Интегрированный урок (математика, чтение) по сказке "Гуси-Лебеди "
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Урок для 1 класса.

Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение решать задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gusi-lebedi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка . Математика в 1-м классе

Тема: Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.

Цели:

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10 отрабатывать знание состава числа в пределах 10; закрепить умение решать задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку, заботливое отношение к птицам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.


Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.

Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...

- Как называется сказка, в которой мы с вами сегодня окажемся?   «Гуси – лебеди»

III. Постановка темы и цели урока

–  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Сегодня на урок мы будем считать, сравнивать, решать задачи.) 

- Гуси – лебеди унесли братца.  Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (печка, речка, яблоня) Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?

VI. Устный счет

– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Представили? Откройте глаза. Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу и не было скучно идти по лесу, давайте решать веселые задачки.

1. Весёлые задачки:

У пенечка 5 грибочков,
И под елкой 5,
Сколько будет всех грибочков,
Надо посчитать. (5 + 5 = 10)

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5.

Сколько будет продавать? 3+5=8

–Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

-Помоги испечь пирожки – скажу.

    - Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла.

Посмотрите, какие пирожки нужно испечь.

Задание: 

- На какие геометрические фигуры они похожи? Один пирожок упал. Какой? Почему квадрат?

Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Сними с моих веток только те яблоки, число на которых больше 4.

- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.

(1 человек выполняет задание у доски, остальные в тетради)

- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты тихо сели.

(Дети садятся за парты.)

Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели

Речка ей в ответ:

- Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им, разместив рыбок в порядке увеличения.

- Боюсь, не успею я.

И девочка побежала дальше.

- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?

Долго она бегала по полям, по лесам.  Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-  Реши  правильно примеры, перейдёшь на другой берег. (Коллективная работа. Решение примеров, показывая ответ карточкой)

– Наконец-то примеры решены, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбки»

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Вверх и в стороны прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

2. Самостоятельная работа.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

-Яблоня, матушка, спрячь нас!                                                                              

-Начерти отрезки, спрячу!

         1 отрезок – 4 см.

            2 отрезок – 6 см.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

-Печка, матушка, спрячь нас!

-Решишь задачу, спрячу!

На одной тарелке 4 пирожка, на второй -  3.

Сколько пирожков на  двух тарелках?

Разбор задачи:

– Сколько яблок на первой тарелке?

- Сколько яблок на второй тарелке?

- Что нужно найти в задаче?
Решение задачи.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

VII. Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи, отгадывали ребусы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Быстро считали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу? Давайте посчитаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и литературного чтения "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Закрепление пройденного  материала на основе стихотворения К. И.  Чуковского "Муха- Цокотуха".Презентация и конспект урока....

Интегрированный урок математики-чтения в 4 классе по теме: «Повторяем умножение многозначных чисел столбиком»

Урок математики-чтения в 4 классе с использованием познавательных моментов из биографии Н.Носова....

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...