Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа
по математике для 3а класса, 136 часов
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по математике составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», Москва «Просвещение», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zpr.docx | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,
утвержденной приказом №322 от 31.08.2018г.
с изменением от 30.08.2019г., приказ № 291
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Старцева С.М. /
Согласовано
Заместитель директора : ________ / Зверева Е.А./
« __ » .20 г.
Рабочая программа
по математике для 3а класса, 136 часов
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по математике составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», Москва «Просвещение», 2013г.
Учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантовой /- Москва, «Просвещение», 2015г.
Тетрадь: Математика. Проверочные работы. /С.И. Волкова/ - Москва, «Просвещение», 2019г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
п. Пионерский
2020 г.
1.Пояснительная записка.
Перечень нормативных документов и (или) методических материалов, на основании которых разработана Программа.
Рабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику: Моро, М. И. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2017 год.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Цели обучения:
- овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),
- развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
- формирование предметных основных общеучебных умений;
- создание условий для социальной адаптации учащихся.
Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.
У обучающихся слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видят конечный результат, только по наводящим вопросам и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения обучающихся примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждаются в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания. Любят работать у доски. Устно работают плохо, не могут производить мыслительные операции, нуждаются в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Допускают ошибки при сложении и вычитании чисел с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает площадь фигур от периметра. Выводы делают с помощью учителя.
Описание коррекционной направленности.
Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:
а) осуществлять индивидуальный подход к детям;
б) предотвращать наступление утомления;
в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;
г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;
д) обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)
В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:
Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.
Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.
Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностные:
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между
объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических
способов решения познавательных задач.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Общие учебные умения и навыки:
- Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
- Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
- Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
- Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Предметные:
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах
3. Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы:
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание чисел. Повторение. (8 ч)
Табличное умножение и деление чисел (56 ч)
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (13 ч)
Сложение и вычитание (10 ч)
Умножение и деление (12 ч).
Итоговое повторение (10 ч)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при ормировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
4.Календарно-тематическое планирование
по математике 3 класс (4 часа в неделю) 136 ч в год.
№ п/п | № п/т | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела | Дата план | Дата факт | Примечание | |||
Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение (8 ч) | ||||||||||
1 | 1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами.. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность |
| 01.09 | |||||
2 | 2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 02.09 | |||||||
3 | 3 | Выражения с переменной. | 03.09 | |||||||
4 | 4 | Решение уравнений. | 07.09 | |||||||
5 | 5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 08.09 | |||||||
6 | 6 | Решение уравнений. Закрепление. | 09.09 | |||||||
7 | 7 | Входная контрольная работа. | 10.09 | |||||||
8 | 8 | Работа над ошибками. Решение задач. | 14.09 | |||||||
Табличное умножение и деление (56ч) | ||||||||||
9 | 1 | Умножение. Задачи на умножение. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность с помощью циркуля. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Переводить одни единицы времени в другие.. | - Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала; совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета. -Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. -Вызвать глубокий интерес к изучению математики.
| 15.09 | |||||
10 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 16.09 | |||||||
11 | 3 | Четные и нечетные числа. | 17.09 | |||||||
12 | 4 | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 21.09 | |||||||
13 | 5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 22.09 | |||||||
14 | 6 | Решение задач. | 23.09 | |||||||
15 | 7 | Порядок выполнения действий. | 24.09 | |||||||
16 | 8 | Закрепление. Решение задач. | 28.09 | |||||||
17 | 9 | Закрепление пройденного. | 29.09 | |||||||
18 | 10 | К/ работа по теме «Табличное умножение и деление» | 30.09 | |||||||
19 | 11 | Работа над ошибками. | 01.10 | |||||||
20 | 12 | Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления. | 05.10 | |||||||
21 | 13 | Закрепление. | 06.10 | |||||||
22 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 07.10 | |||||||
23 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 08.10 | |||||||
24 | 16 | Умножение 5, на 5 и случаи деления. | 12.10 | |||||||
25 | 17 | Закрепление пройденного. | 13.10 | |||||||
26 | 18 | К/ работа за I четверть. | 14.10 | |||||||
27 | 19 | Работа над ошибками. | 15.10 | |||||||
28 | 20 | Задачи на кратное сравнение. | 19.10 | |||||||
29 | 21 | Решение задач. | 20.10 | |||||||
30 | 22 | Закрепление пройденного. | 21.10 | |||||||
31 | 23 | Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | 22.10 | |||||||
32 | 24 | Решение задач. | 26.10 | |||||||
33 | 25 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 27.10 | |||||||
34 | 26 | Закрепление пройденного. Проект «Математические сказки» | 28.10 | |||||||
35 | 27 | Площадь. Единицы площади. | 29.10 | |||||||
36 | 28 | Квадратный сантиметр. | 09.11 | |||||||
37 | 29 | Площадь прямоугольника. | 10.11 | |||||||
38 | 30 | Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления. | 11.11 | |||||||
39 | 31 | Решение задач. | 12.11 | |||||||
40 | 32 | Квадратный метр, дециметр. | 16.11 | |||||||
41 | 33 | Таблица умножения. Закрепление пройденного. | 17.11 | |||||||
42 | 34 | Решение задач. | 18.11 | |||||||
43 | 35 | Квадратный метр. | 19.11 | |||||||
44 | 36 | Решение задач. Закрепление. | 23.11 | |||||||
45 | 37 | Умножение на 1 и 0. | 24.11 | |||||||
46 | 38 | Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а | 25.11 | |||||||
47 | 39 | Закрепление. | 26.11 | |||||||
48 | 40 | К/ работа по теме «Табличное умножение и деление» | 30.11 | |||||||
49 | 41 | Работа над ошибками. | 01.12 | |||||||
50 | 42 | Доли. | 02.12 | |||||||
51 | 43 | Сравнение долей. | 03.12 | |||||||
52 | 44 | Круг. Окружность. | 07.12 | |||||||
53 | 45 | Диаметр окружности. | 08.12 | |||||||
54 | 46 | Решение задач. | 09.12 | |||||||
55 | 47 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 10.12 | |||||||
56 | 48 | Решение задач на нахождение единиц времени. | 14.12 | |||||||
57 | 49 | Страничка для любознательных. | 15.12 | |||||||
58 | 50 | Решение усложненных заданий. | 16.12 | |||||||
59 | 51 | Деление геометрических фигур на часть. | 17.12 | |||||||
60 | 52 | Повторение. | 21.12 | |||||||
61 | 53 | Закрепление. | 22.12 | |||||||
62 | 54 | Проверочная работа. Тест. | 23.12 | |||||||
63 | 55 | К/ работа по т «Табличное умножение и деление» | 24.12 | |||||||
64 | 56 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | 28.12 | |||||||
Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||||||||||
65 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи. |
| 29.12 | |||||
66 | 2 | Случаи деления вида 80:20. | 11.01 | |||||||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | 12.01 | |||||||
68 | 4 | Умножение двузначного числа на однозначное число. | 13.01 | |||||||
69 | 5 | Решение задач. Закрепление. | 14.01 | |||||||
70 | 6 | Деление суммы на число. | 18.01 | |||||||
71 | 7 | Деление двузначного числа на однозначное число. | 19.01 | |||||||
72 | 8 | Делимое, делитель. Проверка деления. | 20.01 | |||||||
73 | 9 | Деление вида 87 ׃ 29 | 21.01 | |||||||
74 | 10 | Проверка умножения. | 25.01 | |||||||
75 | 11 | Решение уравнений. | 26.01 | |||||||
76 | 12 | Закрепление пройденного. | 27.01 | |||||||
77 | 13 | К/ работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | 28.01 | |||||||
78 | 14 | Работа над ошибками. | 01.02 | |||||||
79 | 15 | Деление с остатком. | 02.02 | |||||||
80 | 16 | Деление с остатком методом подбора. | 03.02 | |||||||
81 | 17 | Проверка деления с остатком. | 04.02 | |||||||
82 | 18 | Решение задач. | 08.02 | |||||||
83 | 19 | Страничка для любознательных. | 09.02 | |||||||
84 | 20 | Закрепление пройденного. | 10.02 | |||||||
85 | 21 | Повторение пройденного. | 11.02 | |||||||
86 | 22 | Закрепление. | 15.02 | |||||||
87 | 23 | Решение задач повышенной трудности. | 16.02 | |||||||
88 | 24 | Проверочная работа. Тест. | 17.02 | |||||||
89 | 25 | Анализ результатов. | 18.02 | |||||||
90 | 26 | Подготовка к к/р работе. | 22.02 | |||||||
91 | 27 | К/ работа «Внетабличное умножение и деление» | 24.02 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||||||
92 | 1 | Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. |
| 25.02 | |||||
93 | 2 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 01.03 | |||||||
94 | 3 | Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 02.03 | |||||||
95 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 03.03 | |||||||
96 | 5 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. | 04.03 | |||||||
97 | 6 | Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры. | 09.03 | |||||||
98 | 7 | Закрепление пройденного. | 10.03 | |||||||
99 | 8 | Страничка для любознательных. | 11.03 | |||||||
100 | 9 | Повторение. | 15.03 | |||||||
101 | 10 | Закрепление пройденного. | 16.03 | |||||||
102 | 11 | Единицы массы. Грамм. | 17.03 | |||||||
103 | 12 | Самостоятельная работа. | 18.03 | |||||||
104 | 13 | Проверочная работа. | 22.03 | |||||||
Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||||||
105 | 1 | Приемы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | -Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач. | 23.03 | |||||
106 | 2 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 24.03 | |||||||
107 | 3 | Приемы письменных вычислений. | 25.03 | |||||||
108 | 4 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 05.04 | |||||||
109 | 5 | Письменное вычитание трехзначных чисел. | 06.04 | |||||||
110 | 6 | Виды треугольников. | 07.04 | |||||||
111 | 7 | Повторение изученного. | 08.04 | |||||||
112 | 8 | Закрепление изученного. | 12.04 | |||||||
113 | 9 | К/ работа « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» | 13.04 | |||||||
114 | 10 | Работа над ошибками. | 14.04 | |||||||
Умножение и деление (12ч) | ||||||||||
115 | 1 | Приемы устных вычислений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прям-ый, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач. | 15.04 | |||||
116 | 2 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 19.04 | |||||||
117 | 3 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 20.04 | |||||||
118 | 4 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 21.04 | |||||||
119 | 5 | Проверка деления. | 22.04 | |||||||
120 | 6 | Виды треугольников по видам их углов. | 26.04 | |||||||
121 | 7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 27.04 | |||||||
122 | 8 | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 28.04 | |||||||
123 | 9 | Повторение изученного. | 29.04 | |||||||
124 | 10 | Закрепление изученного. | 04.05 | |||||||
125 | 11 | К/ работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | 05.05 | |||||||
126 | 12 | Работа над ошибками. | 06.05 | |||||||
Итоговое повторение (10ч) | ||||||||||
127 | 1 | Знакомство с калькулятором. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | - Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала; совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета. -Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. -Вызвать глубокий интерес к изучению математики. | 11.05 | |||||
128 | 2 | Решение уравнений. | 12.05 | |||||||
129 | 3 | Выражения со скобками. | 13.05 | |||||||
130 | 4 | К/ работа по теме «Числа от 1 до 1000.» | 17.05 | |||||||
131 | 5 | Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание. | 18.05 | |||||||
132 | 6 | Умножение и деление. | 19.05 | |||||||
133 | 7 | Геометрические фигуры и величины. | 24.05 | |||||||
134 | 8 | Порядок действий. | 25.05 | |||||||
135 | 9 | Итоговая контрольная работа. | 26.05 | |||||||
136 | 10 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью . Математика . 1 класс
Адаптированная рабочая программа дл детей с умственной отсталостью....
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной програм...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по технологии для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Технология»Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального о...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство»Базовый уровень, начальное образование, 2 класс, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной п...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"
Рабочая программапо математике для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...