Закрепление вычислительных навыков. Математика. 4 класс.
методическая разработка по математике (4 класс)

Конспект урока, презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет:  математика, урок-повторение

Тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 4

Технологии: ИКТ - проектор, компьютер, экран

Аннотация:

Представлен конспект урока по типу урок-повторение, цели которого повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений.  На уроке представлены различные формы работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.

Рефлексия проводится после каждого задания по методу «зеленой ручки»: учащиеся оценивают свою работу демонстрацией зеленого квадрата в случае положительной самооценки, отрицательный результат не фиксируется. Учителем на доске выставляется зеленый квадрат на «дорожке команды» в случае, если большинство членов команды подняли зеленый квадрат.

Конспект урока был разработан в соответствии со структурой данного типа урока. К уроку представлена презентация.

Конспект урока:

Цели: повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений. 

Задачи урока: предметные: формировать умение применять приемы деления на однозначное число, умение определять способ решения и решать  задачи, уравнения;

метапредметные: развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы, работы в парах;

личностные: способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Планируемые результаты:  учащиеся научатся выполнять умножение и деление на однозначное число; совершенствуют изученные вычислительные приемы; научатся решать задачи, уравнения.

Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

I. Организационный момент.  

 - Здравствуйте, меня зовут Олеся Александровна. Я участник  фестиваля педагогических идей. Сегодня в классе присутствуют гости – жюри конкурса, которые будут оценивать мою работу.

II. Самоопределение к деятельности.

        - Как вы думаете, для чего вас рассадили такими группами? (Ответы детей)

- Да, вы поделились на команды. Для чего? (Ответы детей) Соревноваться в чем?  Что для этого нужно знать и уметь? (Ответы детей)

Формулирование задач урока. Задачи: повторить решение задач и уравнений, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

- Для начала, вы должны придумать название команды. Совсем недавно был праздник 8 марта, многие дарили своим мамам цветы. Предлагаю дать командам название цветов. Напишите, пожалуйста, название команды на табличках.

III. Актуализация знаний.

- Ребята, подготовьтесь к выполнению письменных упражнений. Сядьте правильно. Следите за осанкой.

        1. Устный счет. Индивидуальная работа. Задания выводятся на экран и озвучиваются учителем. Дети записывают ответы на листочках. Самопроверка. Ответы выводятся на экран.

Задания:

1).     320 * 2 =                   (640)

       10000 – 5100 =         (4900)

       126 : 9 =                     (14)

       827 + 406 +594 =     (1827)

2). К сбору цветов сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирмы. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека)

3). Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.

(12 * 7=84 дня)

4). Из 1 ц вычесть 30 кг (70 кг)

5). Длина теплицы прямоугольной формы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь теплицы? (4000 кв.м)

IV. Работа по теме урока.

2. Решение задач. Групповая работа. Каждой команде выдается конверт с текстом задачи и алгоритмом решения задач. Задачи команд одинакового содержания, различаются некоторыми числовыми данными. Команда решает задачу и выдвигает одного участника для демонстрации решения задачи на доске.

Задача: На первом поле посеяли:    1 команда -  400 га пшеницы (650)

                                                             2 команда -  200 га пшеницы (325)

                                                             3 команда -  240 га пшеницы (390)

                                                             4 команда -  120 га пшеницы (195)

А на втором поле одну вторую часть от первого поля. А на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего га пшеницы засеяли на трех полях?

3. Реши и проверь. Индивидуальная работа. Каждому ученику выдается карточка с заданием. Самопроверка. Ответы выводятся на экран.

Задание: Найди и исправь ошибку в вычислениях.

  349                736 4                         217                       50106

.      5               4      174                   .     9                      19038

 1755               33                             1853                      31968

                         32

                            16

                            16

                               0

V. Физкультминутка. Веселые человечки (детям демонстрируются изображения человечков в определенной позе, которую надо повторить).

VI. Продолжение работы по теме урока.

4. Программированный опрос.  Школьникам выдаются задания для самостоятельного решения. Команды обмениваются листочками, взаимопроверка.

Задание: Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно – минус.

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. 440 + 200 = 600
  2. 2км = 200м
  3. 18 месяцев = 1 год 6 месяцев
  4. 120* 4 = 840
  5. 4+5  - числовое выражение
  6. 150+Х = 260

Х = 260 – 150

Х = 111

  1. 300*10 = 3000
  2. 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г  

5. Подбери схему к задаче. Команды получают конверт с заданием, в котором они подирают подходящую схему.

Задание: Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит.

Задача. С двух теплиц в магазин привезли  400 штук тюльпанов. Причем, со второй теплицы  в 3 раза меньше, чем с первой. Сколько тюльпанов  привезли с каждой теплицы?

1 схема    I  - ___   -  ? шт.

                 II - ___ ___ ___      -   ? шт.  

                 Всего   400 шт.

2 схема    I  - ____ ____ ____   -    ? шт.

                 II - ____  -  ? шт.

                  Всего     400 шт.

6. Резерв. Составить задачу на нахождение площади для другой команды.

 

VII. Рефлексия. Рефлексия проводится после каждого задания по методу «зеленой ручки»: учащиеся оценивают свою работу демонстрацией зеленого квадрата в случае положительной самооценки, отрицательный результат не фиксируется. Учителем на доске выставляется зеленый квадрат на «дорожке команды» в случае, если большинство членов команды подняли зеленый квадрат.

VIII. Подведение итогов урока.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вызвало затруднения?

Спасибо всем за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс

Слайд 2

Пусть математика сложна, Её до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.

Слайд 4

Устный счёт 1 ) 320 * 2 = 2) 10000 – 5100 = 3) 126 : 9 = 4) 827 + 406 +594 =

Слайд 5

Устный счёт 5) К сбору цветов сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирмы. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде?

Слайд 6

Устный счёт 6) Умножьте количество месяцев в году на количество дней в неделе.

Слайд 7

Устный счёт 7) Из 1 ц вычесть 30 кг

Слайд 8

Устный счёт 8) Длина теплицы прямоугольной формы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь теплицы?

Слайд 9

Ответы к устному счёту 640 4900 14 1827 24 84 70 4000

Слайд 10

Реши и проверь (ответы) 349 736 4 217 50106 . 5 4 174 . 9 19038 1755 33 1853 31968 32 16 16 0

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Программированный опрос 1) 440 + 200 = 600 2) 2км = 200м 3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев 4) 120* 4 = 840 5) 4+5 - числовое выражение 6) 150+Х = 260 Х = 260 – 150 Х = 111 7) 300*10 = 3000 8) 5кг400г – 4кг100г = 1кг200г

Слайд 13

Программированный опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 - - + - + - + -

Слайд 14

Подбери схему 1 схема I - ___ - ? шт. II - ___ ___ ___ - ? шт. Всего 400 шт. 2 схема I - ____ ____ ____ - ? шт. II - ____ - ? шт. Всего 400 шт.

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Обобщение и закрепление вычислительных навыков в пределах10"

Данный урок проводился на семинаре по теме "Организация комфортного обучения в период адаптации первоклассников"...

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач»

Урок по математике в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление вычислительных навыков и навыка решения задач» Цель урока: Закрепить ранее полученные вычислительные навыки и навыки решения за...

урок математики в 3 классе. «Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»

laquo;Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»...