Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения), авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 82605_matematika.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения), авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.  (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Учебным планом на изучение предмета в 4 классе отводится 136 часов, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 учебных часов, 4 часа в неделю.

          Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

 В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

           Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется в через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

                                                                                       

Тематический план

                                                                                         4 класс (136 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

Практические

работы

Контрольные

работы

1.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

11

1

2

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

1

1

3

3.

Величины

13

1

1

3

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

8

1

2

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

1

6

20

6.

Итоговое повторение

14

2

4

Итого

136

3

12

34

Содержание тем учебного курса

4 класс (136 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (8 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  -решение задач в 2 – 4 действия;

  -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (14 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

                                                                                           4 класс

Контрольные работы

                                                                       

-входная

-текущие и тематические:

Нумерация чисел больших 1000.

Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком.

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Итого: контрольных работ- 12

Практические работы:

Угол. Построение углов различных видов.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаг

Результаты изучения курса математики.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

         — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на  уроке.

Метапредметные результаты.

         — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки учащихся

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как  образуется  каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать  числа  в   пределах
    миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки
    > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

  • понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия   и   обозначения   арифметических  действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь   между  компонентами   и   результатом   каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий  (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и
    соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

находить  числовые  значения  буквенных  выражений вида а ± 3, 8 • r, b : 2, a ± b, c • d, k  : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать    уравнения    вида    х ± 60 = 320,     125 + х = 750
2000 – х = 1450, х – 12 = 2400, х : 5 = 420,  600 : х = 25 на основ<
взаимосвязи между компонентами и результатами действий решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

  • иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • находить  длину  отрезка,  ломаной,   периметр  многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить  площадь  прямоугольника  (квадрата),   зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять   арифметические  действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

  • иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников:  прямоугольный,  остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Литература, учебные методические пособия:

-  учебник «Математика», 4 класс. В 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Москва «Просвещение», 2012г.;

- Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 4 класса.

- Проверочные работы по математике. 4 класс. С.И. Волкова, Москва «Просвещение», 2011г.;

-Дмитриева О.Д. Поурочные разработки по математике. 4 класс. – М.:ВАКО, 2009.

- Контрольные работы по математике. В.Н. Рудницкая, Москва «Просвещение», 2011г.;

- Контрольно- измерительные материалы. Математика. 4 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, 2012г;

-«300 задач по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2011г.

- «300 примеров по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2011г.

.Перечень наглядных средств обучения:

  1. Презентации.
  2. Наборы сюжетных картинок, геометрического материала в соответствии с тематикой.
  3. Комплект демонстрационных таблиц.
  4. Счетный материал.
  5. Настольные развивающие игры.

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип     урока

Виды контроля, измерителя

Виды учебной деятельности

Планируемый результат усвоения материала

Дата проведения

 1

               2

   3

            4

             5

               6

                       7

  план      

факт

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

 Повторение

изученного материала

Фронтальный опрос

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Знать: образование трехзначных чисел и их разрядный состав.

Уметь: находить числа в натуральном ряду, используя понятия «предыдущие числа», «последующие числа», «числа, стоящие между данными»; сравнивать их.

 2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

Повторение

изученного  

Фронтальный опрос

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Знать: основные арифметические действия, порядок выполнения действий, связь между результатами и компонентами этих действий

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Закрепление изученного

Индивидуальные задания

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Знать: способы нахождения суммы нескольких слагаемых, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

4

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467

1

Урок-практикум

Арифметический диктант

Знать: письменный прием вычитания для случаев вида 607-463, 903-574.

5

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

 Изучение нового материала

Индивидуальные задания

Знать: приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6

Умножение на 0 и 1

1

Комбинированный

Текущий

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.  Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Уметь: выполнять умножение на 0 и 1

7,

8, 9,

Письменное деление на однозначное число

3

Комплексный

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять деление на однозначное число

10, 11

Свойства диагоналей прямоугольника

2

Урок практикум

Самостоятельная работа

Знать: свойства диагоналей прямоугольника

12

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Уметь: решать текстовые задачи, выполнять деление на однозначное число

13

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

 Изучение нового материала

Фронтальные опрос

Знать: понятие «класс числа»

Уметь: выполнять письменные вычисления

14

Чтение чисел

1

Комбинированный

Арифметический диктант

Уметь: читать многозначные числа

15

Запись чисел

1

Урок практикум

Текущий

Уметь: читать и записывать многозначные числа

16

Разрядные слагаемые

1

Комплексный

Индивидуальные задания

Уметь: записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

17

Сравнение чисел

1

Закрепление изученного

Индивидуальные задания

Уметь: сравнивать числа состоящие из единиц I и II классов

18

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

1

Комбинированный

Текущий

Уметь: увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз, устанавливать связь между компонентами и результатами действий

19

Класс миллионов и класс миллиардов

1

Комбинированный

Фронтальные опрос

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Решать их текстовые задачи по составленным моделям.

Знать: образование, запись чисел, состоящих из единиц III и IV классов

20

Луч. Числовой луч

1

Изучение нового материала

Индивидуальные задания

Знать: понятия «луч», «числовой луч»

21

Угол. Виды углов

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «тупой угол», «острый угол», «прямой угол»

22

Построение прямого угла

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

Уметь: строить углы с помощью циркуля и линейки

23

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Уметь: решать текстовые задачи, увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз,  устанавливать связь между компонентами и результатами действий

24, 25

Единица измерения длины – километр

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур

Знать: единицу измерения длины – километр

Уметь: читать, записывать и сравнивать многозначные числа

26

Единица измерения площади. Квадратный километр

1

 Изучение нового материала

Текущий

Знать: единицу измерения площади – квадратный километр

27

Квадратный миллиметр

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи на нахождение площади

28

Ар, гектар

1

Изучение нового

материала

Индивидуальные задания

Знать: единицы измерения площади: ар, гектар.

Уметь: заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими

29

Таблица единиц измерения площади

1

Закрепление

Самостоятельная работа

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Переводить одни единицы времени в другие.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Переводить одни единицы
скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Знать: соотношение изученных единиц измерения площади

30

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Урок практикум

Практическая работа

Знать: способ нахождения площадей фигур различной формы с помощью палетки

31, 32

Нахождение нескольких долей целого

2

 Изучение нового

материала

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи на нахождение нескольких долей целого, выполнять письменные и устные вычисления

33

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Знать: единицы измерения массы: тонна, центнер

34

Таблица единиц измерения массы

1

Закрепление знаний

Индивидуальные задания

Знать: единицы измерения массы

Уметь: заменять мелкие единицы измерения массы крупными, а крупные – мелкими

35

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи

36

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять работу над ошибками

37

Единиц измерения времени: сутки, неделя, месяц, год

1

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Знать: единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год

38

Сутки. Время от 0.00 до 24.00

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь: ориентироваться в единицах измерения времени, преобразовывать их

39

Секунда, век

1

Комбинированный

Арифметический диктант

Знать: единицы измерения времени: секунда, век

40

Таблица единиц измерения времени

1

Закрепление знаний

текущий

Уметь: составлять таблицу единиц измерения времени

41, 42

Письменные приемы сложения и вычитания

2

Изучение нового материала

Фронтальные опрос

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами

Знать: письменные приемы сложения и вычитания, свойства сложения  

43

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Уметь: решать уравнения на основе связи компонентов

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь: решать уравнения на основе связи компонентов

45

Решение задач

1

Урок практикум

Самостоятельная работа

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;

Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

46

Сложение и вычитание величин

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Знать: письменные приемы сложения вычитания

47

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1

Урок поиска

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

48

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: решать задачи, выполнять действия с величинами, выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи геометрического характера

49

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Выполнять устно и письменно умножение

Знать: умножение как арифметическое действие.

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать логические задачи, задачи-расчеты.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

50

Письменные приемы умножения

1

Обобщение

Арифметический диктант

Знать: прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные

51

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Знать: прием умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначные числа

52

Решение уравнений вида х*8=26+70

1

Практическое применение знаний

Самостоятельная работа

Уметь: решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением

53

Деление как арифметическое действие

1

Комбинированный

Текущий

Знать: деление как арифметическое действие

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления

54

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные

1

Закрепление

знаний, умений,

навыков

Фронтальный опрос

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать логические задачи, задачи-расчеты.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.

Уметь: выполнять деление многозначных чисел на однозначные

55

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1

Урок практикум

Самостоятельная работа

Уметь: решать задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

56

Контрольная работа №5 по теме «Умножение на однозначное число»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Уметь: решать задачи, выполнять умножение на однозначное число

57

Решение уравнений вида х:6=18-5, 48:х=92-46

1

Комбинированный

Текущий

Уметь: решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель

58

Решение задач

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление

59, 60, 61

Деление многозначных чисел на однозначные

3

Практическое применение знаний

Самостоятельная работа

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.                                   Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Решать задачи арифметическими способами.                                  

Уметь: выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные

62

Решение задач

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи

63

Контрольная работа №6 по итогам первого полугодия

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи и преобразовывать величины, решать уравнения

64

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

65, 66

Среднее арифметическое

2

Комбинированный

Фронтальный опрос

Знать: понятие «средний»

Уметь: определять «средний», выполнять письменные и устные вычисления

67, 68, 69, 70

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

4

Изучения нового

Индивидуальные задания

Знать: понятие «скорость»

Уметь: решать задачи на движение

71

Повторение и закрепление. Решение задач на движение

1

Урок практикум

Самостоятельная работа

Уметь: решать задачи на движение, выполнять письменные и устные вычисления

72

Виды треугольников

1

Изучения нового

Фронтальный опрос

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Знать: виды треугольников

73

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

Закрепление знаний,умений

Индивидуальные задания

Уметь: строить прямоугольный треугольник на нелинованной бумаге

74

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи

75, 76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2

Комплексный

Арифметический диктант

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать: письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями

77

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Знать: письменный прием умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

78

Решение задач на встречное движение

1

Урок практикум

Самостоятельная работа

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Переводить одни единицы
скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Уметь: решать задачи на встречное движение

79

Перестановка и группировка множителей

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, перестановку и группировку множителей

80

Решение задач

1

Закрепление изученного

Текущий

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,

Уметь: решать задачи

81

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся на нулями»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: выполнять умножение на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

82

Деление числа на произведение

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Знать: разные способы деления числа на произведение

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Комбинированный

Текущий

Уметь: выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000

84

Решение задач

1

Закрепление изученного

Индивидуальные задания

Решать задачи арифметическими способами.                                  

Уметь: решать задачи

85, 86, 87, 88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

Комбинированный

Самостоятельная работа

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях на основе чертежа.

Знать: письменный прием деления на числа, оканчивающиеся нулями

89, 90

Решение задач на движение в противоположных направлениях

2

Закрепление

знаний учащихся

Индивидуальные задания

Уметь: составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

91

Контрольная работа №8 по теме «деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: решать задачи, выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями

92, 93

Умножение числа на сумму

2

Изучение нового

Текущий

 

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Знать: способы умножения числа на сумму

94, 95

Письменное умножение на двузначное число

2

Комбинированный

Индивидуальные задания

Знать: письменный прием умножения на двузначное число

96, 97

Решение задач

2

Урок практикум

Текущий

Уметь: решать задачи

98, 99

Повторение и закрепление

2

Закрепление

Арифметический диктант

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления

100, 101

Письменное умножение на трехзначное число

2

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать: письменный прием умножения на трехзначное число

Уметь: выполнять умножение на трехзначное число с нулем в некоторых разрядах

102

Повторение и закрепление

1

Обобщение знаний,умений

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи

103

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: решать задачи, выполнять умножение многозначных чисел

104

Работа над ошибками

1

Комбинированный

Индивидуальные задания

Анализировать свои ошибки, обнаруживать и устранять их

Уметь: выполнять работу над ошибками

105, 106, 107, 108, 109

Письменное деление на двузначное число

5

Изучение нового материала

Фронтальный опрос

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Решать задачи арифметическими способами.              

Знать: письменный прием деления на двузначное число

Уметь: выполнять деление на двузначное число

110

Деление на двузначное число. Решение задач

1

Комплексный

Самостоятельная работа

Уметь: выполнять деление на двузначное число, когда в частном есть нули, решать задачи

111, 112

Закрепление вычислительных навыков

2

Закрепление

знаний учащихся

Арифметический диктант

Уметь: выполнять деление на двузначное число, выполнять действия с величинами

113, 114

Повторение и закрепление. Решение задач

2

Урок практикум

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять деление на двузначное число, решать текстовые задачи

115

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: выполнять деление на двузначное число, решать задачи, выполнять действия с именованными числами

116, 117, 118, 119

Письменное деление на трехзначное число

4

Комбинированный

Индивидуальные задания

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Уметь выполнять деление на трехзначное число, решать задачи

120

Решение задач

1

Урок практикум

Текущий

Уметь: решать задачи

121,122

Повторение и закрепление

2

Комбинированный

Текущий

Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

123

Повторение и закрепление. Деление с остатком

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Уметь: выполнять деление с остатком, решать задачи

124

Повторение и закрепление

1

Комплексный

Индивидуальные задания

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи

125, 126

Решение задач

2

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Уметь: решать задачи, уравнения

127

Контрольная работа №11 по теме «Деление на трехзначное число»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Контрольная работа

Уметь: выполнять деление на трехзначное число, решать задачи, уравнения

128

Нумерация

1

Повторение

Текущий

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами

Знать: нумерацию.

Уметь: выполнять письменные и устные вычисления

129

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

Комбинированный

Текущий

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Знать: равенства, неравенства, математические выражения, уравнения

Уметь: решать задачи

130

Арифметические действия

1

Повторение

Текущий

Знать: арифметические действия, их компоненты

131

Величины

1

Повторение

Текущий

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Знать: величины и их соотношение

132

Геометрические фигуры

1

Практикум

Самостоятельная работа

Знать: геометрические фигуры

Уметь: решать задачи

133

Решение задач

1

Урок практикум

Индивидуальные задания

Уметь: решать задачи, выполнять письменные и устные вычисления

134

Контрольная работа №12 по итогам года

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Уметь: решать задачи, находить значения числовых выражений

135, 136

Повторение и закрепление

2

Обобщение знаний

Фронтальный опрос

Уметь: решать тестовые задачи арифметическим способом

        

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

        

«Рассмотрено и согласовано»

МО учителей младших кл.

Протокол № 1

от 27.08. 2014г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Принята»

педагогическим советом

Протокол № 1

от 28.08.2014г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»

от 29.08. 2014г.

   …………(А.В.Поклонов)

Рабочая программа

по математике

для 4 класса VII вида

составлена учителем начальных классов

Шпаковой Еленой Александровной

г.Демидов

 2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Математика 1 класс

По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа "Математика 2 класс"

Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....

Рабочая программа Математика 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая прграмма математика 3 класс

традиц. математика 3 класс рабочая программа...