Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Для студентов. Урок дала на 4, лучше надо готовиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_2_klass.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
Конспект по литературному чтению во 2 классе
студентки 4 курса 1 группы
специальности: Преподавание в начальных классах
Черванюк Марии Алексеевны
Дата:___________
Учитель: ___________
Методист: Петрова Т. Е. ___________
2022 год
Тема урока: Сказка «Гуси - лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)
Задачи: развивать навык беглого, осознанного чтения;
учить делить текст на части;
обогащать словарный запас учащихся;
развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, плану.
Оборудование: видео сказки «Гуси- лебеди», карточки с кроссвордами и словами (словарная работа).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ι. Организационный момент | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Ребята, у нас хорошее настроение? Мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то новое или вспомнить то, что знали. Давайте проведем речевую разминку. | |
ΙΙ. Речевая разминка. | Давайте посмотрим на слайд и прочтем сначала про себя, а потом четко вслух по очереди. Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Марины карандаш. | |
III. Введение в тему урока. | - А о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке. Давайте отгадаем загадку. Что наш маленький народ В мир волшебный унесет. -Ребята, с какими видами сказок Вы познакомились на прошлых уроках? -Давайте вспомним название сказок и назовём (определим) их вид.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Но чтобы попасть к сказке в гости нужно кое-что о ней вспомнить.
- Как называются сказки, которые придумал народ? (Народные) -А сказки, у которых есть автор? (Авторские) -На какие виды делятся сказки? (Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные). - Как вы думаете, какие сказки называют волшебными? Бытовыми? О животных? Сейчас Вы посмотрите сказку и определите ее название, а также, к какому виду сказок относится эта сказка. | сказка бытовыми, о животных Ребята по очереди читают отрывки которые даны на экране и говорят из какой это сказки, затем называют вид данной сказки Отвечают га вопросы учителя Просмотр видеозаписи |
IV. Работа по теме урока. | Беседа о просмотренном. - Понравилась ли Вам сказка? Чем? - К какому виду сказок мы ее отнесём? -Что же в этой сказке волшебного? Физминутка Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой Прямо и гордо умеют держаться Очень бесшумно на воду садятся. Давайте прочитаем сказку, но не обычно, а по предложению. Не забываем следить глазками. (Учащиеся читают сказку по цепочке по предложениям). Словарная работа проводится по ходу чтения Откроем учебник на странице 42. Кликать – громко звать. Причитывала – причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-нибудь. Ржаной пирожок – пирог из ржаной муки (из неё пекут «чёрный» хлеб) Пшеничный пирог – пирог из пшеничной муки (из неё пекут «белый» хлеб) Кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи. Веретено – приспособление для получения нити из шерсти. Ни жива ни мертва – очень испугана. Устьице – отверстие в печи. | (дети машут руками) (качают головой) (распрямляют спину и плечи) (садятся на свои места) |
V. Рефлексия. VI. Подведение итогов урока Домашнее задание. | Выберите и продолжите любое предложение.
- С какой сказкой Вы познакомились? - К какому виду сказок она относится? - Докажите, что она волшебная. - Чему учит эта сказка? - Чему учит сказка? - Какая тема сказки? - Какая мысль данной сказки? Перечитать сказку «Гуси-лебеди», подготовить безошибочное чтение. | Выполняют задание и отвечаю на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: Жанровые особенности русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Методическая разработка урока с приложениями и презентация урока....
Урок – сказка «Гуси – лебеди»
Связь устного народного творчества и математики была показана на этом уроке. Дети сочувствовали и сопереживали, желали помочь героям сказки. А в награду был просмо...
Урок рисования по теме "Художники-сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди"
Данный материал содержит конспект урока по теме "Художники - сказочники. В.Васнецов. Иллюстрирование сказки "Гуси-лебеди" + презентацию к данному уроку. Урок знакомит с художником-сказочником В.Васнец...
Урок чтения во 2 классе Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Урок чтения во 2 классеТема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Цели: 1. Познавательные Познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать навык чтения и умен...
Презентация к уроку математики по программе "Перспектива" по сказке "Гуси-лебеди" Тема : "Таблица сложения"
Презентация к уроку математики по теме "Таблица сложения", 1 класс...
Урок-сказка «Гуси-лебеди»
Многоугольники. Открытие нового знания....
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...