Урок-сказка «Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики
Форма урока: Урок-сказка «Гуси-лебеди»
Тема: Многоугольники.
Тип урока: Открытие нового знания.
Цели : сформировать первичные знания о многоугольнике
Задачи:
- создать условия для ознакомления с различными многоугольниками;
- повторение состава чисел 2-5;
- формирование умений сравнивать числа и числовые выражения;
- развития мышления;
- развития аккуратности.
- формирование умений опознавать, классифицировать, анализировать математические факты, осуществлять поиск, преобразовывать необходимую информацию, развивать навыки работы с информацией;
- развивать связную математическую речь;
- развитие мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
- расширять кругозор обучающихся;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к предмету математика,
- воспитание толерантности друг к другу при работе;
- создавать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
| Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
2. Актуализация знаний. | Дорогие, ребята, Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/ Мы будем помогать сестрице, искать своего братца. (Слайд 2) Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:
(Слайд 3) Звучит голос кукушки. Ребята, ну вот мы и попали в сказку. (Слайд 4)Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася. (Слайд 5)Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца. Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Сашенька (учитель надевает платок на голову ученице.) Слайд 6Бежит сестрица за братцем по дремучему лесу. А лес тропинки путает, да путает. Задания лес приготовил. Поможем сестрице Алёнушке справиться с ними. Слайд 7 Вот такие дорожки и тропинки встретились на пути сестрицы Алёнушки. - Как вы думаете, где можно поселит числа, которые вы отгадали? Давайте наведём в них порядок. На какие две группы можно разделить их? Слайд 8 Бежит девочка и видит печку Обращается она к печке. Учитель: Сашенька ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки. Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания» Угостит нас печка пирожками, если мы быстро посчитаем примеры и отгадаем слово Слайд 9 Примеры - Как вы понимаете значение слова многоугольники. -Откройте учебники и прочитайте тему урока. -Какая цель изучения этой темы? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
3. Формулирование темы и целей урока. | (Слайд 10) -Откройте учебники и прочитайте тему урока. Какая цель изучения этой темы? Слайд 11 Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. (работа у доски с геометрическим материалом) В результате на доске появляются 2 большие группы: треугольники четырёхугольники - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) - Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) - Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) - Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом??? Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры (Слайд 12) Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. - Правильно, скорее, в путь! Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер. Физкультминутка. (Слайд 13) Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Яблонька всё выше, выше Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь» | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно форму-лировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
III. Повторение и систематизация изученного. | (Слайд 14-15)Работа с учебником. Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые в Задание № 2-3 – Покажите в нём углы, стороны, вершины. Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.
(Слайд 16) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник в тетради. - -Какие инструмент нам для этого понадобится? (Линейка икарандаш) Слайд 17(Выполняют указания учителя) -Совершенно верно, Начертите САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! (-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник,…) -А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник) (Слайд 17) Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга. (Слайд 18) Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Слайд 19 Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца». Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники» Выполните задание №4 О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры) Учитель показывает пятиугольник. -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов) Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник. - Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат) Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата? Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала! Девочка: Спасибо! И дети побежали домой. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи); 6. учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
IV. Итог урока. | (Слайд 20)Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте. Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!» | Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
(Слайд 21) -Ребята, а ещё вам говорят спасибо, герои сказки. -Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Гуси -лебеди", 1 класс
Конспект урока математики в 1 классе по сюжету сказки "Гуси-лебеди"....
Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "
Урок для 1 класса.Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.Цели: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение ре...
Сказка "Гуси-лебеди на пасхальный лад"
Сценарий зтой сказки будет полезен коллегам, которые участвуют в пасхальных праздниках и тем педагогам, которые будут вести предмет "Основы православной культуры"....
Урок – сказка «Гуси – лебеди»
Связь устного народного творчества и математики была показана на этом уроке. Дети сочувствовали и сопереживали, желали помочь героям сказки. А в награду был просмо...
Клубный час. Чтение сказки "Гуси-лебеди". Рисование лебедя поэтапно. 2-3 класс(группа продленного дня)
Материал можно использовать на уроке изобразительной деятельности, во внеурочной деятельности с учащимися 1-4 классов, в группе продленного дня....
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс
Урок-сказка по математике «Гуси-лебеди» «Закрепление счета в пределах 10 и решение задач изученных видов» 1 класс...
Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»
Для студентов. Урок дала на 4, лучше надо готовиться....