Рабочая программа Математика 2 класс
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
- программы автора И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 167 КБ |
kalendarnye_plany_2012-2013.xls | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:
- Феде рального государственного образовательно го стандарта начального общего образова ния (2009 г.);
- программы автора И. И. Аргинской «Математика» (Программы начального общего образования (система Л.В.Занкова)) 2011 г.
Содержание курса математики разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.
На ступени начального общего образования предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности.
Цели:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- научить использовать начальные мате матические знания для описания окружаю щих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отно шений;
- создать условия для овладения основа ми логического и алгоритмического мышле ния, пространственного воображения и ма тематической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и вы полнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт примене ния математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практиче ских задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и чис ловыми выражениями, решать текстовые за дачи, действовать в соответствии с алго ритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать гео метрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, сово купностями, представлять и интерпретиро вать данные.
Изменения, внесённые в программу.
Курс программы И.И.Аргинской рассчитан на 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели). Так как в учебном году 35 недель, 4 часа внесены в резервные уроки (повторение, урок № 137 – 140).
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.
- Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издатель ство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. - Самара: Издатель ство Издательский дом «Федоров»: «Учебная литература».
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к урокам матема тики;
- понимание роли математи ческих действий в жизни чело века;
-интерес к различным видам учебной деятельности, вклю чая элементы предметно-иссле довательской деятельности;
-ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и одноклассников;
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного со держания поступков окружаю щих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию мате матических фактов, количест венных отношений, матема тических зависимостей в окру жающем мире;
-первоначальной ориентации на оценку результатов позна вательной деятельности;
-общих представлений о раци ональной организации мысли тельной деятельности;
-самооценки на основе задан ных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые мо ральные нормы;
- понимания чувств одноклас сников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными зада чами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;
- вносить необходимые кор рективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной дея тельности
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен ных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
-воспринимать мнение и пред ложения (о способе решения за дачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учите лем, классом находить несколь ко вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходи мые коррективы в действия с наглядно-образным материа лом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя мате риал учебника и сведения, по лученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты мате матической записи;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
-на основе кодирования стро ить несложные модели матема тических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие матема тические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений);
- проводить сравнение (по од ному или нескольким основа ниям, наглядное и по представ лению, сопоставление и проти вопоставление), понимать вы воды, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях сущест венные и несущественные, не обходимые и достаточные при знаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктив ные и дедуктивные рассужде ния.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходи мой и дополнительной инфор мации;
- работать с дополнительны ми текстами и заданиями;
- соотносить содержание схе матических изображений с ма тематической записью;
- моделировать задачи на ос нове анализа жизненных сюже тов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на ос нове аналогии, сравнения, обоб щения;
- строить рассуждения о ма тематических явлениях;
- пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения математических за дач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуника тивные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математи ческих явлениях в сотрудниче стве; договариваться, прихо дить к общему решению;
- использовать в общении пра вила вежливости;
- использовать простые рече вые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои дейст вия в коллективной работе;
- понимать содержание вопро сов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями дру гих участников в процессе кол лективной познавательной дея тельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для парт нера высказывания и аргумен тировать свою позицию;
- использовать средства уст ного общения для решения ком муникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учеб но-познавательной деятельно сти;
- контролировать свои дейст вия в коллективной работе; осуществлять взаимный конт роль.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в нату ральном ряду и устанавли вать отношения между чис лами;
- группировать числа по ука занному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономер ность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой зако номерностью;
- называть первые три разряда натуральных чисел;
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соот ветствии с заданием;
- использовать единицу из мерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
- использовать единицы изме рения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со отношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по ча сам;
- решать несложные задачи на определение времени проте кания действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- записывать числа от 1 до 39 с использованием римской пись менной нумерации;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
- понимать и использовать разные способы называния од ного и того же момента вре мени.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- складывать и вычитать од нозначные и двузначные числа на основе использования таб лицы сложения, выполняя за писи в строку или в столбик;
- использовать знаки и терми ны, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и де ление в пределах табличных случаев на основе использова ния таблицы умножения;
- устанавливать порядок вы полнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих дейст вия одной или разных ступе ней;
- находить значения слож ных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: урав нение, решение уравнения, ко рень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы читаемого, множителя, дели мого и делителя различными способами
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычи тание величин (длины, массы, вместимости, времени);
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализа ции вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономер ности;
- проверять правильность выполнения различных зада ний с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, про должительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на вы полнение четырех арифмети ческих действий;
- составлять задачу по рисун ку, краткой записи, схеме, чис ловому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачи, обрат ные для данной простой зада чи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное реше ние или правильный ответ за дачи из предложенных (для за дач в 1-2 действия).
- составлять задачи, обрат ные для данной составной за дачи;
- проверять правильность и исправлять (в случае необхо димости) предложенную крат кую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);
-сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за данными сторонами;
- определять вид треугольни ка по содержащимся в нем уг лам (прямоугольный, тупоу гольный, остроугольный) или соотношению сторон тре угольника (равносторонний, равнобедренный, разносторон ний);
- сравнивать пространствен ные тела одного наименования (кубы, шары) по разным осно ваниям (цвет, размер, мате риал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать цилиндр, ко нус, пирамиду и различные ви ды призм: треугольную, четы рехугольную и т.д.
- использовать термины: грань, ребро, основание, вер шина, высота;
- находить фигуры на поверх ности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить длину ломаной и периметр произвольного мно гоугольника;
- использовать при решении задач формулы для нахожде ния периметра квадрата, пря моугольника;
- использовать единицы изме рения длины: миллиметр, сан тиметр, дециметр, метр и соот ношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучаюищйся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таб лицы по результатам выполне ния практической работы, по рисунку;
- читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономер ность расположения данных в строках и столбиках табли цы, заполнять таблицу в со ответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, зак люченную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выра жения, уравнения;
- выполнять задания в тесто вой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по ал горитму; проверять правиль ность готового алгоритма, дополнять незавершенный ал горитм;
- строить простейшие выска зывания с использованием ло гических связок «если …, то ...», «верно/неверно, что ...»;
- составлять схему рассуж дений в текстовой задаче от вопроса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 140 часов:
Количество учебных недель – 35;
количество часов в год – 140;
количество часов в неделю – 4;
Количество контрольных работ – 13
- Числа и величины
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письмен ной нумерации двузначных чисел. Форми рование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.
Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в запи си чисел.
Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения на туральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трёхзначные числа
Образование новой единицы счета - сот ни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд со тен.
Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.
Общий принцип образования количест венных числительных на основе наблюде ния за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумера ции: I, V, X. Значения этих цифр.
Правила образования чисел при повторе нии одной и той же цифры, при различном расположении цифр.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.
Сравнение римской письменной нумера ции с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позицион ной системы.
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древ нерусской). Сравнение такой системы с современной и римской системами ну мерации.
Величины
Знакомство с понятием массы. Сравне ние массы предметов без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы - килограмм.
Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.
Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных ме рок.
Общепринятая единица измерения вмес тимости - литр.
Понятие о времени. Происхождение та ких единиц измерения времени, как сутки и год.
Единицы измерения времени - минута, час.
Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.
Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.
Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 ми нут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени - неделя.
Соотношение: 1 неделя = 7 суток.
Знакомство с календарем. Изменяющие ся единицы измерения времени - месяц, год.
II. Арифметические действия
Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.
Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чи сел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: по-разрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении дейст вий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание дву значных чисел: подробная запись этих опе раций, постепенное сокращение записи, вы полнение действий столбиком.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих слу чаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, за меняющем сложение одинаковых слагае мых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умно жения: произведение, значение произведе ния, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения табли цы умножения.
Особые случаи умножения. Математи ческий смысл умножения числа на единицу и на нуль.
Деление как действие, обратное умноже нию. Знак деления (:).
Термины, связанные с действием деле ния: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.
Умножение и деление как операции уве личения и уменьшения числа в несколько раз.
Сложные выражения
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выра жениях без скобок, содержащих более одно го действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выра жениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выра жениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Элементы алгебры
Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.
Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбо ром, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).
Знакомство с обобщенной буквенной за писью изученных свойств действий.
- Работа с текстовыми задачами
Отличительные признаки задачи.
Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и иско мого (искомых). Установление связей меж ду ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.
Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположе ние условия и вопроса, формулировка воп роса вопросительным или побудительным предложением).
Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стои мости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (нача ло, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в прос тую и простой в составную с помощью из менения вопроса или условия.
Поиск способа решения задачи с по мощью рассуждений от вопроса. Составле ние логических схем рассуждений.
Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаи мосвязи между обратными задачами, со ставление задач, обратных данной. Зави симость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.
Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее мате матического смысла.
Использование условных знаков в крат кой записи задачи.
- Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоуголь ные.
Классификация треугольников по соот ношению сторон: разносторонние, равнобед ренные и равносторонние.
Многоугольники с равными сторонами.
Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наимено ваний и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань, осно вание, ребро, вершина пространственного тела.
Геометрические величины
Нахождение длины незамкнутой лома ной линии.
Понятие о периметре. Нахождение пери метра произвольного многоугольника.
Нахождение периметров многоугольни ков с равными сторонами разными спосо бами.
- Работа с информацией
Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочива ние полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то .». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что .».
Проверка правильности готового алго ритма.
Понимание и интепретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.
Заполнение готовой таблицы (запись не достающих данных в ячейки). Самостоя тельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.
Чтение и дополнение столбчатой диаграм мы с неполной шкалой, линейной диаграммы.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Во втором классе четырёхлетней начальной школы в первом полугодии исключена система балльного (отметочного) оценивания. Оценивание знаний учащихся проводится со 2 полугодия.
Для контроля за освоением программного материала используются тематические контрольные работы, итоговые контрольные работы, тесты.
Тематические контрольные работы проводятся несколько раз в год сразу после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля учитель может выявить степень усвоения только что изученного материала и скорректировать дальнейший процесс обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований школьной программы. В итоговые контрольные работы входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике производится в форме комплексной работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс».
№ п/п | Дата | Форма контроля |
1 | 14.09 | Входная контрольная работа №1. |
2 | 01.10 | Контрольная работа №2 по теме «Масса и её измерение». |
3 | 29.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Что такое задача». |
4 | 16.11 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение двузначных чисел». |
5 | 20.12 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». |
6 | 24.01 | Контрольная работа № 6 по теме «Время и его измерение». |
7 | 31.01 | Контрольная работа № 7 по повторению пройденного материала. |
8 | 15.02 | Контрольная работа № 8 по теме «Разрядные слагаемые». |
9 | 12.03 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление». |
10 | 04.04 | Контрольная работа № 10 по теме «Составные задачи». |
11 | 24.04 | Итоговая комплексная работа. |
12 | 26.04 | Контрольная работа № 11 по теме «Табличное умножение». |
13 | 13.05 | Контрольная работа № 12 по теме «Трёхзначные числа». |
14 | 24.05 | Итоговая контрольная работа № 13. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование | Требуется | В наличии | % оснащённости |
Основная литература | ||||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. | 1 | 1 | 100% |
2. | Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. | 1 | 1 | 100% |
3. | Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. | 21 | 21 | 100% |
4. | Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. | 21 | 21 | 100% |
Дополнительная литература | ||||
5. | Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 клас са. | 1 | 1 | 100% |
6. | Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшеб ные точки: Рабочие тетради по математике для 2 класса. | 21 | 21 | 100% |
7. | Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, прове рочных и контрольных работ в началь ной школе. | 1 | 1 | 100% |
Оборудование и приборы | ||||
8. | Комплект таблиц «Порядок действий». | 1 | 1 | 100% |
9. | Комплект таблиц «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни». | 1 | 1 | 100% |
10. | Комплект таблиц «Умножение и деление». | 1 | 1 | 100% |
11. | Комплект таблиц «Простые задача». | 1 | 1 | 100% |
12. | Линейка классная 1 м деревянная. | 1 | 1 | 100% |
13. | Угольник классный деревянный. | 1 | 1 | 100% |
Шмакова Александра Семёновна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....