Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа для з-го класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx.docx | 69.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Байтеряковская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по математике
3 класс, базовый уровень /136 часов/
2020-2021 учебный год
Составитель:
Дорофеева О.Г.
Учитель начальных классов.
Байтеряково
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» 3 класса начальной общеобразовательной школы разработана в соответствии:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.);
- Примерной программой по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, утвержденной МО РФ в соответствии требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
- Учебно-методическим комплектом «Математика». 3 класс. Авторы М..И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 2015 год;
- Учебным планом МБОУ Байтеряковская СОШ начального общего образования на 2020-2021 учебный год;
- Положением о рабочей программе учителя МБОУ Байтеряковская СОШ, реализующего ФГОС начального и основного общего образования.
Курс входит в предметную область «Математика и информатика».
Согласно учебному плану МБОУ Байтеряковская СОШ на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметными результаты:
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Числа и операции над ними.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел | Количество часов по программе | Контрольная работа |
1 | Сложение и вычитание | 9 | 1 |
2 | Табличное умножение и деление | 51 | 3 |
3 | Доли | 6 | |
4 | Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление. | 19 | 1 |
5 | Деление с остатком. | 9 | 1 |
6 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 1 |
7 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | 1 |
8 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 6 | |
9 | Приемы письменных вычислений. | 12 | 1 |
Всего | 136 | 9 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Раздел | № п\п | Тема урока | Домашнее задание |
Числа от 1 до100.Сложение и вычитание. (9 ч.) | 1 | Нумерация чисел в пределах 100. (стр. 4) | № 3 с.4 |
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (стр. 5) | :№6,7 стр5 | |
3 | Выражение с переменной. (стр. 6) | №6,8 стр6 | |
4 | Решение уравнений. (стр. 7) | №5 стр.7 | |
5 | Решение уравнений (стр. 8) | №6,8 стр.8 | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами (стр. 9) | №7,начерти и раскрась, стр.9. | |
7 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 14 – 15) | №6,14 стр.14 | |
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание» | №3,4 стр.10 | |
9 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение суммы и остатка. (стр. 15 – 16) | №15,17 стр.15. | |
Табличное умножение и деление. (51 ч) | 10 | Связь умножения и сложения. (стр. 18) | №6 стр.18 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. (стр. 19) | №6,7 стр.19 | |
12 | Чётные и нечётные числа. (стр. 20) | №6 стр20 | |
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. (стр. 21) | №6,8 стр.21 | |
14 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». (стр. 22) | №3,5 стр.22 | |
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» (стр. 23) | №5,7 стр.23 | |
16 | Порядок выполнения действий. (стр. 24-25) | №7,8 стр.25 | |
17 | Порядок выполнения действий. (стр. 26) | №5,6 стр.26 | |
18 | Порядок выполнения действий. (стр. 27) | №22,14 стр.30 | |
19 | Что узнали. Чему научились. (стр. 28-31) | №21 стр.31 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | №22 стр.31 | |
21 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. (стр. 34) | №5 стр.34, начерти и раскрась | |
22 | Таблица умножения. Закрепление. (стр. 35) | Стр.35,№ 5 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 36) | Стр.36 №5 | |
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. (стр. 37) | Стр.37№5 | |
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (стр. 38) | Стр.38№4 | |
26 | Решение задач (стр. 39) | Стр.39№6 | |
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. (стр. 40) | Стр.40№5 | |
28 | Задачи на кратное сравнение (стр. 41) | Стр41 №4,6 | |
29 | Решение задач на кратное сравнение. (стр. 42) | Стр.42 №4 | |
30 | Решение задач изученных типов. (стр. 43) | Стр.43 №2 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. (стр. 44) | Стр.44 №6 | |
32 | Решение составных задач. (стр. 46) | Стр.45 № 6 | |
33 | Решение задач изученных видов. | Стр.46 №5 | |
34 | Решение задач изученных видов. | Повторять таблицу умножения. | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. (стр. 48) | Стр.47 № 6 | |
36 | Наши проекты. | Стр.48 №6 | |
37 | Что узнали. Чему научились. (стр. 49-55) | Стр.53 №10 | |
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление» | Стр.55 №21,28 | |
39 | Площадь. Единицы площади. (стр. 57) | Стр.57 №5 | |
40 | Площадь. Сравнение площадей фигур. (стр. 58) | Стр.58 №5 | |
41 | Квадратный сантиметр. (стр.59) | Стр.59 №9,начерти и раскрась. | |
42 | Площадь прямоугольника. (стр. 60-61) | Стр.60 №5 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8. (стр. 62) | Стр.62 № 5,6. | |
44 | Закрепление изученного. Решение составных задач. (стр. 63) | Стр.63 №5 | |
45 | Решение составных задач(стр.64) | Стр.64 № 5 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9. (стр. 65) | Стр.65 № 4,5 | |
47 | Квадратный дециметр. (стр. 66-67) | Стр.67 №8,9 | |
48 | Таблица умножения. Систематизация знаний. (стр. 68) | Стр.68 №4 | |
49 | Закрепление изученного материала. (стр. 69) | Стр.69 занимательные рамки. | |
50 | Квадратный метр. (стр. 70-71) | Стр.71№ 4 | |
51 | Закрепление изученного материала. (стр. 72) | Стр.72 № 5,7. | |
52 | Странички для любознательных. (стр. 73-75) | Стр.75 №6 | |
53 | Что узнали. Чему научились. (стр. 76-77) | Стр.77 № 14,17 | |
54 | Закрепление изученного материала. (стр. 78 -79) | Стр.79 №29,30 | |
55 | Проверим себя. Тесты стр.80-81 Умножение на 1.(стр. 82) | СТР .82. №7 | |
56 | Умножение на 0. (стр. 83) | Стр.83 №6,7. | |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. (стр. 84) | Стр.84 №5 | |
58 | Деление нуля на число. (стр. 85) | Стр.85 № 5,8. | |
59 | Решение составных задач в 3 действия. (стр. 86-87) | Стр.86 № 5,6 | |
60 | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление» | Стр.89 №6 | |
Доли (6 ч.) | 61 | Анализ контрольной работы. Доли. (стр. 92-93) | Стр.93 №6,7. |
62 | Круг. Окружность. (стр. 94-95) | Стр.95 № 6 | |
63 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. (стр. 96-97) | Стр.97 №7,8. | |
64 | Единицы времени. Год, месяц. (стр. 98-99) | Стр.99 № 5,7 | |
65 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 100-103) | Стр.103 № 3 | |
66 | Обобщение и систематизация изученного материала. (стр. 105-108) | Стр.105 №11. | |
Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление. (19 ч.) | 67 | Умножение и деление круглых чисел. (стр. 4) | Стр.4№6 |
68 | Случаи деления вида 80:20. (стр. 5) | Стр.5№5.7. | |
69 | Умножение суммы на число. (стр. 6) | Стр.6 ,ребусы. | |
70 | Умножение суммы на число. (стр. 7) | Стр.7№ 6,7 | |
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 8) | Стр.8,№ 5,6. | |
72 | Умножение двузначного числа на однозначное. (стр. 9) | Стр.9,№ 8. | |
73 | Решение задач на приведение к единице. (стр. 10) | Стр.10,№ 6 | |
74 | Закрепление изученного материала. (стр. 11) | Стр.11, № 2 | |
75 | Деление суммы на число. (стр. 13) | Стр.13 № 5,6. | |
76 | Деление суммы на число. (стр. 14) | Стр.14 № 5,ребусы. | |
77 | Деление двузначного числа на однозначное. (стр. 15) | Стр.15 , № 3,5. | |
78 | Делимое. Делитель. (стр. 16) | Стр.16 №3,5. | |
79 | Проверка деления. (стр. 17) | Стр.17 № 6 | |
80 | Деление двузначного числа на двузначное. (стр. 18) | Стр.18 №7,начертиираскрась | |
81 | Проверка умножения. (стр. 19) | Стр.19 № 6,7. | |
82 | Решение уравнений. (стр. 20) | Стр.20№ 5,7. | |
83 | Решение уравнений. (стр. 21) | Стр.21 № 8,начерти и продолжи. | |
84 | Закрепление изученного материала. (стр. 24-25) | Стр.24 № 6,8. | |
85 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Стр.22-23. | |
Деление с остатком. (9 ч.) | 86 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком.(стр. 26) | Стр.26 № 5,лабиринт. |
87 | Деление с остатком. Правило остатка. (стр. 27) | Стр.27№ 4. | |
88 | Деление с остатком. (стр. 28) | Стр.28 № 6,ребусы. | |
89 | Деление с остатком методом подбора. (стр. 29) | Стр.29 № 5 | |
90 | Задачи на деление с остатком. (стр. 30) | Стр.30 № 5 | |
91 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. (стр. 31) | Стр.31 № 6,7. | |
92 | Проверка деления с остатком. (стр. 32) | Стр.№ 5,6. | |
93 | Обобщение и систематизация изученного материала.(стр. 33-35) | Стр.33 №7,8 . | |
94 | Контрольная работа №6 по теме: «Деление с остатком» | Стр.34 № 14 | |
Числа от1 до 1000. Нумерация. (13 ч.) | 95 | Анализ контрольной работы. Тысяча. (стр. 42) | Стр.42 № 5,7. |
96 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 43) | Стр.43 № 4,7. | |
97 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. (стр. 44-45) | Стр.45 № 8,9. | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 46) | Стр.46 №6,7. | |
99 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. (стр. 47) | Стр.47 № 6. | |
100 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. (стр. 48) | Стр.48 № 5 | |
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | Стр.49 №7 | |
102 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. (стр. 49) | Стр.49 № 6,7. | |
103 | Сравнение трёхзначных чисел. (стр. 50) | Стр.50 № 4.5. | |
104 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. (стр. 51) | Стр.51 №7,8 | |
105 | Римские цифры.(стр. 52-53) | Стр.53 № 8 | |
106 | Единицы массы. Грамм. (стр. 54-55) | Стр.54 № 4,начерти и раскрась | |
107 | Закрепление изученного материала. (стр. 58-61) Тесты стр.62-63 | Стр.60 №20,26. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (11 ч.) | 108 | Приёмы устных вычислений. (стр. 66) | Стр.66 № 6.7 |
109 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. (стр. 67) | Стр.67 № 7.8. | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68) | Стр.68 №5 | |
111 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. (стр. 69) | Стр.69 № 6.7. | |
112 | Приёмы письменных вычислений. (стр.70) | Стр.70 № 5,8 | |
113 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. (стр.71) | Стр.71 № 5,ребусы. | |
114 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. (стр.72) | Стр.72 № 7,ребусы. | |
115 | Виды треугольников. (стр.73) | Стр.73 № 3,4. | |
116 | Что узнали. Чему научились (стр.74) | Стр.74 № 5. | |
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | Стр.75 | |
118 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. (стр.76-79) | Стр.79 №17.18. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (6 ч.) | 119 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.(стр.82) | Стр.82 №5 |
120 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. (стр.83) | Стр. 83 № 7 | |
121 | Приёмы устных вычислений. (стр.84) | Стр.84 № 5 | |
122 | Виды треугольников. (стр.85) | Стр.85№ 4 | |
123 | Закрепление изученного материала. (стр.86) | Стр. 86 лабиринт | |
124 | Закрепление изученного материала. (стр.87) | Стр.87 № 3 | |
Приемы письменных вычислений. (12 ч.) | 125 | Приёмы умножения в пределах 1000. (стр.88) | Стр.88 №5 |
126 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. (стр.89) | Стр.89№ 6,7 | |
127 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. (стр.90) | Стр.90 № 5,6 | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. (стр.92) | Стр.92 № 5 | |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.(стр.93-94) | Стр.93№ 5,6 | |
130 | Проверка деления. (стр.95) | Стр.95№ 5 | |
131 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. (стр.96) | Стр.96 № 5 | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(стр.97) | Стр.97 №6 | |
133 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.(стр.98) | Стр.98№10 | |
134 | Итоговая контрольная работа за год | Стр.101№ 23 | |
135 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. (стр.101-102) | Стр.102№ 32 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Записать 20 задач и заданий на смекалку и логику. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010 |
Учебник | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2015, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2015, Электронное приложение к учебнику. Проверочные работы по математике С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2018 |
Методическая литература | Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Поурочные разработки: 3 класс. М.: ВАКО, 2015, 447 с. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
Или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
Или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 | 13 |
|
|
|
|
|
| 14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
| 11 | 13 |
|
| 12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 48 : 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 = 54 : 9 х 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите периметр огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32 : 8 = 36 : 9 х 5 =
7 х (92-84) = 42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 = 56 : 8 х 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите периметр цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Итоговая контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...