рабочая программа по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Городской округ Жуковский Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№1
(МОУ ГИМНАЗИЯ №1)
ПРИНЯТА на заседании ШМО Руководитель ШМО: __________ / Н.В. Левина (подпись) (Фамилия И.О.) Протокол № 1_ от «_30_» _августа _2019г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР: __________ / Н.П.Антонова (подпись) (Фамилия И.О.) от «_30_» _августа _2019г.. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Гимназия №1 ___________ Н.И. Варлыгина (подпись) Приказ № 447 от «_30_» _августа __2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
(базовый уровень)
ФИО учителя | Борисова Марина Витальевна учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 2 «А» | |
Количество часов: | всего - 136, | в неделю - 4 |
На основе: авторской рабочей программы по курсу математики «Учусь учиться» для начальной школы (1-4 классы) Авторы: Л. Г. Петерсон, М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г. УМК: Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018г. |
г. о.Жуковский
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Математике» для 2 «А» класса на уровне начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014г., с изм. от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протоколом от 08 апреля 2015 года №1/15);
- УМК «Учусь учиться» (авторская программа Л. Г. Петерсон, М.Г – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019)
- ООП НОО Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 г.о. Жуковский.
Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей с учетом специфики данного образовательного учреждения. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019-2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Гимназия №1 курс «Математика» во 2 «А» классе изучают 4 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 136 часов в год.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Основными целями курса математики для 1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.
Соответственно задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане начальной школы МОУ Гимназия № 1 на изучение «Математики» отводится 4 часа в неделю. Всего во 2 классе – 136 часов (учебный год во 2 классе - 34 недели.)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Содержание курса математики 2 класса направлено на реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»;
• начальные представления о коррекционной деятельности;
• представления о ценности знания как общемировой ценности, позволяющей развивать не только себя, но и мир вокруг;
• начальные представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания;
• мотивация к работе на результат, опыт самостоятельности и личной ответственности за свой результат в исполнительской деятельности;
• опыт самоконтроля по образцу, подробному образцу и эталону для самопроверки;
• опыт самооценки собственных учебных действий;
• спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, умение их исправлять на основе алгоритма исправления ошибок;
• опыт применения изученных правил сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
• умение работать в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности;
• знание основных правил общения и умение их применять;
• опыт согласования своих действий и результатов при работе в паре, группе на основе применения правил «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии;
• проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности на основе согласованных эталонов;
• проявление уважительного отношения к учителю, к своей семье, к себе и сверстникам, к родной стране;
• представление о себе и о каждом ученике класса как о личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам;
• знание приемов фиксации положительных качеств у себя и других и опыт использования этих приемов для успешного совместного решения учебных задач;
• знание приемов управления своим эмоциональным состоянием, опыт волевой саморегуляции;
• представление о целеустремленности и самостоятельности в учебной деятельности, принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат;
• опыт выхода из спорных ситуаций путем применения согласованных ценностных норм;
• опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 2 класса.
Учащийся получит возможность для формирования:
• навыков адаптации к изменяющимся условиям, веры в свои силы;
• опыта самостоятельного выполнения домашнего задания;
• целеустремленности в учебной деятельности;
• интереса к изучению математики и учебной деятельности в целом;
• умения быть любознательным на основе правильного применения эталона;
• умения самостоятельно выполнять домашнее задание;
• опыта адекватной самооценки своих учебных действий и их результата;
• собственного опыта творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
• называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и 6 шагов второго этапа учебной деятельности;
• грамотно ставить цель учебной деятельности;
• применять правила самопроверки своей работы по образцу, подробному образцу и эталону для самопроверки;
• применять в своей учебной деятельности алгоритм исправления ошибок;
• фиксировать прохождение двух этапов коррекционной деятельности и последовательность действий на этих этапах;
• применять простейший алгоритм выполнения домашнего задания;
• использовать математическую терминологию, изученную во 2 классе, для
описания результатов своей учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• определять причину затруднения в учебной деятельности;
• выполнять под руководством взрослого проектную деятельность;
• проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения фиксировать последовательность действий на первом и
втором этапах учебной деятельности;
— самооценку умения грамотно ставить цель;
— самооценку умения проводить самопроверку;
— самооценку умения применять алгоритм исправления ошибок;
— самооценку умения фиксировать положительные качества других и использовать их для достижения поставленной цели;
— самооценку умения применять алгоритм выполнения домашнего задания.
Познавательные
Учащийся научится:
• понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 2 класса;
• применять алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов (чисел по классам и разрядам, геометрических фигур, способов вычислений, условий и решений текстовых задач, уравнений и др.);
• делать в простейших случаях обобщения и, наоборот, конкретизировать общие понятия и правила, подводить под понятие, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
• перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания;
• читать и строить графические модели и схемы для иллюстрации смысла действий умножения и деления, решения текстовых задач и уравнений по программе 2 класса на все 4 арифметических действия;
• соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел, и наоборот;
• комментировать ход выполнения учебного задания, применять различные приемы его проверки;
• использовать эталон для обоснования правильности своих действий;
• выявлять лишние и недостающие данные, дополнять ими тексты задач;
• составлять и решать собственные задачи, примеры и уравнения по программе
2 класса;
• понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с
программой 2 класса (операция, обратная операция, программа действий, алгоритм и др.);
• понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей
тетради 2 класса для организации учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения применять алгоритм анализа объекта и сравнения двух
объектов;
— самооценку умения перечислять средства, которые использовал ученик для
открытия нового знания;
• исследовать нестандартные ситуации;
• применять знания по программе 2 класса в измененных условиях;
• решать проблемы творческого и поискового характера в соответствии с программой 2 класса.
Коммуникативные
Учащийся научится:
• различать понятия «слушать» и «слышать», грамотно использовать в речи изученную математическую терминологию;
• уважительно вести диалог, не перебивать других, аргументированно (то есть ссылаясь на согласованное правило, эталон) выражать свое мнение;
• распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции «автора» и «понимающего», применять правила работы в данных позициях;
• понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение;
• активно участвовать в совместной работе с одноклассниками (в паре, в группе, в работе всего класса).
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить на основе применения эталона:
— самооценку умения выполнять роли «автора» и «понимающего» в коммуникативном взаимодействии,
— задавать вопросы на понимание и уточнение при коммуникации в учебной деятельности;
• использовать приемы понимания собеседника без слов.
• вести диалог, не перебивать других, аргументированно выражать свое мнение;
• вести себя конструктивно в ситуации затруднения, признавать свои ошибки и
стремиться их исправить.
Предметные результаты
Числа и арифметические действия с ними
Учащийся научится:
• применять приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел;
• выполнять запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
• складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа (все случаи);
• читать, записывать, упорядочивать и сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав);
• выполнять вычисления по программе, заданной скобками;
• определять порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них);
• использовать сочетательное свойство сложения, вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы для рационализации вычислений;
• понимать смысл действий умножения и деления, обосновывать выбор этих действий при решении задач;
• выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления ( · , : ), называть компоненты и результаты умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними;
• выполнять частные случаи умножения и деления чисел с 0 и 1;
• проводить кратное сравнение чисел (больше в... меньше в...), называть делители и кратные;
• применять частные случаи умножения и деления с 0 и 1;
• применять переместительное свойство умножения;
• находить результаты табличного умножения и деления с помощью квадратной таблицы умножения;
• использовать сочетательное свойство умножения, умножать и делить на 10 и на 100, умножать и делить круглые числа;
• вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами, содержащих 3—4 действия (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
• использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
• выполнять деление с остатком с помощью моделей, находить компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними, выполнять алгоритм деления с остатком, проводить проверку деления с остатком;
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Учащийся получит возможность научиться:
• строить графические модели трехзначных чисел и действий с ними, выражать их
в различных единицах счета и на этой основе видеть аналогию между десятичной
системой записи чисел и десятичной системой мер;
• самостоятельно выводить приемы и способы умножения и деления чисел;
• графически интерпретировать умножение, деление и кратное сравнение чисел,
свойства умножения и деления;
• видеть аналогию взаимосвязей между компонентами и результатами действий
сложения и вычитания и действий умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и посодержанию), выполнять их краткую запись с помощью таблиц;
• решать простые задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в…»);
• составлять несложные выражения и решать взаимно обратные задачи на умножение, деление и кратное сравнение;
• анализировать простые и составные задачи в 2–3 действия на все арифметические действия в пределах 1000, строить графические модели и таблицы, планировать и реализовывать решение;
• выполнять при решении задач арифметические действия с изученными величинами;
• решать задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать простейшие текстовые задачи с буквенными данными;
• составлять буквенные выражения по тексту задач и графическим моделям, и
наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
• решать задачи изученных типов с некорректными формулировками (лишними и
неполными данными, нереальными условиями);
• моделировать и решать текстовые задачи в 4–5 действий на все арифметические действия в пределах 1000;
• самостоятельно находить и обосновывать способы решения задач на умножение,
деление и кратное сравнение;
• находить и обосновывать различные способы решения задачи;
• устанавливать аналогию решения задач с внешне различными фабулами;
• соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие;
• решать задачи на нахождение «задуманного числа», содержащие 3–4 шага.
Геометрические фигуры и величины
Учащийся научится:
• распознавать, обозначать и проводить с помощью линейки прямую, луч, отрезок;
• измерять с помощью линейки длину отрезка, находить длину ломаной, периметр многоугольника;
• выделять прямоугольник и квадрат среди других фигур с помощью чертежного угольника;
• строить прямоугольник и квадрат на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон, вычислять их периметр и площадь;
• распознавать прямоугольный параллелепипед и куб, их вершины, грани, ребра.
• строить с помощью циркуля окружность, различать окружность и круг, обозначать и называть их центр, радиус, диаметр;
• выражать длины в различных единицах измерения – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
• определять по готовому чертежу площадь геометрической фигуры с помощью данной мерки; сравнивать фигуры по площади непосредственно и с помощью измерения;
• выражать площади фигур в различных единицах измерения – квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр;
• преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные геометрические величины.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно выявлять свойства геометрических фигур
• распознавать и называть прямой, острый и тупой углы;
• определять пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые;
• вычерчивать узоры из окружностей с помощью циркуля;
• составлять фигуры из частей и разбивать фигуры на части, находить пересечение геометрических фигур;
• вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов;
• находить объем прямоугольного параллелепипеда и объем куба, используя единицы
объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.
Величины и зависимости между ними
Учащийся научится:
• различать понятия величины и единицы измерения величины;
• распознавать, сравнивать (непосредственно) и упорядочивать величины длина, площадь, объем;
• измерять площадь и объем по готовому чертежу с помощью произвольной мерки, пользоваться в ряду изученных единиц новыми единицами измерения длины — 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, единицами измерения площади — 1 мм2 ,1 см2, 1 дм2, 1 м2; объема – 1 мм3, 1 см3, 1 дм3, 1 м3;
• преобразовывать изученные единицы длины, площади и объема на основе соотношений между однородными единицами измерения, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание;
• наблюдать зависимость результата измерения величин длина, площадь, объем от выбора мерки, выражать наблюдаемые зависимости в речи и с помощью формул (S = a · b; V = (a · b) · с).
Учащийся получит возможность научиться:
• делать самостоятельный выбор удобной единицы измерения длины, площади и
объема для конкретной ситуации;
• наблюдать в простейших случаях зависимости между переменными величинами
с помощью таблиц;
• устанавливать зависимость между компонентами и результатами умножения
и деления, фиксировать их в речи, использовать для упрощения решения задач и
примеров.
Алгебраические представления
Учащийся научится:
• читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок);
• находить значения простейших буквенных выражений при заданных значениях букв;
• записывать взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = а;
• записывать в буквенном виде изучаемые свойства арифметических действий:
— а + b = b + а — переместительное свойство сложения,
— (а + b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения,
— а · b = b · а — переместительное свойство умножения,
— (а · b) · с = а · (b · с) — сочетательное свойство умножения,
— (а + b) · с = а · с + b · с — распределительное свойство умножения (умножение суммы на число),
— (а + b) — с = (а – с) + b = а + (b – с) — вычитание числа из суммы,
— а – (b + с) = а – b – с — вычитание суммы из числа,
— (а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
• решать и комментировать ход решения уравнений вида а · х = b, х · а = b, а : х = b, x : a = b ассоциативным способом (на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно выявлять и записывать в буквенном виде свойства чисел и действий с ними;
• комментировать решение простых уравнений всех изученных видов, называя компоненты действий.
Математический язык и элементы логики
Учащийся научится:
• распознавать, читать и применять новые символы математического языка: знаки умножения и деления, скобки, обозначать геометрические фигуры (точку, прямую, луч, отрезок, угол, ломаную, треугольник, четырехугольник и др.);
• строить простейшие высказывания вида «верно/неверно, что...», «не», «если..., то...»;
• определять истинность и ложность высказываний об изученных числах и величинах и их свойствах;
• устанавливать в простейших случаях закономерности (например, правило, по которому составлена последовательность, заполнена таблица, продолжать последовательность, восстанавливать пропущенные в ней элементы, заполнять пустые клетки таблицы и др.).
Учащийся получит возможность научиться:
• обосновывать свои суждения, используя изученные во 2 классе правила и свойства, делать логические выводы;
• самостоятельно строить и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 2 класса.
Работа с информацией и анализ данных
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы в соответствии с заданным правилом, анализировать данные таблицы;
• составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу;
• определять операцию, объект и результат операции;
• выполнять прямые и обратные операции над предметами, фигурами, числами;
• отыскивать неизвестные: объект операции, выполняемую операцию, результат операции;
• исполнять алгоритмы различных видов (линейные, разветвленные и циклические), записанные в виде программ действий разными способами (блок-схем, планов действий и др.);
• выполнять упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей;
• находить информацию по заданной теме в разных источниках (учебнике, справочнике, энциклопедии и др.);
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 2 класс».
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно составлять алгоритмы и записывать их в виде блок-схем и планов действий;
• собирать и представлять информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемом пространстве Интернета о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составлять по полученным данным свои собственные задачи на все четыре арифметических действия;
• стать соавтором «Задачника 2 класса», составленного из лучших задач, придуманных самими учащимися;
• составлять портфолио ученика 2 класса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Числа и арифметические действия с ними (60 ч). Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счёт сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен).
Счёт сотнями, десятками и единицами. Наглядное изо- жжение трёхзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трёхзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трёхзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения (х) и деления (:). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами результатом умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, её графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч). Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в ...»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение задуманного числа.
Составные задачи в 2—4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление дайны ломаной; периметра треугольника и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч). Прямая, I луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, ихцентр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Плошадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы пошали (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составлениях из прямоугольников и квадратов.
Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объём прямоугольного параллелепипеда, объём куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и. вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника S = а • b
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда У = а • b) • с.
Алгебраические представления (10 ч). Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения. вычитания, умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида а • b = c, b • а = с, с: а =Ь, с: Ь = а.
Обобщённая запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных
а • 1 = 1 • а = а, а • 0 = 0 • а = 0, а : 1 = а, 0 : а = 0 и др.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул:
а –b =b + а — переместительное свойство сложения; (a+b) + с = а + (b + с) — сочетательное свойство сложения;
а • b — b • а — переместительное cсвойство умножения;
(а • b) • с = а • (b • с) — сочетательное cсвойство умножения;
(a + b) • c =a• c + b• c — распределитель, свойство умножения (умножение суммы на число);
(а + b) - с = (а - с) + b = а + (b - с) — вычитание числа из суммы;
а - (b + с) = а - b - с — вычитание суммы из числа;
(а + b) : с = а : с + b : с — деление суммы на число и др.
Уравнения вида а • х = b, а : х = b, х : а = b, на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2ч.) Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верп что ...», «не», «если ..., то ...».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч.)
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числам и обратные операции. Отыскание неизвестных:объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы.
Составление, запись ивыполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах,составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и состава дачника класса».
Обобщение и систематизация знаний, полученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер темы | Наименования разделов и тем | Количество часов на изучение темы | Количество часов по факту |
Числа и арифметические действия с ними | 60 | 58 | |
Работа с текстовыми задачами | 28 | 28 | |
Геометрические фигуры и величины | 20 | 19 | |
Величины и зависимости между ними | 6 | 6 | |
Алгебраические представления | 10 | 9 | |
Математический язык и элементы логики | 2 | 2 | |
Работа с информацией и анализ данных | 10 | 10 | |
ИТОГО: | 136 | 132 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Издательство |
1 | Л.Г.Петерсон | «Математика. 2 класс». Рабочая тетрадь. Комплект из 3-х частей. ФГОС . - | М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. |
2 | Л.Г.Петерсон | Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 2 класс. В 2 частях. | М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. |
3 | Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова | Устные упражнения по математике: 2 класс. | М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. |
4 | Л. Г. Петерсон | Методические рекомендации к учебнику «Математика» 2 класс. | М.:ЮВЕНТА,2016 |
Технические средства обучения:
- Классная (магнитная доска) с набором приспособлений для крепления пособий.
- Экспозиционный экран и проектор.
- Персональный компьютер.
- Ксерокс. Принтер.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Повторение. Цепочки | 03.09.2019 | |
2 | Цепочки. Преобразование цепочки | 04.09.2019 | |
3 | Точка. Прямая и кривая линии | 05.09.2019 | |
4 | Точка. Прямая. Параллельные прямые | 06.09.2019 | |
5 | Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 10.09.2019 | |
6 | Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. | 11.09.2019 | |
7 | Входная административная контрольная работа. | 12.09.2019 | |
8 | Сложение чисел вида 23 + 17. | 13.09.2019 | |
9 | Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24 | 17.09.2019 | |
10 | Натуральный ряд чисел | 18.09.2019 | |
11 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 19.09.2019 | |
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач | 20.09.2019 | |
13 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 24.09.2019 | |
14 | Прием устного вычитания с переходом через разряд | 25.09.2019 | |
15 | Входной тест Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 26.09.2019 | |
16 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений | 27.09.2019 | |
17 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Повторение и закрепление изученного | 01.10.2019 | |
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 02.10.2019 | |
19 | Работа над ошибками. Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен | 03.10.2019 | |
20 | Метр | 04.10.2019 | |
21 | Метр. Взаимосвязь между единицами длины. | 15.10.2019 | |
22 | Название и запись трехзначных чисел | 16.10.2019 | |
23 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков | 17.10.2019 | |
24 | Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц | 18.10.2019 | |
25 | Название и запись трехзначных чисел. | 22.10.2019 | |
26 | Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел. Контрольный срез «Действия в пределах 20» | 23.10.2019 | |
27 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162 | 24.10.2019 | |
28 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и величин | 25.10.2019 | |
29 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 162 + 153 | 29.10.2019 | |
30 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | 30.10.2019 | |
31 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 31.10.2019 | |
32 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд | 01.11.2019 | |
33 | Вычитание трёхзначных чисел вида 243 - 114 | 05.11.2019 | |
34 | Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд вида 300 – 156, 205-146 | 06.11.2019 | |
35 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление | 07.11.2019 | |
36 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Контрольный срез «Решение простых текстовых задач» | 08.11.2019 | |
37 | Работа над ошибками Сети линий. Пути | 12.11.2019 | |
38 | Сети линий. Пути | ||
39 | Административная контрольная работа за 1 триместр | 13.11.2019 | |
40 | Сети линий. Пути. Графы | 14.11.2019 | |
41 | Закрепление по теме: «Сети линий. Различные пути в графах» | 15.11.2019 | |
42 | Пересечение геометрических фигур. | ||
43 | Пересечение геометрических фигур. Нумерация. Сложение и вычитание трехзначных чисел | 26.11.2019 | |
44 | Операции | 27.11.2019 | |
45 | Обратные операции | 28.11.2019 | |
46 | Прямая. Луч. Отрезок. | 29.12.2019 | |
47 | Программа действий. Алгоритм | 03.12.2019 | |
48 | Программа действий. Алгоритм. Закрепление изученного | 04.12.2019 | |
49 | Длина ломаной. Периметр | 05.12.2019 | |
50 | Выражения | 06.12.2019 | |
51 | Выражения. Порядок действий в выражения | 10.12.2019 | |
52 | Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий в выражениях» | 11.12.2019 | |
53 | Работа над ошибками. Программы с вопросами | 12.12.2019 | |
54 | Виды алгоритмов | 13.12.2019 | |
55 | Плоские поверхности. Плоскость | 17.12.2019 | |
56 | Угол. Прямой угол. | 18.12.2019 | |
57 | Административный контроль по итогам 1 полугодия | 19.12.2019 | |
58 | Свойства сложения. | 20.12.2019 | |
59 | Вычитание суммы из числа | 24.12.2019 | |
60 | Вычитание числа из суммы | 25.12.2019 | |
61 | Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. Площадь фигур. Промежуточный тест | 26.12.2019 | |
62 | Единицы площади. Прямоугольный параллелепипед | 27.12.2019 | |
63 | Новые мерки и умножение | 09.01.2019 | |
64 | Множители. Произведение | 10.01.2020 | |
65 | Умножение. Свойства умножения | 14.01.2020 | |
66 | Площадь прямоугольника | 15.01.2020 | |
67 | Переместительное свойство умножения | 16.01.2020 | |
68 | Умножение на 0 и на 1. | 17.01.2020 | |
69 | Таблица умножения. | 21.01.2020 | |
70 | Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2 | 22.01.2020 | |
71 | Закрепление. Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2 | 23.01.2020 | |
72 | Деление Контрольный срез «Арифметические действия вида 36 + 20, 36 – 20, 25 +4, 25 – 4, 44 + 12, 44 – 12» | 24.01.2020 | |
73 | Операция деления. Компоненты операции деления | 28.01.2020 | |
74 | Деление с 0 и 1 | 29.01.2020 | |
75 | Чётные и нечётные числа | 30.01.2020 | |
76 | Чётные и нечётные числа | ||
77 | Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника | 31.01.2020 | |
78 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление» | 04.02.2020 | |
79 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3 | 05.02.2020 | |
80 | Виды углов. Таблица умножения и деления на 3 | 06.02.2020 | |
81 | Уравнения вида а · х=в, | 07.02.2020 | |
82 | Уравнения вида а:х=в, | 11.02.2020 | |
83 | Уравнения вида х:а=в | 12.02.2020 | |
84 | Административный контрольная работа за 2 триместр | 13.02.2020 | |
85 | Закрепление. Уравнения вида а · х=в, а:х=в, х:а=в | 14.02.2020 | |
86 | Таблица умножения и деления на 4. | 25.02.2020 | |
87 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 26.02.2020 | |
88 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 27.02.2020 | |
89 | Таблица умножения и деления на 5. Контрольный срез «Текстовые задачи» | 28.02.2020 | |
90 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 03.03.2020 | |
91 | Проверочная работа по теме: «Таблица умножения 2-5» | 04.03.2020 | |
92 | Работа над ошибками. Делители и кратные | 05.03.2020 | |
93 | Таблица умножения и деления на 6. | 06.03.2020 | |
94 | Порядок действий в выражениях со скобками | 10.03.2020 | |
95 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2-6. Порядок действий в выражениях со скобками | 11.03.2020 | |
96 | Таблица умножения и деления на 7 | 12.03.2020 | |
97 | Таблица умножения и деления на 7 | ||
98 | Кратное сравнение | 13.03.2020 | |
99 | Закрепление. Таблица умножения и деления на 2- 7. Кратное сравнение. | 17.03.2020 | |
100 | Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 18.03.2020 | |
101 | Проверочная работа по теме: «Таблица умножения 6-9» | 19.03.2020 | |
102 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 8 и 9. | 20.03.2020 | |
103 | Решение примеров на все случаи умножения и деления | 24.03.2020 | |
104 | Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей | 25.03.2020 | |
105 | Умножение и деление на 10 и на 100. | 26.03.2020 | |
106 | Умножение и деление на 10 и на 100. Контрольный срез «Геометрические фигуры и величины | 27.03.2020 | |
107 | Объём фигуры. Единицы объёма. | 31.03.2020 | |
108 | Контрольная работа № 4 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 01.04.2020 | |
109 | Работа над ошибками. Объём фигуры | 02.04.2020 | |
110 | Тысяча | 03.04.2020 | |
111 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Сочетательное свойство умножения. | 14.04.2020 | |
112 | Умножение круглых чисел. | 15.04.2020 | |
113 | Деление круглых чисел. | 16.04.2020 | |
114 | Умножение и деление круглых чисел. Закрепление | 17.04.2020 | |
115 | Умножение суммы на число. | 21.04.2020 | |
116 | Свойства сложения и умножения. | 22.04.2020 | |
117 | Единицы длины. Миллиметр | 23.04.2020 | |
118 | Деление суммы на число | 24.04.2020 | |
119 | Закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление» | 28.04.2020 | |
120 | Повторение и закрепление изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление» Контрольный срез «Арифметические действия с переходом через десяток» | 29.04.2020 | |
121 | Работа над ошибками. Случаи внетабличного деления и умножения. | 30.04.2020 | |
122 | Единицы длины. Километр | 05.05.2020 | |
123 | Деление с остатком | 06.05.2020 | |
124 | Деление с остатком. Вычерчивание узоров из геометрических фигур. | 07.05.2020 | |
125 | Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 08.05.2020 | |
126 | Административный контрольная работа за 3 триместр | 13.05.2020 | |
127 | Работа над ошибками. Дерево возможностей. Решение задач комбинаторного характера. | 14.05.2020 | |
128 | Повторение. Приёмы внетабличного умножения и деления | 15.05.2020 | |
129 | Административный контроль по итогам года | 19.05.2020 | |
130 | Повторение. Решение задач изученных видов | 20.05.2020 | |
131 | Повторение. Нахождение площади прямоугольника. | 21.05.2020 | |
132 | Повторение. Действия с именованными числами | 22.05.2020 | |
133 | Повторение. Действия с именованными числами | 26.05.2020 | |
134 | Повторение. Действия с именованными числами | 27.05.2020 | |
135 | Повторение. Действия с именованными числами | 28.05.2020 | |
136 | Повторение. Действия с именованными числами | 29.05.2020 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ |
Тема раздела | Примерное количество часов | Вид контроля | |||
КР | СР | Т | АКР | |||
1 | Числа и арифметические действия с ними | 60 | 1 | 2 | 1
| |
2 | Работа с текстовыми задачами | 28 | 1 | 1 | 1 | |
3 | Геометрические фигуры и величины | 20 |
|
| 1 |
|
4 | Величины и зависимости между ними | 6 | 1 | 1 | ||
5 | Алгебраические представления | 10 | 1 |
| 1 | |
6 | Математический язык и элементы логики | 2 |
|
|
| |
7 | Работа с информацией и анализ данных | 10 |
|
|
| |
ИТОГО: | 136 | 4 | 3 | 1 | 4 |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
АКР | Административная контрольная работа |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ПрР | Проверочная работа |
Т | Тест |
График проведения ежемесячных контрольных мероприятий в начальной школе МОУ Гимназия № 1 г.о. Жуковский Московской области на 2019-2020 учебный год
Дата проведения |
Тема контрольного мероприятия | Сроки представлен ия информации о проведении срезов |
26.09.2019 | Входной контроль (повторение). | 30.09.2019 |
23.10.2019 | Устные арифметические действия в пределах 20. | 26.10.2019 |
08.11.2019 | Текстовые простые задачи. | 12.11.2019 |
19.12.2019 | Административный контроль по итогам I полугодия. | 23.12.2019 |
24.01.2020 | Арифметические действия вида 36+/-20, 25 +/-4, 44+/-12 | 28.01.2020 |
28.02.2020 | Текстовые задачи. | 03.03.2020 |
27.03.2020 | Геометрические фигуры и величины. | 31.03.2020 |
29.04.2020 | Арифметические действия без перехода через десяток. | 03.05.2020 |
19.05.2020 | Административный контроль по итогам года. | 23.05.2020 |
Подпись учителя _________________ (Борисова М.В.)
«Согласовано» на заседании ШМО учителей начальных классов Рук. ШМО: ______________ /Левина Н.В./
Протокол №1 от " 30 " августа 2019 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ______________________ /Н.П.Антонова/ " 30 " августа 2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...