Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс
рабочая программа по математике на тему
Адаптированная рабочая программа для детей с ТУО по математике, 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_7_klass_8_vid_halikov_aleksey.doc | 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе,
введенной в действие приказом №_______ от « » . 2017 г.
Рассмотрено на заседании кафедры_______________ образования:
Протокол № _______от « » 2017 г.
Руководитель кафедры: / ./
Согласовано:
Заместитель директора: / Зверева Е.А./
______« » 2017 г
Рабочая программа по математике
для обучающегося 7 Б класса
по адаптированной образовательной программе для детей с ТУО
Разработана на основе:
1.Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой- Санкт Петербург ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2015год..
2.Учебник «Математика», Т.В. Алышева, для 7 классов общеобразовательных организаций реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы -М. «Просвещение»-2017г,
Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
2017год..
1.Пояснительная записка.
Основной целью программы является всесторонняя педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья и определяется необходимостью реализации прав детей на образование.
Цель и задачи данного предмета:
- обучать детей простейшим навыкам вычисления, приобретенные знания использовать на практике;
- уточнить и развить зрительное восприятие учащихся;
- выработать у учащихся умение показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении);
- привить навыки правильно сидеть за партой, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом;
- развить движения кисти и пальцев рук.
Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребёнка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия
Специфика программы.
У детей со сложным дефектом развития очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счёту. У детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счёт, с большим трудом овладевают конкретным счётом. А переход к абстрактному счёту для них недоступен.
При обучении необходимо предусмотреть систему таких ЗУНов, которые, прежде всего, явились бы действенными, практически ценными и обеспечили бы им подготовку к трудовой деятельности.
Обучение организуется на практической наглядной основе. Уроки необходимо обеспечить соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ. Занятия должны быть тесно связаны с другими учебными дисциплинами.
Отличительной чертой мышления детей со сложным дефектом развития является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой. Для таких детей характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Ребята обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.
Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. У таких детей чаще, чем у их нормальных сверстников, наступает состояние охранительного торможения.
Отмечается недоразвитие эмоций, нет оттенков переживаний. Характерной чертой является неустойчивость эмоций. Состояние радости без особых причин сменяется печалью, смех - слезами и т. п. Переживания их неглубокие, поверхностные. У детей эмоциональные реакции не адекватны источнику. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада (патологические эмоциональные состояния - эйфория, дисфория, апатия). Необходимо учитывать и состояние волевой сферы. Слабость собственных намерений, побуждений, большая внушаемость - отличительные качества их волевых процессов. Как отмечают исследователи, дети со сложным дефектом развития предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий. Именно поэтому в их деятельности часто наблюдаемы подражание и импульсивные поступки.
…Для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал. Учащиеся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому в рамках реализации программы важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Программа составлена с учетом уровня обученности ученика, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
2.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты: | Предметные результаты: |
Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование; Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям; Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо); Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка) | Считать в пределах 20; Понимать математический смысл выражений «столько же», «равно», «больше», «меньше»; Запомнить название, порядок дней в неделе; Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; Решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощь предметов, их заместителей, рисунков; Записывать решение и ответ задачи; Узнавать, называть, чертить отрезки по заданному количеству клеток; Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. |
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся должны:
- уметь считать в прямом и обратном направлении в пределах 20;
- уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20;
- уметь работать со счетами;
- уметь решать задачи, в условиях которых имеются понятия: «дороже – дешевле», «на несколько больше», «на несколько меньше», на нахождение суммы и остатка;
- уметь работать с ёмкостями;
- уметь определять время по часам с точностью до часа;
- уметь построить по точкам при помощи линейки геометрические фигуры;
- уметь работать с мерами стоимости.
4. Содержание учебного предмета «Математика»
105 ч (3 часа в неделю- 35 недель)
Нумерация чисел в пределах 20.
- Арифметические действия в пределах ? (устное и письменное сложение и вычитание, умножение и деление).
- Меры и именованные числа (стоимость, длина, масса, емкость, время), соотношения между ними.
- Задачи: на увеличение и уменьшение в несколько раз; на увеличение и уменьшение на несколько единиц; нахождение суммы и остатка; нахождение произведения и частного; деление на равные части и по содержанию; составные арифметические задачи.
- Геометрический материал.
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного. Присчитывание и отсчитывание по 2.
Таблица умножения и деления
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10 м.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение
Единица (мера) времени – час. Соотношение: 1 час. = 60 мин. Определение времени по часам. Понятия ровно час, половина часа.
Геометрический материал
Построение кривой и прямой линии, луча, отрезка в разном положении. Построение прямоугольника, квадрата, треугольника по самостоятельно поставленным точкам. Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах. Название вершин, углов, сторон многоугольника, треугольника, прямоугольника..Итоговое повторение.
Основные виды деятельности обучающихся по предмету:
- устный счет;
- решение простых арифметических задач с помощью дидактического и счетного материала;
- работа с геометрическим материалом;
- самостоятельное выполнение работы;
- работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;
- индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по математике
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
-обязательными умениями по данной теме в полной мере
Учебно- тематическое планирование.
Тема раздела | Кол. часов | Коррекционные задачи | Обязательный минимум ЗУН |
Нумерация(повторение). | 19 ч. | -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. -Корригировать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений. | Учащиеся должны знать: - числовой ряд 1-20 - сравнение чисел по количеству десятков и единиц; - присчитывание и отсчитывание по 1,2. Учащиеся должны уметь: -обобщать, систематизировать знания о месте числа в числовом ряду. -совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати. -обобщать, систематизировать знания о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах. -решать простые задачи. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение). Действие сложение и вычитание. Меры времени. Меры стоимости. Меры длины. Закрепление пройденного материала. | 14ч. | -Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания. -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. -Коррекция пространственной ориентировки, мелкой моторики на основе упражнений. -Развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, память на основе игр, упражнений. | Учащиеся должны знать: - меры длины, массы и их соотношения; - меры времени и их соотношение. Учащиеся должны уметь: -выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. -уметь решать простые и составные задачи. -определять время по часам. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение. Вычитание. | 27ч. . | -Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). -Коррекция логического мышления, пространственной ориентировки на основе игр. -Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. | Учащиеся должны знать: -состав чисел первого десятка.
Учащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. |
Умножение и деление. | 18ч. | -Развивать точность, прочность и скорость запоминания. -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. | Учащиеся должны знать: - таблицу умножения и деления на 2,3 в пределах 20. –переместительное свойство произведения. - связь таблиц умножения и деления. Учащиеся должны уметь: -использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление. |
Геометрический материал | 18ч | -Развивать внимание, долговременной памяти, умение работать самостоятельно. -Коррекция логического мышления. | Уметь строить прямоугольник, квадрат, треугольник по самостоятельно поставленным точкам. Построение прямого, острого и тупого углов. Выделение их на геометрических фигурах. |
Закрепление пройденного за год. | 9ч | Закрепление. | |
Итого | 105ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока с н..уч.г. | № урока по теме | Название раздела, темы урока. | Кол. часов | Дата-план | Дата-факт | |
Нумерация(повторение) (19ч). | ||||||
1 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
2 | 2 | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | |||
3 | 3 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | |||
4 | 4 | Увеличение и уменьшение числа. | 1 | |||
5 | 5 | Сравнение чисел в пределе 20. Знаки , , =. | 1 | |||
6 | 6 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
7 | 7 | Состав двухзначных чисел. Получение числа из десятков и единиц. | 1 | |||
8 | 8 | Таблица разрядов. Разложение чисел на десятки и единицы. | 1 | |||
9 | 9 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
10 | 10 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
11 | 11 | Действие сложение .Компоненты и результат сложения | 1 | |||
12 | 12 | Переместительной свойство чисел при сложении. | 1 | |||
13 | 13 | Связь компонентов и результат сложения. Количество компонентов. | 1 | |||
14 | 14 | Число "0" как компонент сложения. | 1 | |||
15 | 15 | Действие вычитание. Компоненты и результаты вычитания. | 1 | |||
16 | 16 | Связь компонентов и результата вычитания. | 1 | |||
17 | 17 | Число "0" как компонент вычитания. | 1 | |||
18 | 18 | Число "0" как компонент вычитания. | 1 | |||
19 | 19 | Сложение и вычитание , как взаимообразные действия. | 1 | |||
Сложение и вычитание без перехода через десяток(повторение) (14ч). Действие сложение и вычитание. Меры времени. Меры стоимости. Меры длины. Закрепление пройденного материала. | ||||||
20 | 1 | Меры времени: 1 час, 1 сут. | 1 | |||
21 | 2 | Меры времени: неделя, дни недели | 1 | |||
22 | 3 | Определение времени по часам. Понятия "ровно час" , "половина часа" | 1 | |||
23 | 4 | Контрольная работа. | 1 | |||
24 | 5 | Работа над ошибками. | 1 | |||
25 | 6 | Решение задач на определение времени | 1 | |||
26 | 7 | Меры стоимости: копейка, рубль. | 1 | |||
27 | 8 | Меры длины: 1см, 1дм. | 1 | |||
28 | 9 | Соотношение 1дм=10см. | 1 | |||
29 | 10 | Решение примеров на нахождение длины. | 1 | |||
30 | 11 | Решение задач на нахождение длины. | 1 | |||
31 | 12 | Закрепление пройденного материала | 1 | |||
32 | 13 | Решение задач на сложение с переходом через десяток в пределе 10. | 1 | |||
33 | 14 | Мера емкости: 1л, пол-литра. | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (27ч) Сложение. Вычитание. | ||||||
34 | 1 | Десяток. Получение десятка путем сложения и вычитания чисел. | 1 | |||
35 | 2 | Состав чисел первого десятка. | 1 | |||
36 | 3 | Разложение чисел первого десятка на два слагаемых. | 1 | |||
37 | 4 | Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
38 | 5 | Прибавление числа 9 | 1 | |||
39 | 6 | Прибавление числа 8 | 1 | |||
40 | 7 | Составная задача. Решение задач в два действия. | 1 | |||
41 | 8 | Прибавление числа 7 | 1 | |||
42 | 9 | Прибавление чисел 6 и 5. | 1 | |||
43 | 10 | Прибавление чисел 3 и 2. | 1 | |||
44 | 11 | Контрольная работа. | 1 | |||
45 | 12 | Работа над ошибками. | 1 | |||
46 | 13 | Мера емкости: 1л, пол-литра. | 1 | |||
47 | 14 | Мера массы: 1 кг. | 1 | |||
48 | 15 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
49 | 16 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
50 | 17 | Десяток. Получение десятка путем вычитания. | 1 | |||
51 | 18 | Вычитание чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
52 | 19 | Вычитание числа 9. | 1 | |||
53 | 20 | Вычитание числа 8. | 1 | |||
54 | 21 | Вычитание числа7. | 1 | |||
55 | 22 | Вычитание чисел 6 и 5. | 1 | |||
56 | 23 | Вычитание чисел 4, 3, 2 | 1 | |||
57 | 24 | Решение примеров и задач на вычитание с переходом через десяток | 1 | |||
58 | 25 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
59 | 26 | Решение примеров в пределах 20. | 1 | |||
60 | 27 | Решение задач в пределах 20. | 1 | |||
Умножение и деление (18ч) | ||||||
61 | 1 | Сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | |||
62 | 2 | Замена сложения нескольких одинаковых слагаемых действием умножением. Знак умножения. | 1 | |||
63 | 3 | Замена сложения умножением. Чтение действия умножения. | 1 | |||
64 | 4 | Действие умножение. Компоненты и результат умножения. | 1 | |||
65 | 5 | Таблица умножения числа 2. | 1 | |||
66 | 6 | Решение примеров и задач на нахождение произведения. | 1 | |||
67 | 7 | Деление на равные части. Знак деления ":". Чтение действия деления. | 1 | |||
68 | 8 | Действие деление. Компоненты и результат деления. | 1 | |||
69 | 9 | Таблица деления на 2. | 1 | |||
70 | 10 | Решение примеров и задач на нахождение частного. | 1 | |||
71 | 11 | Решение примеров и задач на нахождение частного. | 1 | |||
72 | 12 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | |||
73 | 13 | Самостоятельная работа | 1 | |||
74 | 14 | Таблица умножения числа 3 | 1 | |||
75 | 15 | Контрольная работа | 1 | |||
76 | 16 | Работа над ошибками. | 1 | |||
77 | 17 | Решение примеров и задач. | 1 | |||
78 | 18 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
Геометрический материал. (18ч) | ||||||
79 | 1 | Построение квадратов по точкам. | 1 | |||
80 | 2 | Построение треугольника по точкам. | 1 | |||
81 | 3 | Построение треугольника по точкам. | 1 | |||
82 | 4 | Квадрат. Стороны квадрата. | 1 | |||
83 | 5 | Прямоугольник. Стороны прямоугольника. | 1 | |||
84 | 6 | Треугольник. Стороны треугольника. | 1 | |||
85 | 7 | Построение прямоугольника по самостоятельно поставленным точкам. | 1 | |||
86 | 8 | Построение треугольника по самостоятельно поставленным точкам. | 1 | |||
87 | 9 | Построение геометрических фигур. | 1 | |||
88 | 10 | Прямая линия. Кривая линия. | 1 | |||
89 | 11 | Различие и построение прямой и кривой линии. | 1 | |||
90 | 12 | Построение прямой линии через одну и две точки. | 1 | |||
91 | 13 | Луч. Построение. | 1 | |||
92 | 14 | Отрезок. Построение отрезков. | 1 | |||
93 | 15 | Прямая и кривая линии, луч, отрезок. Различие и построение. | 1 | |||
94 | 16 | Построение отрезков различной длины. | 1 | |||
95 | 17 | Построение отрезков по заданной длине. | 1 | |||
96 | 18 | Построение и измерение отрезков. | 1 | |||
Закрепление пройденного за год. (9ч) | ||||||
97 | 1 | Решение примеров и задач на определение времени. | 1 | |||
98 | 2 | Решение примеров на сложение с переходом через десяток в пределе 20. | 1 | |||
99 | 3 | Сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | |||
100 | 4 | Таблица умножения числа 2. | 1 | |||
101 | 5 | Решение примеров и задач на нахождение произведения. | 1 | |||
102 | 6 | Решение примеров. | 1 | |||
103 | 7 | Решение задач. | 1 | |||
104 | 8 | Годовая контрольная работа. | 1 | |||
105 | 9 | Работа над ошибками. | 1 | |||
Итого - 105 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированные рабочие программы для детей с ОВЗ (ЗПР) 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в освоении основной образовательной пр...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) курса «Математика» 2 класс
Рабочая программа по математике разработана для Марменкова Константина в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограничен...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью . Математика . 1 класс
Адаптированная рабочая программа дл детей с умственной отсталостью....
Адаптированная рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по математике 3 класс
Рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в освоении основной образовательной программы начальног...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 2 класса "Школа России"
Рабочая программапо математике для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа п...
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по математике для 3 класса "Школа России"
Рабочая программа по математике для 3а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по мат...