Урок математики 4 класс. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конструкт урока математики 4 класс по теме: "Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление." Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс | 46.52 КБ |
Презентация к уроку математики 4 класс | 977.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета: математика | Класс: 4 | Учитель начальных классов Писарюк Т.В. Средняя школа № 35 | Дата: |
Тема: | Письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Закрепление. | ||
Образовательные цели:
| Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число»; закрепить знания о письменных приёмах умножения; совершенствовать умение решать задачи « часть целого». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. | ||
Развивающие цели: | Содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию | ||
Воспитательные цели: | Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца. | ||
Место урока в системе уроков данного раздела: | Урок закрепления изученного материала | ||
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний и умений. | ||
Основные термины и понятия: | Алгоритм, таблица умножения, неполное произведение, дроби, часть целого . | ||
Межпредметные связи: | |||
Познавательные УУД: | Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию. | ||
Коммуникативные УУД: | Развивать умения работать в группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||
Регулятивные УУД: | Формировать у учащихся умения планировать учебные действия и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия. | ||
Личностные УУД: | Формировать учебно – познавательный интерес к изученному материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач) | ||
Планируемые результаты: Предметные: В конце урока ученики #1047;нают алгоритм письменного умножения на трехзначное число #1059;меют письменно умножать на трехзначные числа. Метапредметные #1059;меют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. #1059;меют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: #1059;меют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Организационный момент. /2 мин/ Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Сегодня у нас гости. Не будем стесняться и покажем свои знания и умения на высоком уровне. Ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока и самим найти все ответы на вопросы. | Включаются в учебную деятельность | Л. УУД: самоопределение | |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Прочитай фразу на слайде. (Математика – гимнастика для ума) Слайд 1. - Как вы понимаете эти слова? – Что от нас требуется, чтобы урок прошел успешно? | Дети высказывают своё понимание этих слов | Р : осознание важности урока. К: научить вступать в учебный диалог, выслушивать собеседника и учителя. Л: воспринимать роль знаний для ученика ,владеть желанием учиться; демонстрируют потребность к изучаемому предмету, воспринимают его важность. | |
3 | Тема урока. Постановка цели и задач урока.
| Устный счет. – Начнем урок с разминки. Дата. Классная работа. Слайд 2. - Число 450 уменьшить в 5 раз. - Найти произведение чисел 2700 и 0. - Первый множитель 70, второй – 90. Найдите значение произведения. – Запишите число, в котором 30 дес. и 5 ед. - Уменьшаемое 1000, вычитаемое 150. Чему равно значение произведения? – Найдите разность чисел 700 и 11. – Делимое 420, делитель 10. Найдите значение частного. – Я задумала число, если его уменьшить на 120, то получится 480. Какое число я задумала? - 8 м 25 см, сколько это см? Взаимопроверка. Правила проверки и оценивания. - Меняемся с соседом тетрадями. Проверяем по образцу. Слайд 3. – Кто получил «5», «4»? Самый сложный вопрос для тебя? - Расставьте ответы в порядке возрастания, буквы образуют слово (умножение). - Это тема нашего урока. Какие числа мы умножали последние уроки? Тема. Слайд 4. - Цель нашей работы на уроке? Цель урока: Закрепить навыки письменного умножения на двузначное и трехзначное число, повторить алгоритм письменного умножения на трёхзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в паре и самостоятельно. | Записывают дату. Записывают ответы. Взаимопроверка. Оценивание. Ошибки. Ответы детей. Формулируют тему урока. Ставят цели. | Р: выделение и осознание того, что уже знают и чего ещё надо усвоить. П: разбирать, сопоставлять различные виды выполнения заданий К: способность регулировать учебный диалог и принять участие в групповой обсуждении проблемы. Л: осуществлять связь между целью работы и ее достижением. | |
4 | Актуализация знаний. | - Что надо знать, уметь для успешного умножения многозначных чисел? - Что такое алгоритм? Подберите синонимы. Слайд 5. Работа в парах. - У вас на партах части алгоритма умножения на двузначное число. Расставьте правильно. - Прочитайте алгоритм умножения. Проверка. Слайд 6. - Как изменится алгоритм, если 2-ой множитель будет трехзначным числом? | Ответы детей (таблица умн., сложение чисел, алгоритм) Работа в парах. Проверка. Ответы детей. | П:постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации Р:целеполагание; К: умение выражать свои мысли. Р:овладение алгоритмом умножения, прогнозирование; самоконтроль; коррекция. | |
5. | Первичное закрепление #1058;иповые задания Конструктивные. | - Используя алгоритм выполним умножение. Работа у доски. (Алгоритмы лежат на партах, слайд). Слайд 7. 325 • 18 1249 • 26 1 ученик с объяснением. 2 ученик самостоятельно. Сверка ответов. Выявление ошибок. Слайд 8. Выполнение умножения многозначных чисел с величинами. - Как выполнить действия? 27 р. 30к.*12 80кг 500г*16 94т 5ц *28 | Два ученика у доски. Дети решают самостоятельно. Проверка. Ученики у доски объясняют, что нужно сделать перед выполнением умножения. Умножение столбиком. | П: выявить пробелы, провести коррекцию ошибок; Р:находить приемлемый путь решения ситуации. К: наблюдать работу товарища и умение оценить свою работу и работу товарища. | |
6. | Работа по теме урока. Закрепление изученного. Применение знаний и умений в новой ситуации. Самостоятельная работа. Физминутка. | Работа в парах. - В конверте карточка. Один и тот же пример три ученика решили по-разному. Обсудите. Слайд 9 3000 3500 35000
1 2 3 3000 5000 2. 60 • 50 + 500 • 10 = 8000 1 3 2
300 5000
1 3 2 - Выберите правильное решение. Запишите в тетрадь. Объясните выбор. Проверка. Слайд 10. - Почему не считали столбиком? - Какие знания вам пригодились? Релаксация . Пробуждение природы. Решение задачи. У. № 170. Читают задачу № 1. Поиск решения. - Можем ли записать решение привычным действием? № 2 - Прочитайте вторую задачу. Повторяем правило нахождения доли целого. Решение. №3 –Прочитайте задачу. Сравните со 2 задачей. - Решите самостоятельно. - Проверка.
Самостоятельная работа. Карточки разной сложности. - В конверте карточки разного цвета: - синяя – сложные примеры умножения многозначных чисел; - зеленая – примеры умножения на двузначное число. - Оцените свои силы и решите примеры в тетради. Проверка работ учеников по выбору учителя. | Работают в парах. Объясняют выбор Проверка. Ответы детей (таблица умн., правило умножения на круглое число). Дети повторяют движения. Читают задачу. Ответ на вопрос. Чтение. Выбор действия. Запись решения учеником на доске. Чтение задачи. Ответы детей. Решение задачи № 3. Проверка. Ситуация выбора. Самостоятельная работа учеников. | П:постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации Р:целеполагание, ситуация выбора; К: умение выражать свои мысли. Л: устанавливать порядок деятельности в паре, приходить к взаимному соглашению. Л: имеют установку на здоровый образ жизни; принимают и сохраняют учебную задачу. П: создание закономерной цепи мнений, обзор сделанных ошибок, формулирование причин их возникновения. Р: сознавать свои функции в учении. Л: самостоятельно выполнять работу, предполагая личную ответственность за результат. | |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | У. стр. 88 № 173 ( столбиком, соблюдая правила, алгоритм). Слайд 11. | Записывают домашнее задание | ||
8. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Какую цель ставили перед собой?(закрепить письменное умножение на двузначное и трёхзначное число) Достигли мы цели? Как умножают на трёхзначное число?(проговаривают алгоритм) Что больше всего понравилось на уроке? Какой вид работы вы бы хотели продолжить на следующем уроке? Что вы считаете самым важным в нашем уроке? Подведём итог. Слайд 12. Оцените свою работу с помощью пословиц: Терпенье и труд все перетрут. К большому терпению придет и умение. Не будь тороплив, а будь терпелив. Перо пишет, а ум водит. Захотел – сделал! Не стыдно не знать, стыдно не учиться. С хотеньем и терпеньем и гору своротишь. Спасибо за работу! | Ответы детей. Чтение. Оценка своей работы. | Р: оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. П: умение структурировать знания. К: аргументировать свои высказывания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать седьмое ноября Классная работа
Проверка: 90 (Н) 0 (У) 6300 (Е) 305 (О) 850 (И) 689 (Е) 42 (М) 600 (Ж) 825 (Н) Без ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 4 ошибки – «3»
Тема: Умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число
АЛГОРИТМ Порядок Рецепт Инструкция
Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число в столбик: Записать второй множитель под соответствующими разрядами первого множителя. Найти значение первого неполного произведения: умножить первый множитель на число единиц второго. Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на число десятков второго множителя. Записать со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков. Сложить значения неполных произведений. Записать результат сложения под чертой. Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число в столбик: Записать второй множитель под соответствующими разрядами первого множителя. Найти значение первого неполного произведения: умножить первый множитель на число единиц второго. Найти значение второго неполного произведения: умножить первый множитель на число десятков второго множителя. Записать со сдвигом на один разряд влево, начиная с десятков. Сложить значения неполных произведений. Записать результат сложения под чертой.
Решить: 1). 325 • 18 2 ). 1249 • 26
Проверка 1). 5 850 2). 32 474
Найди ошибки 3000 3500 35000 60 • 50 + 500 • 10 = 35 000 1 2 3 3000 5000 2. 60 • 50 + 500 • 10 = 8000 1 3 2 300 5000 60 • 50 + 500 • 10 = 5300 1 3 2
Правильный ответ 3000 5000 60 • 50 + 500 • 10 = 8000 1 3 2
Учебник стр. 86 № 170
Терпенье и труд все перетрут. К большому терпению придет и умение. Не будь тороплив, а будь терпелив. Перо пишет, а ум водит. Захотел – сделал! Не стыдно не знать, стыдно не учиться. С хотеньем и терпеньем и гору своротишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа; формировать навыки...
«Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа»
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа (с использованием технологии разноуровневого обуче...
Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменное умножение многозначных чисел на двузначные"
Текущий контроль по математике, 4 класс ("Школа России)...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число".
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения многозначных чисел, оканчивающиеся нулями на однозначное число.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результат...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...