Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 109.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2019 г.
Рабочая программа
по математике
1 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10»;
- Авторской рабочей программе по математике Моро М. И., Бантова М. А. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебных недели) с использованием учебника для 1 класса Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. /М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.9-е изд. – М: Просвещение, 2018 г.
Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
- Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка.
- Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков ( < ,
- > или =).
- Воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу.
- Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения.
- Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем.
- Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры
- (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг)
- Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка
- Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в
- пределах «Таблицы сложения» используя таблицу в качестве справочника.
- Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники.
- Определять прямые углы с помощью угольника.
- Определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки.
- Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.
- Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений.
- Выражать длину отрезка, используя разные
- единицы длины (н-р ,1 дм 6 см или 16 см)
- Распознавать и формулировать простые задачи.
- Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Ученик получит возможность научиться:
- Ориентироваться в окружающем пространстве
- Выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством.
- Пересчитывать предметы и выражать результат числом
- Определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько - в другом.
Содержание учебного предмета
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (9 ч)
Счет предметов. Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом». Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Сравнивание групп предметов. Пространственные представления. Закрепление по теме «Сравнение групп предметов». Закрепление по теме «Пространственные и временные представления».
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч)
Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, =. Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Число 5. Письмо цифры 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Знаки: >, < , = . Равенство. Неравенство. Многоугольник. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Проект «Математика вокруг нас». Сантиметр – единица измерения длины. Увеличить на ... Уменьшить на ... Число 0. Закрепление. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Закрепление знаний по теме «Числа от 0 до 10». Проверка знаний по теме «Числа от 0 до 10». Работа над ошибками.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч). Вычисление вида +1, - 1. Знаки +, –, =. Вычисление вида +1, - 1. Вычисление вида +2, - 2. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос, решение, ответ). Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Вычисление вида +2, - 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление. Проверка знаний. Вычисление вида +3, - 3. Приёмы вычислений. Закрепление. Решение текстовых задач. Закрепление по теме +3, - 3. Решение текстовых задач. Вычисление вида +3, - 3. Составление и заучивание таблицы. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Закрепление по теме +3, - 3. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? Работа над ошибками. Обобщение. Закрепление. +1, 2, 3, - 1, 2, 3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Вычисление вида +4, - 4. Приёмы вычислений. Закрепление изученного материала. Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач. Вычисление вида +4, - 4. Составление и заучивание таблицы. Решение задач. Закрепление. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Состав числа 10. Решение задач. Повторение по теме «Состав чисел в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 - , 7 - . Связь сложения и вычитания. Вычитание вида 8 - , 9 - . Вычитание вида 10 - . Что узнали? Чему научились? Килограмм. Литр. Контроль знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Название и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц. Дециметр. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Контроль знаний «Числа от 1 до 20». Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия. Решение задач. Ознакомление с задачей в два действия. Решение задач в два действия.
Сложение и вычитание (22 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида + 2, + 3. Сложение вида + 4. Сложение вида + 5. Сложение вида + 6. Сложение вида + 7. Сложение вида + 8, + 9. Таблица сложения. Решение текстовых задач, числовых выражений. Что узнали? Чему научились? Проверка знаний. Приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 – . Вычитание вида 12 – . Вычитание вида 13 – . Вычитание вида 14 – . Вычитание вида 15 – . Вычитание вида 16 – . Вычитание вида 17 – , 18 – . Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Контроль знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Работа над ошибками.
Итоговое повторение (10 часов). Закрепление «Счет предметов». Закрепление по теме «Сложение и вычитание до 10». Закрепление по теме «Сложение и вычитание до 20». Закрепление по теме «Решение задач в два действия». Контроль знаний за курс. Работа над ошибками.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 9 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 27 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 48 |
Числа от 11 до 20. Нумерация | 16 |
Сложение и вычитание | 22 |
Итоговое повторение | 10 |
Итого | 132 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть (32 ч.) | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (9 ч) | ||||
1, 2 | Знакомство с учебником. Счет предметов | Узнают об основных задачах курса. Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов. | 02.09 | |
3 3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. | 03.09 | |
14 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом» | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве, удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. | 04.09. | |
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры, применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. | 06.09. | |
6
| Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры, составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. | 09.09. | |
7 | Сравнивание групп предметов. Пространственные представления. | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры, строить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | 10.09. | |
8, 9 | Закрепление | Научатся вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | 11.09. | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (27 ч) | ||||
10
| Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1. | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов, формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. | 13.09. | |
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | Научатся записывать, соотносить цифру с числом предметов, преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. | 16.09. | |
12
| Число 3. Письмо цифры 3. | Научатся: называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта, соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. | 17.09. | |
13 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, =. | Научатся: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=», сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. | 18.09. | |
14
| Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа. | 20.09. | |
15 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые | Научатся: называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; уметь использовать новые математические понятия. | 23.09. | |
16
| Число 5. Письмо цифры 5. | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. | 24.09. | |
17 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5, применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. | 25.09. | |
18
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу, формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. | 27.09. | |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины, применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. | 30.09. | |
20
| Закрепление. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. | Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры. | 01.10. | |
21 | Знаки: >, < , = . | Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины, формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. | 02.10. | |
22
| Равенство. Неравенство. | Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). | 04.10. | |
23 | Многоугольник. | Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы, преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. | 07.10. | |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел. | 08.10. | |
25
| Закрепление. Письмо цифры 7. | Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа. | 09.10. | |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют). | 11.10. | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте. | 14.10. | |
28 | Число 10. Запись числа 10. | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа. | 15.10. | |
29 | Проект «Математика вокруг нас». | Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа, применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. | 16.10. | |
30
| Сантиметр – единица измерения длины. | Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра», преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. | 18.10. | |
31 | Увеличить | Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. | 21.10. | |
32 | Число 0. | Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа. | 22.10. | |
33, 34
| Закрепление знаний по теме «Числа от 0 до 10». | Научатся: сравнивать предметы по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10. | 23.10. | |
35 | Проверка знаний по теме «Числа от 0 до 10». | Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов), строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 25.10. | |
2 четверть (31 ч.) | ||||
| Работа над ошибками. | Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | 05.11. | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) | ||||
37 | Вычисление вида +1, - 1. Знаки +, –, =. | Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. | 06.11. | |
38 | Вычисление вида +1, - 1. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | 08.11. | |
39
| Вычисление вида +2, - 2. | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус». | 11.11. | |
40 | Слагаемые. Сумма. | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении. | 12.11. | |
41 | Название компонентов при сложении. | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении. | 13.11. | |
42 | Задача (условие, вопрос, решение, ответ). | Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. | 15.11. | |
43 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос. | 18.11. | |
44 | Вычисление вида +2, - 2. Составление и заучивание таблиц. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу | 19.11. | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | 20.11. | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. | 22.11. | |
47 | Закрепление. Проверка знаний. | Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом. | 25.11. | |
48 | Вычисление вида +3, - 3. Приёмы вычислений. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. | 26.11. | |
49 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Научатся: выполнять вычисления вида + 3, – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. | 27.11. | |
50 | Закрепление +3, - 3. Решение текстовых задач. | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом. | 29.11. | |
51 | Вычисление вида +3, - 3. Составление и заучивание таблицы. | Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу. | 02.12. | |
52 | Сложение | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел. | 03.12. | |
53 | Решение задач. | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. | 04.12. | |
54 | Закрепление по теме +3, - 3. | Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида + 3, – 3. | 06.12. | |
55 | Странички для любознательных | Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. | 09.12. | |
56 | Что узнали? Чему научились? | Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. | 10.12. | |
57 | Работа над ошибками. Обобщение. | Научатся применять усвоенный материал, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | 11.12. | |
58 | Закрепление. +1, 2, 3, - 1, 2, 3. | Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 13.12. | |
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь. | 16.12. | |
60 | Задачи | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | 17.12. | |
61 | Вычисление вида +4, - 4. Приёмы вычислений. | Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. | 18.12. | |
62 | Закрепление изученного материала. | Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом. | 20.12. | |
63 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 23.12. | |
64 | Решение задач. | Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел. | 24.12. | |
65 | Вычисление вида +4, - 4. Составление и заучивание таблицы. | Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | 25.12. | |
66 | Решение задач. Закрепление. | Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами. | 27.12. | |
3 четверть (34 ч.) | ||||
67 | Перестановка слагаемых. | Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом. | 13.01. | |
68 | Перестановка слагаемых и применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел. | 14.01. | |
69 | Составление таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | Составят таблицу сложения для + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | 15.01. | |
70 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами. | 17.01. | |
71 | Состав числа 10. Решение задач. | Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10. | 20.01. | |
72 | Повторение по теме «Состав чисел в пределах 10» | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи. | 21.01. | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | 22.01. | |
74 | Связь между суммой и слагаемыми. | Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | 24.01. | |
75 | Решение задач. | Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом. | 27.01. | |
76 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры. | 28.01. | |
77 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7. | Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их. | 29.01. | |
78 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Связь сложения и вычитания. | Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | 31.01. | |
79 | Вычитание вида 8 - , 9 - . | Научатся: составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании. | 03.02. | |
80 | Вычитание вида 8 - , 9 - . | Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач. | 04.02. | |
81 | Вычитание вида 10 - . | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3. | 05.02. | |
82 | Что узнали? Чему научились? | Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | 07.02. | |
83 | Килограмм. | Узнают единицу массы в кг. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать, преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 17.02. | |
84 | Литр. | Узнают единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. | 18.02. | |
85 | Контроль знаний по теме «Сложение | Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи. Научатся: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | 19.02. | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) | ||||
86 | Название и последовательность чисел от 1 до 20 | Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | 21.02. | |
87 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20. | 25.02. | |
88 | Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц. | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. | 26.02. | |
89
| Дециметр. | Научатся: устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. | 28.02. | |
90 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Научатся: записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел. | 02.03. | |
91 | Чтение и запись чисел. | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка. | 03.03. | |
92 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Научатся: использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка. | 04.03. | |
93
| Подготовка Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». | 06.03. | |
94 | Контроль знаний «Числа от 1 до 20» | Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях. | 10.03. | |
95 | Работа над ошибками. | Научатся: работать над ошибками; анализировать их, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 11.03. | |
96 | Подготовка к введению задач в два действия. | Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | 13.03. | |
97 | Решение задач. | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | 16.03. | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. | Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | 17.03. | |
99, 100 | Решение задач в два действия. | Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать. | 18.03. | |
Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. | 20.03. | |
4 четверть (26 ч.) | ||||
102 | Сложение вида + 2, + 3. | Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | 01.04. | |
103 | Сложение вида + 4. | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 03.04. | |
104 | Сложение вида + 5. | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 06.04. | |
105 | Сложение вида + 6. | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 07.04. | |
106 | Сложение вида + 7. | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 08.04. | |
107 | Сложение вида + 8, + 9. | Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | 10.04. | |
108 | Таблица сложения. | Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. | 13.04. | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать общие приёмы решения задач. | 14.04. | |
110 111 | Что узнали? Чему научились? Проверка знаний. | Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение, составлять план и последовательность действий, рефлексировать способы и условия действий. | 15.04. | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении. | 17.04. | |
113 | Вычитание вида 11 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений. | 20.04. | |
114 | Вычитание вида 12 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый прием. | 21.04. | |
115 | Вычитание вида 13 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. | 22.04. | |
116 | Вычитание вида 14 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. | 24.04. | |
117 | Вычитание вида 15 – . | Научатся: рассуждать, вспомнят приём вычитания по частям, решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя новый прием. | 27.04. | |
118 | Вычитание вида 16 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. | 28.04. | |
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений. | 29.04. | |
120 | Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Покажут: свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях. | 06.05. | |
121 | Контроль знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание». Научатся: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. | 08.05. | |
122 | Работа над ошибками | Научатся правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 12.05. | |
Итоговое повторение (10 часов) | ||||
123 124 | Закрепление «Счет предметов» | Повторят пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач. Научатся: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. | 13.05. | |
125 126 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание до 10». | Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка. Научатся: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 15.05. | |
127 128 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание до 20». | Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка. Научатся: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | 18.05. | |
129 | Контроль Знаний за курс. | Покажут свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков. Научатся: активизировать силы и энергию к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | 19.05. | |
130, 131 | Работа над ошибками. Закрепление. по теме «Решение задач в два действия». | Научатся: читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | 20.05. | |
132 | Проект «Математика вокруг нас» (форма, размер, цвет, узор, орнамент). | Научатся собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | 22.05. |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 30.08.2019
от 29.08.2019 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет математика.
Класс 1 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....