Закрепление вычислительных навыков. Математика. 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс)
Конспект урока, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_vychislitelnyh_navykov_-_kopiya.docx | 22.69 КБ |
zakreplenie_vychislitelnyh_navykov_-_kopiya.pptx | 362.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, урок-повторение
Тема: «Закрепление вычислительных навыков»
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Класс: 4
Технологии: ИКТ - проектор, компьютер, экран
Аннотация:
Представлен конспект урока по типу урок-повторение, цели которого повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений. На уроке представлены различные формы работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Рефлексия проводится после каждого задания по методу «зеленой ручки»: учащиеся оценивают свою работу демонстрацией зеленого квадрата в случае положительной самооценки, отрицательный результат не фиксируется. Учителем на доске выставляется зеленый квадрат на «дорожке команды» в случае, если большинство членов команды подняли зеленый квадрат.
Конспект урока был разработан в соответствии со структурой данного типа урока. К уроку представлена презентация.
Конспект урока:
Цели: повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений.
Задачи урока: предметные: формировать умение применять приемы деления на однозначное число, умение определять способ решения и решать задачи, уравнения;
метапредметные: развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы, работы в парах;
личностные: способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на однозначное число; совершенствуют изученные вычислительные приемы; научатся решать задачи, уравнения.
Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Олеся Александровна. Я участник фестиваля педагогических идей. Сегодня в классе присутствуют гости – жюри конкурса, которые будут оценивать мою работу.
II. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, для чего вас рассадили такими группами? (Ответы детей)
- Да, вы поделились на команды. Для чего? (Ответы детей) Соревноваться в чем? Что для этого нужно знать и уметь? (Ответы детей)
Формулирование задач урока. Задачи: повторить решение задач и уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное.
- Для начала, вы должны придумать название команды. Совсем недавно был праздник 8 марта, многие дарили своим мамам цветы. Предлагаю дать командам название цветов. Напишите, пожалуйста, название команды на табличках.
III. Актуализация знаний.
- Ребята, подготовьтесь к выполнению письменных упражнений. Сядьте правильно. Следите за осанкой.
1. Устный счет. Индивидуальная работа. Задания выводятся на экран и озвучиваются учителем. Дети записывают ответы на листочках. Самопроверка. Ответы выводятся на экран.
Задания:
1). 320 * 2 = (640)
10000 – 5100 = (4900)
126 : 9 = (14)
827 + 406 +594 = (1827)
2). К сбору цветов сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирмы. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека)
3). Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.
(12 * 7=84 дня)
4). Из 1 ц вычесть 30 кг (70 кг)
5). Длина теплицы прямоугольной формы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь теплицы? (4000 кв.м)
IV. Работа по теме урока.
2. Решение задач. Групповая работа. Каждой команде выдается конверт с текстом задачи и алгоритмом решения задач. Задачи команд одинакового содержания, различаются некоторыми числовыми данными. Команда решает задачу и выдвигает одного участника для демонстрации решения задачи на доске.
Задача: На первом поле посеяли: 1 команда - 400 га пшеницы (650)
2 команда - 200 га пшеницы (325)
3 команда - 240 га пшеницы (390)
4 команда - 120 га пшеницы (195)
А на втором поле одну вторую часть от первого поля. А на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях?
3. Реши и проверь. Индивидуальная работа. Каждому ученику выдается карточка с заданием. Самопроверка. Ответы выводятся на экран.
Задание: Найди и исправь ошибку в вычислениях.
349 736 4 217 50106
. 5 4 174 . 9 19038
1755 33 1853 31968
32
16
16
0
V. Физкультминутка. Веселые человечки (детям демонстрируются изображения человечков в определенной позе, которую надо повторить).
VI. Продолжение работы по теме урока.
4. Программированный опрос. Школьникам выдаются задания для самостоятельного решения. Команды обмениваются листочками, взаимопроверка.
Задание: Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- 440 + 200 = 600
- 2км = 200м
- 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
- 120* 4 = 840
- 4+5 - числовое выражение
- 150+Х = 260
Х = 260 – 150
Х = 111
- 300*10 = 3000
- 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г
5. Подбери схему к задаче. Команды получают конверт с заданием, в котором они подирают подходящую схему.
Задание: Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит.
Задача. С двух теплиц в магазин привезли 400 штук тюльпанов. Причем, со второй теплицы в 3 раза меньше, чем с первой. Сколько тюльпанов привезли с каждой теплицы?
1 схема I - ___ - ? шт.
II - ___ ___ ___ - ? шт.
Всего 400 шт.
2 схема I - ____ ____ ____ - ? шт.
II - ____ - ? шт.
Всего 400 шт.
6. Резерв. Составить задачу на нахождение площади для другой команды.
VII. Рефлексия. Рефлексия проводится после каждого задания по методу «зеленой ручки»: учащиеся оценивают свою работу демонстрацией зеленого квадрата в случае положительной самооценки, отрицательный результат не фиксируется. Учителем на доске выставляется зеленый квадрат на «дорожке команды» в случае, если большинство членов команды подняли зеленый квадрат.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что вызвало затруднения?
Спасибо всем за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пусть математика сложна, Её до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.
Устный счёт 1 ) 320 * 2 = 2) 10000 – 5100 = 3) 126 : 9 = 4) 827 + 406 +594 =
Устный счёт 5) К сбору цветов сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирмы. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде?
Устный счёт 6) Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.
Устный счёт 7) Из 1 ц вычесть 30 кг
Устный счёт 8) Длина теплицы прямоугольной формы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь теплицы?
Ответы к устному счёту 640 4900 14 1827 24 84 70 4000
Реши и проверь (ответы) 349 736 4 217 50106 . 5 4 174 . 9 19038 1755 33 1853 31968 32 16 16 0
Физкультминутка
Программированный опрос 1) 440 + 200 = 600 2) 2км = 200м 3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 4) 120* 4 = 840 5) 4+5 - числовое выражение 6) 150+Х = 260 Х = 260 – 150 Х = 111 7) 300*10 = 3000 8) 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г
Программированный опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 - - + - + - + -
Подбери схему 1 схема I - ___ - ? шт. II - ___ ___ ___ - ? шт. Всего 400 шт. 2 схема I - ____ ____ ____ - ? шт. II - ____ - ? шт. Всего 400 шт.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"
Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"
Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....
Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"
Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»
Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...
урок математики в 3 классе. «Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»
laquo;Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»...