Рабочая программа по математике для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_kl.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по математике
в 1 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России 1-4 кл. – М.:Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России». Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 1 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 132 часа согласно учебному плану по 4 урока в неделю (33 учебных недели).
Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
- развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
названия и обозначение действий сложения и вычитания;
наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
2.Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
по математике
(132 часа, из расчёта 4 часа в неделю)
№ п/п | Название раздела. | Количество часов. |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. | 56 |
4. | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 6 |
Итого: | 132 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Основные виды учебной деятельности учащихся | Примечание |
Раздел 1: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | ||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||||
2 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | ||||
3 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | ||||
4 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | ||||
5 | Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | ||||
6-7 | Закрепление пройденного материала. | 2 | ||||
8 | Проверочная работа | 1 | ||||
Раздел 2: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 28 | |||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | ||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | ||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | ||||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
20 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | ||||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||||
22 | Многоугольники. | 1 | ||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | ||||
30 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 | ||||
31 | Число 0. Цифра 0. | 1 | ||||
32 | Сложение с 0. Вычитание 0. | 1 | ||||
33-36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 4 | ||||
Раздел 3: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание | 56 | |||||
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2 | ||||
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | ||||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1 | ||||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
46 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
47-48 | Повторение пройденного. | 2 | ||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. | 1 | ||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 1 | ||||
52 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
53 | Состав чисел. Закрепление. | 1 | ||||
54 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||
55 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
56 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
57-59 | Повторение пройденного материала. | 3 | ||||
60 | Итоговая тестовая работа. | 1 | ||||
61 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2). | 1 | ||||
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||||
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | ||||
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | ||||
68 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||||
69 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | ||||
70 | Перестановка слагаемых. | 1 | ||||
71 | Переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
72 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы …+5. 6, 7, 8, 9. | 1 | ||||
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 1 | ||||
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | ||||
76 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||
77-78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | ||||
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | ||||
81 | Решение задач и примеров. | 1 | ||||
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ||||
83 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | ||||
84 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | ||||
85 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | ||||
86 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. | 1 | ||||
87 | Вычитание из числа 10. | 1 | ||||
88 | Решение задач. | 1 | ||||
89 | Килограмм. | 1 | ||||
90 | Литр. | 1 | ||||
91 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||||
92 | Тестовая работа. | 1 | ||||
Раздел 4: Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | |||||
93 | Устная нумерация чисел от 1 до 20. | 1 | ||||
94-95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких. | 2 | ||||
96 | Дециметр. | 1 | ||||
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 2 | ||||
99-100 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 2 | ||||
101-102 | Подготовка к введению задач в два действия. | 2 | ||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||||
104 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | ||||
Раздел 5: Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 | |||||
105 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||||
106 | Случаи сложения вида …+2, …+3 | 1 | ||||
107 | Случаи сложения вида …+4. | 1 | ||||
108 | Случаи сложения вида …+5. | 1 | ||||
109 | Случаи сложения вида …+6. | 1 | ||||
110 | Случаи сложения вида …+7. | 1 | ||||
111 | Случаи сложения вида …+8, …+9. | 1 | ||||
112 | Таблица сложения. | 1 | ||||
113-115 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | 3 | ||||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||
117 | Случаи вычитания 11-… | 1 | ||||
118 | Случаи вычитания 12-… | 1 | ||||
119 | Случаи вычитания 13-… | 1 | ||||
120 | Случаи вычитания 14-… | 1 | ||||
121 | Случаи вычитания 15-… | 1 | ||||
122 | Случаи вычитания 16-… | 1 | ||||
123 | Случаи вычитания 17-…,18-… | 1 | ||||
124-126 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». | 3 | ||||
Раздел 6: Итоговое повторение | 6 | |||||
127 | Повторение знаний о нумерации. Числа от1 до 10. | 1 | ||||
128 | Сложение и вычитание. | 1 | ||||
129 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||
130 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||
131 | Итоговый тест. | 1 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговая контр. | |||
Итого: | 132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...