, соберем букет. У вас на столах оценочные листы, где после каждого этапа работы вы будете оценивать свои знания. -Но перед тем как отправиться , надо приобрести БИЛЕТЫ, выполнив задание мы получим их и сформулируем ТЕМУ нашего урока. Математическая разминка. Индивидуально: 5 учеников у доски решают уравнения ( слово УСПЕХ) Х:2=40*3 ( 240) 480:х=48 0 (1) 210:х=420:60 (30) у-260= 0 (260) У- 260= 320 (580) Фронтально:- Решите примеры в таблице и расшифруйте слово: 3000:5 н 8500:10 е 770:7 о 126:6 у 15*20 ж 10*50 м 920:4 и
- С какими приемами умножения вы познакомились на предыдущих уроках? - Какое число лишнее? Почему? - Назовите тему урока? Цели? Проверка работы детей по карточкам: - А теперь проверим ребят, которые работали индивидуально: - Что неизвестно? Как находили? - Я желаю вам быть на уроке внимательными, любознательными, активными и вас обязательно ждет УСПЕХ ( хором) - Итак, первый этап нами пройден, вы отлично справились, появляется в вазе первый тюльпан. -Возьмите оценочные листы и отметьте на 1 этапе: 2 бала- если вы можете справиться с заданиями в математической разминке. 1 бал- если еще нужна помощь товарища или взрослого. 0 б- кому очень трудно. ИТОГ: тюльпан + оценочные листы. Я вас приглашаю в природу и выдаю билет . Мы отправляемся. 1.Информация о заповеднике «Черные земли»: -Первая остановка – заповедник «Черные земли» занимают две различные друг от друга территории: Основной участок заповедника «Черные земли» расположен на территории Яшкульского и Черноземельного районов. На этом участке осуществляется охрана и восстановление популяции сайгака. А на втором участке, расположенном на озере Маныч-Гудило, гнездятся и зимуют редкие виды, а также произрастает самый красивый цветок наших степей- тюльпан. «Тюльпановый остров» еще называют ПЯТИСОТКА, потому что этот участок занимает площадь в 500 гектаров, на которых растут и радуют нас тюльпаны. В степи можно встретить три вида тюльпанов. Самыми первыми зацветают подснежники. Чуть позднее –желтые и красные тюльпаны БИБЕРШТЕЙНА и ШРЕНКА, Тюльпан Шренка занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы. Название «Черных земель» появилось в связи с тем, что зимой степь здесь не покрывается снегом и земля остается черной. 2.Составление алгоритма письменного приема умножения многозначного числа на 2-х и 3-х значные числа. - Давайте составим схему нашего маршрута и вспомним алгоритм письменного приема умножения многозначного числа на 2х значное и 3х значные число. - Итак, маршрут построен. - После составление каждой схемы , выставляю на КАРТЕ : 1маячок на «ЧЕРНЫЕ ЗЕМЛИ» 3 маячок - ХАРБИНСКИЙ ЗАКАЗНИК ИТОГ: тюльпан + оценочные листы. 3. Закрепление умения письменно умножать многозначное число на 2х и 3хзначное число. Работа в группах. - Отправляемся по нашему маршруту в Сарпинский заказник. Здесь можно встретить грызунов: малый суслик, малый тушканчик и мохноногий тушканчик, земляной заяц, и др А знаете ли вы, что сон суслика такой крепкий во время зимней спячки, что его можно вынуть из норки, потормошить, но он не проснется. Он находится в спячке 9 месяцев в году. Пока он еще не впал в спячку, он принес для вас конверты. - У вас на столах блокнотики (тетради) для заметок. Откройте, запишите число, классная работа. Работаем в группах: Сайгак, Пятисотка, Орел. - Каждая группа получает конверты с примерами, необходимо решить их, пользуясь алгоритмом. -Как группа справится, вы сможете прочитать интересные факты о вашем охраняемом объекте, в честь которого названа ваша группа. - С каждой группы выходят по 1 ученику к доске и решают первый пример. 2 пример сами. Проверка. - Зачитайте информацию на оборотной стороне карточки. 1 группа : А знаете ли вы, что многие растения, которые поедает сайгак является ядовитыми. Однако, животное без последствий способно употреблять такую пищу. Он при беге развивает скорость до 70-80 км/ч. 2группа: Дрофа- птица любит изредка полакомиться мелкими змеями, которые она захватывает целиком. 3 группа: А знаете ли вы, что орлиные глаза закрываются двумя веками: прозрачным и плотным. Прозрачное веко приспособлено противодействовать добыче или сильному ветру, плотное- спать . - Спасибо, ребята , за столь интересную информацию. ИТОГ: тюльпан + оценочные листы 4. Решение задачи по учебнику стр 56 № 22. Теперь мы передвигаемся и останавливаемся в Харбинском заповеднике. К основным объектам охраны относятся: сайгак, журавль-красавка, степной орел, курганник, орел-могильник, стрепет, дрофа, а также мелкие грызуны и лекарственные растения. - Приглядись-ка: там вдали В пляс пустились журавли! На зимовку они перелетают в Северо-Восточную Африку, Индию, Пакистан. А с приходом весны возвращаются домой и сегодня они нам принесли письмо с задание: решите задачу на стр 56 № 22. Если мы справимся с задачей, то сможем прочитать их послание. - чтение, анализ по вопросам учителя. - Составление схемы к задаче (на интерактивной доске) Решение : 1)38+32= 70( км/ч)- скорость сближения 2)350: 70=5 (ч) – время в пути до встречи 3)5+11= 16 (ч) – время встречи - Послание : (читает учитель) Притча «Все в твоих руках». Притча - это такая короткая история, в которой заложен глубокий смысл. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Какой смысл этой притчи? - Всё в руках человека, а значит и в ваших руках, красота и богатство родной Калмыкии. Надеюсь, что вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять к ней интерес, оберегать её. Помните об этом! Идёшь по степи, не трогай зверей! Вот и закончилось наше путешествие. ИТОГ: тюльпан + оценочные листы. 5. Работа по плакату- призыву. - Ребята, посмотрите, какой красивый букет тюльпанов мы собрали! А правильно мы поступили, ведь тюльпаны занесены в Красную Книгу. Что делать? /ответы детей/ - Раз наше действие не верное, можем мы перечеркнуть? - Давайте придумаем еще призыв и получится у нас плакат с призывом /ответы детей/ - Молодцы, обобщая ваши ответы, можем мы подписать наш плакат словами БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! 6 .Оценивание. - Подсчитайте количество баллов по оценочным листам, если у вас: 8б- оценка 5, вы – большие умницы От 7 до 5 – оценка 4, неплохо Меньше 5 – оценка 3, вам нужна наша помощь 7. Рефлексия. -Перед вами Чемодан, мясорубка и корзина для мусора. Возьмите магнитики. Положите в чемодан, если информация, полученная на уроке знания вы возьмете с собой , в мясорубку, если информацию надо еще переработать, повторить. Корзина – все выброшу, не понял.
-Благодарю за урок! | Смотрят мультфильм. Заповедные места . Узнают из словаря значение слова «заповедный». Карта ( на доске) Ваза с тюльпанами (на доске) На партах у детей оценочные листы. Одновременно: 5 учеников- у доски решают уравнения простые и сложные на сложение и вычитание многозначных чисел. Остальные – решают примеры на умножение и деление многозначных чисел и расшифровывают слово. Формулируют тему урока: Письменные приемы умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Называют цели урока. Проговаривают правила нахождения каждого неизвестного компонента. На доске появляется слово УСПЕХ Самооценка по оценочным листам. Ребята слушают о заповеднике «Черные земли» и смотрят фото охраняемых объектов. Помогают учителю составить алгоритм . 1.Первый множитель умножаем на число ЕД. второго множителя, подписываем первое неполное произведение под числом ЕДИНИЦ 2 множителя. 2. 1 множитель умножаем на число ДЕС. На число ДЕС. 2 множителя, подписываем второе неполное произведение под числом ДЕС.2 множителя. 3. 1 мн умножаем на число СОТЕН 2 мн и подписываем неполное произведение под числом СОТ . 2 множителя. Дети слушают информацию о заказнике. Ребята записывают в тетрадях число, классная работа. Ребята решают примеры по алгоритм. В каждом конверте по два примера: 1.«Сайгаки» : 351*18=6 318 801*401=321 201 2. «Пятисотка» : 156*42 = 6 552 708*301= 213 108 3. «Орлы»: 750* 26= 19 500 305*704=213 805 По одному ученику из группы выполняют вычисления у доски с объяснением. ( 1 ученик по выбору учителя) Каждая группа читает информацию. Дети выполняют движения под музыку. Слышны курлыканье журавлей ( аудиозапись) 1 ученик – составляет схему у доски 2 ученик- решает по действиям у доски 3 ученик – записывает полный ответ. Дети объясняют смысл притчи. | Личностные: что я знаю, что я могу, -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; - формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные УУД: - способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; - умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге. Предметные: применять ранее полученные знания. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала; - выступать публично; - участвовать в групповой деятельности; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - оценивать коллективную работу и свой вклад; - оценивать работу друг друга; - оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. 1. Личностные УУД:
- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; - формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. 2. Регулятивные УУД: - способность к организации своей деятельности - способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; - умение действовать по алгоритму, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); - готовность к преодолению трудностей (решение нестандартных задач, поиск новых способов решения). 3. Познавательные (общеучебные) УУД: -поиск и выделение необходимой информации - знаково-символическое моделирование (построение модели, составление алгоритма); - умение структурировать знания; - умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления);
4. Коммуникативные УУД: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение); - умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); - понимание возможности различных позиций (выполнение задания разными способами, предположение ответов); - уважение к другой точке зрения; - умение доказывать свою позицию; Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Резерв:
Работа в группах. Геометрический материал.
- Я вам предлагаю выполнить задание в группе и по этим условным знакам сформулировать правила поведения в природе.
(получают на фигурах задания)
1 группа | Площадь прямоугольника 232 см2, его ширина – 4 см. Чему равна его длина. ( 232:4= 58 см) | 232:4= 58 см | |
2 группа | Периметр квадрата равен 204 дм. Какова длина его стороны? | 204:4= 51 дм | Не бросайте мусор! Уберите за собой! |
3 группа | Длина огорода прямоугольной формы 40 м, а ширина составляет десятую часть длины. Найди площадь огорода | 40:4=10 см- ширина, 10*40=400 кв.см |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.
Презентация к уроку математики в 4 классе УМК "Школа России". Может быть использована для закрепления пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами"...
Урок математики в 4 классе.Деление на двузначные и трёхзначные числа.
План-конспект урока математики в 4 классе.Используется при закреплении пройденного материала по теме "Действия с многозначными числами....
Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"
Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...
«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»
Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади....
Контрольная работа по теме. Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число
Данная работа представлена в помощь учителям начальных классов. Контрольная работа по математике для 4 класса "Письменное умножение на двузначное и трехзначное число"....