Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

черванюк мария алексеевна

Для студентов. Урок дала на 4, лучше надо готовиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2_klass.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Гагаринский многопрофильный колледж»

Конспект по литературному чтению во 2 классе

студентки 4 курса 1 группы

специальности: Преподавание в начальных классах

Черванюк Марии Алексеевны

Дата:___________

Учитель:  ___________

Методист: Петрова Т. Е. ___________

2022 год

Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»

Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)

Задачи: развивать навык беглого, осознанного чтения;

              учить делить текст на части;

              обогащать словарный запас учащихся;

              развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.

Оборудование: видео сказки «Гуси- лебеди», карточки с кроссвордами и словами (словарная работа).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Ребята, у нас хорошее настроение?

Мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то  новое или вспомнить то, что знали.

Давайте проведем речевую разминку.

ΙΙ. Речевая разминка.

Давайте посмотрим на слайд и прочтем сначала про себя, а потом четко вслух по очереди.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Марины карандаш.

III. Введение в тему урока.

- А о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке. Давайте отгадаем загадку.

       Что наш маленький народ

       В мир волшебный унесет.
       Полный смеха, света, краски!
       А зовется чудо –  …!

-Ребята, с какими видами сказок Вы познакомились на прошлых уроках?

-Давайте вспомним название сказок и назовём (определим) их вид.

 

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой.

Но чтобы попасть к сказке в гости нужно кое-что о ней вспомнить.

  • С чего начинаются сказки? (Жили-были, В некотором царстве... – зачин).
  • В сказках встречаются ... ( 3,7 -волшебные  цифры, устаревшие слова) .
  • Почти во всех сказках побеждает... (добро).

- Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные)

-А сказки, у которых есть автор? (Авторские)

-На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные).

- Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми?

О животных?

 Сейчас Вы посмотрите сказку и определите ее название, а также, к какому виду сказок относится эта сказка.

сказка

бытовыми, о животных

Ребята по очереди читают отрывки которые даны на экране и говорят из какой это сказки, затем называют вид данной сказки

Отвечают га вопросы учителя

Просмотр видеозаписи

IV. Работа по теме урока.

Беседа о просмотренном.

- Понравилась ли Вам сказка? Чем?

- К какому виду сказок мы ее отнесём?

-Что же в этой сказке волшебного?

Физминутка

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Давайте прочитаем сказку, но не обычно, а по предложению. Не забываем следить глазками.

(Учащиеся читают сказку по цепочке по предложениям).

Словарная работа проводится по ходу чтения

Откроем учебник на странице 42.

Кликать – громко звать.

Причитывала – причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь.

Ржаной пирожок – пирог из ржаной муки (из неё пекут «чёрный» хлеб)

Пшеничный пирог – пирог из пшеничной муки (из неё пекут «белый» хлеб)

Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи.

Веретено – приспособление для получения нити из шерсти.

Ни жива ни мертва – очень испугана.

Устьице – отверстие в печи.

(дети машут руками)

(качают головой)

(распрямляют спину и плечи)

(садятся на свои места)

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…………………...
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…………….
  • После урока мне захотелось……………………..
  • Сегодня я сумел…………………………………..

- С какой сказкой Вы познакомились?

- К какому виду сказок она относится?

- Докажите, что она волшебная.

- Чему учит эта сказка?

- Чему учит сказка?

- Какая тема сказки?

- Какая мысль данной сказки?

Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение.

Выполняют задание и отвечаю на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – сказка «Гуси – лебеди»

Связь устного народного творчества и математики была показана на этом уроке. Дети сочувствовали и  сопереживали, желали помочь героям сказки. А в награду был просмо...

Урок рисования по теме "Художники-сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди"

Данный материал содержит конспект урока по теме "Художники - сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди" + презентацию к данному уроку. Урок знакомит с художником-сказочником В.Васнец...

Урок чтения во 2 классе Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок чтения во 2 классеТема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Цели: 1. Познавательные Познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умен...

Урок-сказка «Гуси-лебеди»

Многоугольники. Открытие нового знания....

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)

В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...