Рабочая программа по математике -2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Гурьянова Татьяна Сергеевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_matematike_2_klass.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3"

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель  МО ____/Гурьянова Т.С./

Протокол № «_____»                         2020г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/Кузнецова Е.В./

Приказ №_____от «___»__________________2020г                          

Рабочая программа НОО

учебного курса "Математика"

во 2 классе

УМК «Школа России»

Составитель: Гурьянова Т. С.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

2020

Пояснительная записка

Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рекомендаций Примерной программы начального общего образования, особенностей общеобразовательного учреждения, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой (УМК «Школа России»)  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2016

2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс./ М.А. Бантова, С.И.Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2015.

3. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

4. Электронное приложение к учебнику

5. Буденная И.О. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты. 2 класс/ Буденная И.О, Илюшин Л.С., Галактионова Т.Г.— М.: Просвещение, 2014.

На изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часа в год (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

         В данную рабочую программу были внесены изменения : 6 часов времени раздела «Итоговое повторение» отведены на повторение,  закрепление и обобщение пройденного материала по темам:

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Нумерация»

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание»

Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Повторение по теме: «Умножение и деление»

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

Что мы узнали. Чему научились во 2 классе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы: 

 понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);  

элементарные умения самостоятельного выполнения работ  и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);  

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);  

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

положительное отношение к обучению математике;

 понимание причин успеха в учебной деятельности;

  умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:  интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;  

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

 потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:  понимать, 

принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться: 

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится: 

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;  понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;  

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;  осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);  представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);  

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться: 

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);  

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;  

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

 устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;  

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;  

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится: 

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться: 

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;  

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;  

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: 

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  упорядочивать заданные числа;

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя  изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 читать и записывать значение величины время, используя  изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

 определять по часам время с точностью до минуты;

 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться: 

 группировать объекты по разным признакам;  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких  величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится: 

 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

 выполнять проверку сложения и вычитания;

  называть и обозначать действия умножение и деление;

  использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число;

 умножать и делить на 10;

  читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться: 

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;  моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;  называть компоненты и результаты умножения и деления;  

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится: 

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание,

 на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;  

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится: 

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться: 

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится: 

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);  вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться: 

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;  

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится: 

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;  заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

 проводить логические рассуждения и делать выводы;  

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:  самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;  

для формирования общих представлений о построении  последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета.

1 раздел «Числа от 1 до100. Нумерация» - 18 часов

 Повторение. Числа от 1 до 20

Числа от 1 до 20. Закрепление.

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100-2ч

Поместное значение цифр и запись числа

Однозначные и двузначные числа.

Миллиметр.-2 ч

Вводная контрольная работа

Число 100.

Метр. Таблица мер длины.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Рубль. Копейка.

Что узнали. Чему научились.

Проверь себя и свои достижения. Контрольная работа № 2

Анализ контрольных работ. Страничка для любознательных

2 раздел «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» - 47 часов

Задачи, обратные данной.

Сумма и разность отрезков

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж

Решение задач (на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого)-2ч

Час. Минута. Определение времени по часам

Длина ломаной.-2ч

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки

Числовые выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр многоугольника.

Свойства сложения

Применение сочетательного и переместительного свойства сложения для рационализации вычислений-2ч

Что узнали. Чему научились-2ч

Контрольная работа № 3

Анализ контрольных работ. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Страничка для любознательных

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Приём вычислений вида 26+4

Приём вычислений вида 30-7

Приём вычислений вида 60-24

Решение текстовых задач-3ч

Приём вычислений вида 26+7

Приём вычислений вида 35-7

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач

Страничка для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 4

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Буквенные выражения. Закрепление.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Закрепление по теме ,,Уравнение,,

Проверка сложения

Проверка вычитания

Контрольная работа № 5 за первое полугодие

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного.

3 раздел «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычитания)» - 24 часа

Письменные вычисления. Сложение вида 45-23

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

Проверка сложения и вычитания-2ч

Угол. Виды углов: острый, прямой, тупой

Решение задач

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48

Письменные вычисления .Сложение вида 37+53

Прямоугольник

Прямоугольник. Закрепление

Сложение вида 87+13

Решение задач.

Письменные вычисления вида 32-8, 40-8

Письменные вычисления .Вычитание вида 50-24

Что узнали. Чему научились

Вычитание вида 52-24

Решение задач. Подготовка к умножению-2ч

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат

Квадрат. Закрепление.

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа № 6

Работа над ошибками. Наши проекты. Оригами

4 раздел «Умножение и деление» - 25 часов

Конкретный смысл действия умножения.

Связь умножения со сложением.

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Периметр прямоугольника

Умножение нуля и единицы

Названия компонентов и результата умножения.

Конкретный смысл действия умножения.. Решение задач.

Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия деления.

Задачи, раскрывающий смысл действия деления

Конкретный смысл действия деления

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Названия компонентов и результата деления.

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение задач.

Контрольная работа № 7

5 раздел «Табличное умножение и деление» - 16 часов

Умножение числа 2 и на 2

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление

Приёмы умножения числа 2

Деление на 2

Умножение и деление на 2

Умножение и деление на 2. Решение задач

Что узнали. Чему научились

Умножение числа 3 и на 3

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление

Деление на 3

Умножение и деление с числом 3-2ч

Что узнали. Чему научились

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

Что узнали, чему научились во 2 классе.

6 раздел «Итоговое повторение» - 6 часов

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Нумерация»

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание»

Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Повторение по теме: «Умножение и деление»

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

Что мы узнали. Чему научились во 2 классе

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

1

Числа от 1 до100. Нумерация

18

2

2

-

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

3

3

1

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычитания)

29

1

3

1

4

Умножение и деление.

25

1

1

-

5

Табличное умножение и деление

17

1

2

-

6

Итоговое повторение

Итого

136

8

10

2

Рассмотрена и одобрена на заседании

Методического объединения учителей начальных классов

Председатель ШМО___________/Гурьянова Т.С../

Протокол №1 от «____  » августа 2020г.

Утверждена руководителем

образовательного учреждения

______________/Кузнецова Е.В./

Приказ №1   от «___  » августа    2020г                         

Календарно-тематическое планирование курса «Математика»

2 класс УМК «Школа России»

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятий

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

По плану

фактически

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

Образовывать, называть и запи-

сывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать ре-

зультат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последователь-

ность, продолжать её или восста-

навливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в

группы) числа по заданному или са-

мостоятельно установленному пра-

вилу.

Заменять двузначное число суммой

разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание

вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Переводить одни единицы длины

в другие: мелкие в более крупные

и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в

пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённых условиях.

Соотносить результат проведённого

самоконтроля с целями, поставлен-

ными при изучении темы, оцени-

вать их и делать выводы

1.1

Повторение. Числа от 1 до 20

повторение

1

работа парами

1.2

Числа от 1 до 20. Закрепление.

комбинир

1

стр 5 № 11

1.3

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

получ нов зн

1

работа  в группе

1.4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

комбинир

1

работа парами

1.5

Поместное значение цифр в записи числа.

комбинир

1

работа парами

1.6

Однозначные и двузначные числа.

получ нов зн

1

Работа по карточкам

1.7

Миллиметр.

интегриров

1

моделиров. коробочки

1.8

Миллиметр.

интегриров

1

моделиров. коробочки

1.9

Вводная контрольная работа

урок контроля

1

самостоят работа

1.10

Число 100

комбинир

1

самоанализ

1.11

Метр. Таблица мер длины.

получ нов зн

1

работа парами

1.12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

комбинир

1

работа парами

1.13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

получ нов зн

1

работа парами

1.14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

комбинир

1

работа парами

1.15

Рубль. Копейка.

урок контроля

1

работа парами

1.16

Что узнали. Чему научились.

комбинир

1

работа по карточкам, работа парами

1.17

Проверь себя и свои достижения. Контрольная работа № 2

урок контроля

1

самост работа

1.18

Анализ контрольных работ. Страничка для любознательных

комбинир

1

работа парами, самоанализ

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

Составлять и решать задачи, обрат-

ные заданной.

Моделировать с помощью схемати-

ческих чертежей связи между данны-

ми и искомым в задачах на нахожде-

ние неизвестного слагаемого, неиз-

вестного уменьшаемого, неизвестно-

го вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логиче-

ские ошибки и ошибки в вычисле-

ниях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении за-

дачи при изменении её условия или

вопроса.

Строить отрезок-сумму двух отрез-

ков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точно-

стью до минуты

Вычислять длину ломаной и пери-

метр многоугольника

Читать и записывать числовые вы-

ражения в два действия.

Вычислять значения выражений со

скобками и без них, сравнивать два

выражения.

Применять переместительное и со-

четательное свойства сложения при

вычислениях

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённых условиях.

Собирать материал по заданной

теме.

Определять и описывать законо-

мерности в отобранных узорах. Со-

ставлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оце-

нивать выполненную работу

2.1

Задачи, обратные данной.

получ нов зн

1

Работа по карточкам

2.2

Сумма и разность отрезков

комбинир

1

Стр 27 задание на полях

2.3

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж

получ нов зн

1

Стр 28 задание на полях парами

2.4

Решение задач (на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого)

получ нов зн

1

работа парами цепочка стр 29

2.5

Решение задач (на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого). Закрепление изученного.

комбинир

1

Работа по карточкам

2.6

Час. Минута. Определение времени по часам

получ нов зн

1

работа парами стр 31 на полях

2.7

Длина ломаной.

комбинир

1

работа парами

2.8

Длина ломаной. Закрепление изученного

комбинир

1

работа по карточ

2.9

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки.

комбинир

1

стр 39 задание на полях

2.10

Числовые выражения.

комбинир

1

работа по карточ

2.11

Сравнение числовых выражений.

получ нов зн

1

работа парами

2.12

Периметр многоугольника.

получ нов зн

1

работа с фигурой

2.13

Свойства сложения

комбинир

1

Стр 44 задание на полях

2.14

Применение сочетательного и переместительного свойства сложения для рационализации вычислений

закрепление

1

работа парами

2.15

Применение сочетательного и переместительного свойства сложения для рационализации вычислений Закрепление изученного.

комбинир

1

работа по карточ

2.16

Что узнали. Чему научились

комбинир

1

Стр 53 цепочка, работа парами

2.17

Что узнали. Чему научились

комбинир

1

Стр 54-55 задания на полях

2.18

Контрольная работа № 3

Урок контроля

1

Контрольная работа

2.19

Анализ контрольных работ. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

Повторение и закрепление пройденного

1

Защита проекта

2.20

Страничка для любознательных

Повторение и закрепление

1

Стр 51 № 4

2.21

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

комбинир

1

работа парами

2.22

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

получ нов зн

1

Стр 58 задание на полях

2.23

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

получ нов зн

1

Стр 59 цепочка

2.24

Приём вычислений вида 26+4

комбинир

1

работа по карточ

2.25

Приём вычислений вида 30-7

закрепление

1

работа парами

2.26

Приём вычислений вида 60-24

закрепление

1

работа парами

2.27

Решение текстовых задач.

закрепления

1

работа парами

2.28

Решение текстовых задач.

закрепления

1

работа парами

2.29

Решение текстовых задач.

закрепления

1

работа в группе

2.30

Приём вычислений вида 26+7

получ нов зн

1

работа парами

2.31

Приём вычислений вида 35-7

получ нов зн

1

работа парами

2.32

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания

закрепление

1

работа парами

2.33

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач.

закрепление

1

работа по карточкам

2.34

Страничка для любознательных

урок контроля

1

самост работа

2.35

Что узнали. Чему научились.

комбинор

1

работа в группе

2.36

Контрольная работа № 4

урок контроля

1

самост работа

2.37

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

комбинир

1

самоанализ

2.38

Буквенные выражения. Закрепление.

комбинир

1

Стр 78 задание на полях

2.39

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

получ нов знаний

1

коллект работа

2.40

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

закрепления

1

Задание на полях

2.41

Закрепление по теме «Уравнение»

комбинир

1

работа по карточ

2.42

Проверка сложения

получ нов знаний

1

работа парами

2.43

Проверка вычитания

получ нов знаний

1

работа в группе

2.44

Решение задач. Проверка решения задач

комбинирован

1

Самостоят.

работа

2.45

Решение задач. Проверка решения задач

комбинирован

1

Самостоят.

работа

2.46

Контрольная работа № 5 за первое полугодие

урок контроля

1

самост работа

2.47

Анализ контрольных работ. Закрепление изученного.

комбинир

1

самоанализ

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

24

Моделировать и объяснять ход вы-

полнения устных приёмов сложение

и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычи-

тание чисел в пределах 100 (таблич-

ные, нумерационные случаи, сложе-

ние и вычитание круглых десятков,

сложение двузначного и однозначно-

го чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычис-

лений, выбирать наиболее удобный

способ.

Записывать решения составных за-

дач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и

поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стра-

тегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного вы-

ражения с одной переменной при за-

данных значениях буквы, использо-

вать различные приёмы при вычис-

лении значения числового выраже-

ния, в том числе правила о порядке

выполнения действий в выражениях,

свойства сложения, прикидку ре-

зультата.

Решать уравнения вида 12 + х = 12,

25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значе-

ние неизвестного.

Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приёмы

проверки правильности выполнен-

ных вычислений.

Оценивать результаты освоения те-

мы, проявлять личностную заинтере-

сованность в приобретении и расши-

рении знаний и способов действий

Применять письменные приёмы

сложения и вычитания двузначных

чисел с записью вычислений столби-

ком, выполнять вычисления и про-

верку.

Различать прямой, тупой и острый

углы. Чертить углы разных видов на

клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат)

из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на

клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифмети-

ческим способом.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённых условиях.

Выбирать заготовки в форме ква-

драта.

Читать знаки и символы, показыва-

ющие, как работать с бумагой при

изготовлении изделий в технике ори-

гами.

Собирать информацию по теме

«Оригами» из различных источни-

ков, включая Интернет.

Читать представленный в графиче-

ском виде план изготовления изде-

лия и изготавливать его по нему.

Составлять план работы.

Работать в группах: анализировать

и оценивать ход работы и её резуль-

тат.

Работать в паре: обмениваться со-

бранной информацией, распреде-

лять, кто какие фигуры будет изго-

тавливать, оценивать работу друг

друга, помогать друг другу устранять

недочёты

3.1

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

получ нов зн

1

работа парами

3.2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

получ нов зн

1

работа парами

3.3

Проверка сложения и вычитания

комбинир

1

работа парами

3.4

Проверка сложения и вычитания

закрепление

1

Задание на полях

3.5

Угол. Виды углов: острый, прямой, тупой

получ нов зн

1

Самост определять по шаблону углы

3.6

Решение задач

закрепление

1

Работа с таблицей стр 11

3.7

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48

комбинир

1

работа парами

3.8

Письменные вычисления .Сложение вида 37+53

комбинир

1

работа парами

3.9

Прямоугольник

получ нов зн

1

работа парами

3.10

Прямоугольник. Закрепление

закрепление

1

Стр 15 №10

3.11

Письменные вычисления. Сложение вида 87+13

получ нов зн

1

работа парами

3.12

Решение задач.

комбинир

1

работа по карточкам

3.13

Письменные вычисления вида 32+8, 40-8

комбинир

1

работа парами

3.14

Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24

комбинир

1

работа парами

3.15

Что узнали. Чему научились

комбинир

1

самост работа

3.16

Вычитание вида 52-24

получ нов зн

1

стр 29 задание на полях

3.17

Решение задач. Подготовка к умножению.

закрепление

1

работа  в группе

3.18

Решение задач. Подготовка к умножению.

закрепление

1

работа по карточкам

3.19

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

получ нов зн

1

работа парами

3.20

Квадрат

получ нов зн

1

Стр 34 № 8

3.21

Квадрат. Закрепление.

комбинир

1

Стр 35 задание на полях

3.22

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление

1

Стр 42 №20, 21,

3.23

Контрольная работа №6

Урок контроля

1

Самостоят. работа

3.24

Работа над ошибками

Наши проекты. Оригами

интегриров

1

Защита проекта

4

Умножение и деление

25

Моделировать действие умножение

с использованием предметов, схема-

тических рисунков, схематических

чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагае-

мых произведением и произведе-

ние — суммой одинаковых слагаемых

(если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное

свойство умножения при вычисле-

ниях.

Использовать математическую тер-

минологию при записи и выполне-

нии арифметического действия ум-

ножение.

Моделировать с использованием

предметов, схематических рисунков,

схематических чертежей и решать

текстовые задачи на умножение. На-

ходить различные способы решения

одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольни-

ка.

Моделировать действие деление с

использованием предметов, схемати-

ческих рисунков, схематических чер-

тежей.

Решать текстовые задачи на деле-

ние.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённых условиях.

Работать в паре: оценивать пра-

вильность высказывания товарища,

обосновывать свой ответ

4.1

Конкретный смысл действия умножения.

получ нов зн

1

работа парами

4.2

Связь умножения со сложением

комбинир

1

Стр 49 задание на полях

4.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения

получ нов зн

1

работа парами

4.4

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия  умножения

получ нов зн

1

Стр 51 задание на полях

4.5

Периметр прямоугольника

комбинир

1

работа парами

4.6

Умножение нуля и единицы

комбинир

1

работа парами

4.7

Названия компонентов и результата умножения.

получ нов зн

1

Стр 54 задание на полях

4.8

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.

комбинир

1

Стр 55 № 8

4.9

Переместительное свойство умножения.

получ нов зн

1

задание на полях

4.10

Конкретный смысл действия умножения

комбинир

1

работа парами

4.11

Конкретный смысл действия деления.

получ нов зн

1

работа парами

4.12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

комбинир

1

Задание на полях

4.13

Конкретный смысл действия деления.

комбинир

1

Задание на полях

4.14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

закрепление

1

Стр 61 № 7

4.15

Названия компонентов и результата деления.

получ нов зн

1

работа парами

4.16

Что узнали. Чему научились.

комбинир

1

Стр 63 задание на полях

4.17

Проверочная работа

урок контроля

1

самост работа

4.18

Помогаем друг другу сделать шаг  к успеху

комбинир

1

работа парами

4.19

Связь между компонентами и результатом умножения.

получ нов зн

1

Стр 72 задание на полях

4.20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

комбинир

1

работа парами

4.21

Приёмы умножения и деления на 10

получ нов зн

1

Стр 74 №7

4.22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

получ нов зн

1

работа парами

4.23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

комбинир

1

работа парами

4.24

Решение задач.

комбинир

1

работа по карточкам

4.25

Контрольная работа № 7

урок контроля

1

самост работа

5

Табличное умножение и деление

16

Использовать связь между компо-

нентами и результатом умножения

для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена,

количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение тре-

тьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения

темы, проявлять личностную заинте-

ресованность в приобретении и рас-

ширении знаний и способов дей-

ствий.

Выполнять умножение и деление с

числом 2.

Выполнять умножение и деление с

числом 3.

Выполнять задания творческого и

поискового характера, применять

знания и способы действий в изме-

нённых условиях.

Оценивать результаты освоения те-

мы, проявлять личностную заинтере-

сованность в приобретении и расши-

рении знаний и способов действий

5.1

Умножение и деление  на 2

получ нов зн

1

работа парами

5.2

Умножение и деление на 2. Закрепление

комбинир

1

Стр 81 задание на полях

5.3

Приёмы умножения числа 2

получ нов зн

1

работа парами

5.4

Деление на 2

комбинир

1

Работа парами

5.5

Умножение и деление на 2.

закрепление

1

Стр 84 №10

5.6

Умножение и деление на 2 Решение задач

комбинир

1

работа по карточкам

5.7

Что узнали. Чему научились

закрепление

1

Работа парами стр 88 задание на полях

5.8

Умножение и деление на 3

получ нов зн

1

Стр 90 задание на полях парами

5.9

Умножение и деление  на 3. Закрепление

закрепление

1

Стр 91 №8

5.10

Деление на 3

получ нов зн

1

Задание на полях

5.11

Умножение и деление с числом 3.

закрепление

1

Работа парами

5.12

Умножение и деление с числом 3.

закрепление

1

работа по карточкам

5.13

Что узнали. Чему научились

закрепление

1

Стр 97 задание на полях

5.14

Итоговая контрольная работа

урок контроля

1

самост работа

5.15

Работа над ошибками

5.16

Что узнали, чему научились во 2 классе.

Урок-игра

1

работа  в группе

6

Итоговое повторение

6

6.1

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Нумерация»

Повторение и обобщение

1

Работа в парах

6.2

Повторение по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание»

Повторение и обобщение

1

Самост. работа

6.3

Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Повторение и обобщение

1

Тест

6.4

Повторение по теме: «Умножение и деление»

Повторение и обобщение

1

Игра «Вопрос-ответ»

6.5

Повторение по теме: «Табличное умножение и деление»

Повторение и обобщение

1

Самостоят. работа

6.6

Что мы узнали. Чему научились во 2 классе

Урок-игра

1

Работа в группе

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...