Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф»

городского округа Шатура Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «ООШ п. Шатурторф»

_________________________ Н.А. Кирсанова

приказ по школе от    .08.2020 г. №    о/д

Рабочая программа

по математике для 1 класса

(базовый уровень)

                                                              Составитель: Сараева Ирина Викторовна

                                        учитель начальных классов

                                                        п.Шатурторф, 2020 г.

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по математике     для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Шатурторф» Шатурского муниципального района» Московской области, «Примерные рабочие программы Предметная линия учебников «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, Москва, Просвещение 2019 г.,  учебником «Математика» 1 класс в 2-ух частях М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва «Просвещение» 2015 год

 

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемыми ФГОС к уровню    подготовки учащихся;

- программа реализует системно- деятельностный подход к изучению предмета «Математика», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование математических компетенций

учащихся.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Математика» в 1классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Шатурторф отводится 132 часа в год ( 4 часа в неделю).

Планируемые результаты.

Планируемые результаты полностью соответствуют планируемым результатам,     прописанным в авторской программе.

Основное содержание программы

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской  программы по предмету. Рабочей программой предусмотрено 2  контрольных работы.

Тематический план

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч.

2

Нумерация

28 ч.

3

Числа от1 до 10.Сложение и вычитание

56 ч.

4

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Нумерация

12 ч.

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание  

21 ч.

6

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе»

6 ч.

7

Проверка знаний

1 ч.

Всего

132 ч.

Перечень учебно- методического и материально- технического обеспечения.

«Примерные рабочие программы Предметная линия учебников «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  Москва «Просвещение» 2019 год)

М.И.Моро, М.А. Бантова

Математика. Учебник  1 класс в 2-х частях.

Москва, «Просвещение» 2015г.

М.И. Моро

Математика  1 класс. Рабочая тетрадь  в 2 х частях.

Москва, «Просвещение» 2019 г.

С.И. Волкова

Математика . Проверочные работы 1 класс

Москва « Просвещение» 2018 г.

Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 1 класс

Москва. «Вако» 2016

М.И.Моро Математика 1 класс Электронное приложение к учебнику.

Интерактивная доска

Проектор

Ноутбуки учащихся

Ноутбук учителя

СОГЛАСОВАНО

Протокол от                   №

заседания ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР                            А.В. Бутримов

Календарно- тематическое планирование Математика 132 ч.

№ п/п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

Дата проведения

План

Факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее

01.09

2.

Счет предметов.с.4-5

02.09

3.

Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве: вверху, внизу, слева, справа. Счет предметов.

С.6-7

03.09

4.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

С.8-9

04.09

5.

Сравнение групп предметов Отношения : Столько же.  Больше.  Меньше.

С.10-11

08.09

6.

На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов. Порядковые отношения: перед, за, между.

С.12-13

09.09

7.

Закрепление изученного материала по теме:  « Сравнение предметов и групп предметов».

С.14-15

10.09

8.

Закрепление и повторение изученного материала по теме:  « Сравнение предметов и групп предметов»

Проверочная работа.

С.18-20

11.09

Нумерация (28ч)

9/1

Названия, обозначение, последовательность чисел от 1 до 10. Счет предметов. Много. Один. Цифра 1.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

15.09

10/2

Название, обозначение числа 2. Счет предметов. Цифра 2.

С. 24-25

16.09

11/3

Название, обозначение числа 3. Счет предметов Цифра 3.

С.26-27

17.09

12/4

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

С. 28-29

18.09

13/5

Название, обозначение числа 4. Счет предметов Получение числа 4. Состав числа 4. Цифра 4.

С..30-31

22.09

14/6.

Длина. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

С..32-33

23.09

15/7.

Название, обозначение числа 5. Состав числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5. Цифра 5.

С..34-35

24.09

16/8.

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

С..36-37

25.09

17/9.

Странички для любознательных.

С. 38-39

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

29.09

18/10.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

С.40-41

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

30.09

19/11.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

С..42-43

01.10

20/12.

Закрепление изученного по теме «Числа от1 до 5».

02.10

21/13.

Знаки «>», «<», «=».

С.46-47

06.10

22/14.

Понятия «равенство», «неравенство»

С.48-49

07.10

23/15.

Многоугольники

с.50-51

08.10

24/16.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

09.10

25/17.

Закрепление. Письмо цифры 7.

С.54-55

13.10

26/18.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

С.56-57

14.10

27/19.

Закрепление. Письмо цифры 9.

58-59

15.10

28/20.

Число 10. Запись числа 10. С.60-61

16.10

29/21.

Числа от 1до 10.

С.62-63

20.10

30/22.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

С.64-65

21.10

31/23.

Единица длины -сантиметр. Измерение отрезков.

С.66-67

22.10

32/24.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

С.68-69

23.10

33/25.

Число 0. Сложение и вычитание с числом 0.

С.70-73

03.11

34/26.

Сложение и вычитание с числом 0.

С.70-73

04.11

35/27.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

С.74-75

05.11

36/28.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

С.76-78

06.11

Числа от1 до 10.Сложение и вычитание (56ч)

37/1

Сложение и вычитание вида: □+1, □-1. Знаки: +(плюс),-(минус).  

С. 80-81

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3. 

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

10.11

38/2

Сложение и вычитание вида: □+1+1, □-1-1.

С. 82-83    

11.11

39/3

Сложение и вычитание вида : □+2, □-2.

С. 84-85

12.11

40/4

Слагаемые. Сумма.

С. 86-87

13.11

41/5

Задача. Структура задачи. Анализ задачи.

С. 88-89

17.11

42/6

Задачи на сложение и вычитание. Составление задач по одному рисунку. С. 90-91

18.11

43/7

Составление и заучивание таблицы вида : □ +2. □-2.

С. 92-93

19.11

44/8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

С.94-95

20.11

45/9

Решение задач на увеличение                  ( уменьшение) числа на несколько единиц.

С. 96-97

24.11

46/10

Странички для любознательных.

С. 98-99

25.11

47/11

Закрепление изученного материала. Таблица на 2, решение задач.

С. 100-101

26.11

48/12

Странички для любознательных.

С. 102-103

27.11

49/13

Сложение и вычитание вида : □+3, □-3.

С 104-105

01.12

50/14

Присчитывание и отсчитывание по 3.

С 106-107

02.12

51/15

Приемы вычислений : □+3, □-3. Сравнение отрезков по длине.

С 108-109

03.12

52/16

Составление и заучивание таблицы вида : □ +3. □-3.

С 110-111

04.12

53/17

Закрепление. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач на сложение и вычитание по рисунку.

С 112-113

08.12

54/18

Текстовая задача.

С 114-115

09.12

55/19

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

С 116-117

10.12

56/20.

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида : □+3, □-3.

С.118-119

11.12

57/21

Странички для любознательных.

С.120-121

15.12

58/22.

Закрепление изученного.

С 122-123

16.12

59/23

Обобщение пройденного. Решение задач.

(т. С.27)

С 124-125

17.12

60/24

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

С 126-127

18.12

61/25

Анализ результатов. Работа над ошибками.

22.12

62/26

Повторение пройденного:      

□+  1 (2, 3),     □- 1 (2. 3).

С 4-5

23.12

63/27

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).

С 6

24.12

64/28

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя  множествами предметов).

С 7

25.12

65/29

Сложение и вычитание вида: □+4, □-4.

С 8

29.12

66/30

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя  множествами предметов)

С 9

12.01

67/31

Задачи на разностное сравнение.

С 10

13.01

68/32

Закрепление. Решение задач изученных видов.

С 11

14.01

69/33

Составление и заучивание таблицы: □ +4, □-4.

С.12

15.01

70/34

Анализ результатов. Повторение пройденного: □+ 1 (2,3,4),  □ -1 (2,3,4).

С 13                                        

19.01

71/35

Перестановка слагаемых.

С 14

20.01

72/36

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □+5,6,7,8,9.

С 15

21.01

73/37

Закрепление: изученные приемы сложения и вычитания.

С 16

22.01

74/38

Закрепление: состав чисел, решение задач.

С 17

26.01

75/39

Закрепление: состав числа 10, решение задач.

С 18

27.01

76/40

Закрепление: сравнение разных способов сложения, проверка правильности выполнения сложения. Странички для любознательных.

 С 19-21

28.01

77/41

Закрепление изученного. Состав чисел. Таблица сложения.

С. 22-23

29.01

78/42

Закрепление изученного. Состав чисел, таблица сложения.

С24-25

02.02

79/43

Связь между суммой и слагаемыми.

С 26-27

03.02

80/44

Закрепление: решение задач, выполнение вычислений.

С. 28

04.02

81/45

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

С. 29

05.02

82/46

Вычитание вида: 6-□, 7-□.

С. 30

09.02

83/47

Вычитание вида: 6-□, 7-□. Состав чисел 6,7.

С. 31

10.02

84/48

Вычитание вида: 8-□,  9-□.

С. 32

11.02

85/49

Подготовка к решению задач в два действия.

С. 33

12.02

86/50

Вычитание вида:  10-□.

С. 34

23.02

87/51

Закрепление изученного материала. Учимся работать по таблице.

С. 35

24.02

88/52

Килограмм- единица измерения массы.

С 36-37

25.02

89/53

Литр- единица вместимости.  

   С 38

26.02

90/54

Закрепление : Что узнали? Чему научились?

                                                                С 39-41

02.03

91/55

Проверочная работа

 « Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

С 42-43

03.03

92/56

Анализ результатов.  Закрепление изученного.(т. С35)

С 44.                

04.03

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

Нумерация (12ч)

93/1

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

С 46-47

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

05.03

94/2

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

С 48-49

09.03

95/3

Запись и чтение чисел второго десятка.

С 50

10.03

96/4

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

С 51

11.03

97/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

С52 -53

12.03

98/6

Странички для любознательных.

С 54-55

16.03

99/7

Закрепление : Что узнали? Чему научились?    

С 56-57

17.03

100/8

Закрепление : Что узнали? Чему научились?

 С 58-59

18.03

101/9

Текстовая задача в два действия. Дополнение условия.  

С.  60

19.03

102/10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

С. 62

30.03

103/11

Контрольная работа№1 по теме «Нумерация»

31.03

104/12

Анализ результатов контрольной работы. Повторение изученного.

01.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание  (21ч)

105/1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

С.64-65

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников,

рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

02.04

106/2

Сложение вида:□ + 2, □ + 3

С. 66

06.04

107/3

Сложение вида: □ + 4

С.  67

07.04

108/4

Сложение вида: □ + 5

С. 68

08.04

109/5

Сложение вида: □ + 6

С. 69

09.04

110/6

Сложение вида: □ + 7

С. 70

13.04

111/7

Сложение вида: □ + 8,9

С. 71

14.04

112/8

Таблица сложения С.72

15.04

113/9

Состав чисел второго десятка.

С.73

16.04

114/10

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи.

С74-75

20.04

115/11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

С.76-79

21.04

116/12

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

С80-81

22.04

117/13

Вычитание вида:11-□ . Решение текстовых задач

С. 82

23.04

118/14

Вычитание вида:12-□.  Решение текстовых задач

С. 83

27.04

119/15

Вычитание вида:13-□ . Решение текстовых задач

С.84

28.04

120/16

Вычитание вида:14-□ . Решение текстовых задач.

С.85

29.04

121/17

Вычитание вида:15-□ . Решение текстовых задач

С. 86

30.04

122/18

Вычитание вида:16-□.  Решение текстовых задач

С.87

04.05

123/19

Вычитание вида:17-□,18-□.  Решение текстовых задач

С. 88

05.05

124/20

«Странички для любознательных»

С.90-91

06.05

125/21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

С.92-95

07.05

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе» ( 6 ч)

Проверка знаний 1 ч.

   126/1

Итоговое повторение      « Что узнали, чему научились. Нумерация.»

С.100-101

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы.

11.05

127/2

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

С.102-103

12.05

128/3

 Контрольная работа №2«Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач»

С.110-111

13.05

129/4

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

14.05

130/5

Итоговое повторение  Что узнали, чему научились. Геометрический материал.

С.106-107

18.05

131/6

Итоговое повторение  Что узнали, чему научились. Решение задач.

19.05

132/7

Обобщение и систематизация знаний по предмету за год.

20.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....