Математика 2 класс. Тема урока "Названия компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
- Предмет: математика
- Образовательная система (программа): «Школа России»
- Класс: 2
- Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения"
- Тип урока: изучение нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова»
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Колледж педагогического образования, информатики и права
«Названия компонентов и результата умножения»
Выполнила: Лысюк Диана Вячеславовна
- Предмет: математика
- Образовательная система (программа): «Школа России»
- Класс: 2 «А»
- Тема урока: Названия компонентов и результата умножения
- Тип урока: изучение нового.
Цель:
Образовательная: познакомить с названием компонентов и результатов умножения, повторить пройденный материал, отработать умения использовать новые понятия в математической речи.
Развивающая: развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету.
Оборудование: учебник, м/м презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие, в результате которого мы познакомимся с названием чисел при умножении. А еще мы узнаем много интересного и нового. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами. Посмотрите внимательно на карту нашего путешествия и на корабль, на котором мы его совершим. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами отправимся. (Мы отправимся в космос) А, что вы знаете о космосе? (Космос–огромное безвоздушное пространство) Ребята, а скажите мне, что нам нужно для путешествия в космос (Сила, выдержка. Хорошее знание математики, помогать друг другу в трудную минуту.) А еще ребята мы члены экипажа должны быть одной семьей, помогать друг другу. А еще мы с вами как настоящие космонавты должны знать историю космоса. Кто из вас знает: Кто первый из людей отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин). Посмотрите на его портрет. Он облетел нашу планету и вернулся домой. Не забываем, что в полете важна дисциплина и правильная посадка. Давайте проверим нашу осанку. Ну что ж все готовы? Тогда как говорил первый космонавт: «Поехали!» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | |
этап. 3. Физминутка | Ну. Вот мы и в космосе. В иллюминаторы нашего корабля видны скопления звезд, давайте посмотрим на карту и узнаем, как же они называются (Звездная цепь). Ребята, мне нужны два добровольца, которые отправятся на разведку. Решать уравнения (Х–20=7, У+9=17). А остальные работают со мной. Что у нас получилось. Ребята свой первый полет в космос Гагарин совершил 12 апреля 1961 года. С тех пор каждый год 12 апреля в нашей стране отмечают как день космонавтики. Давайте запишем это число в тетради. Что вы о нем можете сказать? Молодцы справились, летим дальше. Мы прилетели с вами на другую планету. Ребята, нам необходимо помочь ученикам этой планеты. Оказывается, они выполняют все вычисления на компьютерах. Но их компьютеры умеют только складывать и вычитать. 2+2+2 3+3+3, 4+4 Попробуйте заменить другим действием. Давайте вспомним как называются числа при сложении. Ребята, числа при умножении также имеют свои названия. Кто знает как они называются? Числа которые умножают называются множителями, а результат умножения произведением, и само действие умножение называют произведением. Давайте хором повторим как называются числа при умножении. Давайте потренируемся правильно называть числа при умножении. Откройте учебники на стр. 54 -Назовите тему урока? №1 Давайте вычислим произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых. 1 учащийся у доски. Проверка у доски. №2. Что нужно сделать? Сравнить. 1 учащийся у доски. Проверка на доске. №3. Задача. О чём говорится в задаче? Что известно? Каким действием будем решать? 2*4=8 2*3=6 1 учащийся у доски. Проверка. Видеофизминутка. Задача №4. О чём говорится в задаче? Что известно? Каким действием будем решать? Какие слова будем использовать для краткой записи? 5+3=8 30-8=22 (30-5=25, 25-3=22) Задача №5. Что такое прямоугольник? Какие свойства прямоугольника мы знаем? Сможем ли мы узнать периметр прямоугольника, если нам известны только 2 стороны прямоугольника? 4+4=8 3+3=6 8+6=14 №6. Решите примеры. (если останется время) | Слушают учителя. Решают уравнения. Решают примеры. Знакомятся с названиями компонентами и результата умножения. Открывают учебник на стр.54 Тема урока. Выполняют задания. Выполняют физминутку. Решают задачи. Отвечают на вопросы. Решают задачу, находят периметр прямоугольника. | |
Итог. Д/З | Запишите домашнее задание, стр.54 №6,7 -Что мы сегодня изучали? -Какие трудности возникли? | Записывают д/з. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс в соответствии ФГОС на тему: "Название компонентов и результата умножения. Закрепление."
открытый урок "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Конспект по математике на тему: "Названия компонентов и результат умножения".
Конспект по математике на тему: Названия компонентов и результат умножения....
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...