Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции |
|
|
| Методы | Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
|
I. Организацион- ный момент | 1 мин | Подготовка к уроку |
|
| Организовать рабочее место |
|
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Постановка цели: Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». |
|
|
|
|
| Проверить готовность своего рабочего места к уроку |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции |
|
|
| Методы | Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
|
II.Устная работа
| 5 мин | Совершенст вование вычислитель ных навыков | Табличное умно жжение и деление, сложение и вычитание. |
| Решать различные примеры |
| Фронтальный опрос | Учеником решается пример, открывается буква |
| Слайд № 4 |
|
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| а) расшифровать название сказки: - Сегодня на уроке математики мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. А какой? Вы узнаете, решив примеры:
72 : 8 · 6 + 10 И 81 : 9 · 5 – 40 Г 56 : 7 · 5 + 17 Б 4 · 40 : 10 · 2 У 63 : 9 · 5 + 15 Е 90 : 10 · 6 + 36 Л 54 : 6 · 7 + 17 С 42 : 7 · 9 + 6 Д
5 | 32 | 80 | 64 | 90 | 50 | 57 | 50 | 60 | 64 | Г | У | С | И | Л | Е | Б | Е | Д | И |
- Как называется сказка? Назовите героев сказки? - И так, мы отправляемся с вами в мир волшебной сказки, где нам понадобится смекалка, знания, ловкость и дружба.
|
|
|
|
|
| Решение примеров |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
| 1 мин | вспомнить содержание сказки |
|
|
|
| демонстрации |
|
|
| Слайды № 5 - 9 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Кому – то сказки надоели, А кто-то сказками пленён. И самый лучший наш урок Начнём с знакомых нам имён
- Жили – были старик со старухою. Была у них дочка, да сынок маленький. Ушли они на работу, а дочке наказали беречь братца, не ходить со двора. Девочка посадила братца на травку, а сама побежала играть. - Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
- Вернулась девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету! Выбежала она в чистое поле и только уви дела вдалеке лебедей.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – стоит печь. - Печка, печка, помоги найти братца! Выполни моё задание – помогу!
|
|
|
|
|
| чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
III. Математи ческий диктант | 8 мин | Проверка знаний. Развитие навыков самооценки |
| нумерации чисел, компонентов действий |
| вычислитель ных навыков | Выполнения задании на слух |
| самостоятель ная работа, самопроверка |
| Слайд № 10, 11 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| - Найди частное чисел 7200 и 80.
- Какое число меньше 5000 на 600.
3. Какое число надо уменьшить на 2000, чтобы получилось 800. 4. Запиши число, которое в 100 раз больше 30. 5. Первый множитель 60, второй 30. Чему равно произведение? 6. Во сколько раз 20 меньше 1000? 7. Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность? 8. От какого число надо отнять 20 0 , чтобы получилось 370? 9. Найди 1/5 часть 3500 . 10. Увеличь число 3600 на 400 .
|
|
|
|
|
| - 90
2. 4400 3. 2800 4. 3000 5. 1800 6. 50 7. 850 8. 570 9. 700 10. 4000 Без ошибок – 5 1 – 2 ошибки – 4 3 – 4 ошибки - 3 |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
| 1 мин | вспомнить содержание сказки |
|
|
|
| демонстрация |
|
|
| Слайды № 12,13 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Показала печка куда дальше бежать девочке. Девочка бежит, волнуется.
Побежала девочка дальше, видит – стоит яблоня. - Яблоня, яблоня, помоги мне братца моего отыскать. - Выполнишь моё задание – помогу. -Ты должна решить мои примеры. - Ребята, поможем девочке?
|
|
|
|
|
|
чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
IV. Закрепление умножения на двузначное и трёхзначное число. | 5 мин | Развития навыков самоконтроля |
| Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число |
| Использования алгоритма при решении примеров | Самостоятельная работа по вариантам |
| Решение и проверка своего решения |
| Слайд № 14 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| 1 вариант: 2 вариант:
356 × 28 436 × 32
514 × 102 621 × 130
|
|
|
|
|
| 1 вариант: 2 вариант: 1) 15008 1) 52428 2) 13952 2) 80730 |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
V. Физминутка | 1 мин | Здоровьесберегаю щие технологии |
|
|
|
| демонстрации |
|
|
|
Слайд № 15 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| А теперь все дружно встали, Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать, Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву.
|
|
|
|
|
| Выполняют физминутку. |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
| 1 мин | Вспомнить содержание сказки. |
|
|
|
| демонстрации |
|
|
|
Слайд № 16 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Яблоня указала дорогу к речке. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах. -Речка, реченька, помоги мне братца отыскать. -Реши задачу, помогу! |
|
|
|
|
| чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
VI Решение задачи. | 10 мин | Закрепить решение задачи на движение. |
| нахождение времени, расстояния |
| Умение решать задачи такого типа. | моделирование |
| фронтальная |
| Слайд № 17 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| - О чём говорится в задаче? - Сколько было теплоходов? - Что обозначает число 22 км/ч? - Что обозначает число 18 км/ч? как будем оформлять краткую запись?
Скорость | Время | Расстояние | 22 км/ч | ? ч | ? км }120 км | 18 км/ч | ? ч | ?км |
- Зная скорость первого теплохода и скорость второго теплохода, что можно найти? - Каким действием? - Зная общее расстояние и общую скорость, что можно найти? - По какой формуле? - Зная скорость первого теплохода и его время, что можно найти? - По какой формуле? - Зная скорость второго теплохода и его время, что можно найти? - По какой формуле? - Сколько будет действий в задаче? - Запишите действия задачи, используя формулы.
- Как проверить, что задача решена правильно? |
|
|
|
|
| - О теплоходах. - Два. -Скорость первого теплохода. - Скорость второго теплохода. - При помощи таблицы.
- -Общую скорость. - Сложением. (V1 + V2 =V общ.) - Общее время. - (t = S : V) - Расстояние первого теплохода.
- (V1· t = S1)
- Расстояние второго теплохода - (V2· t = S2 ) - Четыре. 1) 22+18=40 (км/ч) - V общ 2) 120 : 40 = 3 (ч) – t 3) 22 · 3 = 66 (км) - S1 4) 18 · 3 = 54 (км) - S2 - Сложить S1 и S2. |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
| 1 мин | Вспомнить содержание сказки. |
|
|
|
| демонстрация |
|
|
| Слайды № 18, 19 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Сказала речка девочке, что братца её похитили гуси лебеди и унесли в тёмный лес к Бабе Яге, в домик на курьих ножках. Побежала она даль ше, вдруг видит стоит избушка, кругом себя поворачивается.
В избушке сидит Баба Яга, кудель прядёт. А на лавочке сидит братец, играет с золотыми яблоч ками. Увидела Баба Яга девочку и спрашивает: -Зачем пожаловала? - За братцем пришла, отпусти нас бабушка. -Выполни задание, отпущу!
|
|
|
|
|
| чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
VII. Задача на нахождение площади. | 5 мин | закрепить нахождение площади |
| нахождение длины, площади. |
| нахождение применять формулы. | решение задачи. |
| фронтальная |
| Слайд № 20 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Ширина избушки Бабы Яги 250 см, а длина в 2 раза боль ше ширины. Найди площадь избушки.
|
|
|
|
|
| а = 250 см в - ? , в 2 раза б. S - ? см ² 1) 250 ·2 = 500 (см) длина 2) 250 · 500 = 125000 (см ²) – площадь Ответ: S = 125000 см ²
|
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
| 1 мин | вспомнить содержание сказки |
|
|
|
| демонстрации |
|
|
| Слайд № 21 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Хотела Баба Яга отпустить девочку с братцем, да услы хали про это гуси лебеди и говорят : - Уж больно лёгкую задачу ты задала, а пусть она ещё решит уравнение, тогда и мы её отпустим.
|
|
|
|
|
| чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
VIII. Решение уравнений | 4 мин | закрепить решение уравнений. |
| алгоритм нахождения делимого, множителя |
| умение применять формулы. | решение уравнений |
| фронтальная |
| Слайд № 22 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| 1 вариант:
К : 5 = 1400 – 900
2 вариант:
а · 6 = 15000 + 3000
|
|
|
|
|
| 1 вариант: к : 5 = 1400 -900 к : 5 =500 к = 500 · 5 к = 2500 2500 : 5 = 1400 – 900 500 = 500
2 вариант: а · 6 = 15000 + 3000 а · 6 = 18000 а = 18000 : 6 а = 3000 3000 · 6 = 15000 + 3000 18000 = 18000 |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
|
| вспомнить содержание сказки |
|
|
|
| демонстрации |
|
|
| Слайд № 23 |
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Отпустила Баба Яга и гуси лебеди девочку с братом. Прибежали они домой, а тут и отец с матерью воротились.
|
|
|
|
|
| чтение сказки |
|
|
|
|
Этап учебного занятия | Время | Цель |
| Компетенции |
|
| Методы |
| Формы |
| Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
|
|
| Знания |
| Умения |
|
|
|
|
|
IX. Подведение итогов | 1мин | подвести итоги учебного занятия, выставить отметки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя |
|
|
|
|
| Деятельность ученика |
|
|
|
|
| Подводит итоги занятия (что было закреплено), выставляет отметки, формулирует домашнее задание |
|
|
|
|
| Записывают домашнее задание. |
|
|
|
|